План работы педагога-наставника

Разделы: Начальная школа, Профессия — педагог

Ключевые слова: педагог-наставник


Цель - развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста молодого специалиста и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.

Задачи:

  • определить уровень его профессиональной подготовки на 3-й год сотрудничества;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

  • Посещение уроков молодого педагога.
  • Планирование и анализ деятельности.
  • Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
  • Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
  • Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
  • Организация мониторинга эффективности деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
  • Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
  • Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
  • Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
  • Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

  • Участие в школьном МО: Изучение методических рекомендаций «Особенности преподавания в начальных классах в 2023-2024 учебном году. Реализация ФОП НОО, ФРП в образовательной деятельности.»
  • Методический практикум по составлению рабочих программ для 1-4 класса на онлайн-конструкторе учебных программ на сайте «Единое содержание общего образования», КТП по предметам;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в начальной школе. Самоанализ урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;

сентябрь

  • Создание программы внеурочной деятельности с учетом электронных образовательных ресурсов
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Изучение Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
  • Практическое занятие: Тематика родительских собраний. Беседа с родителями.
  • Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (рекомендации, советы при проверке тетрадей);

октябрь

  • Беседа: «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности»
  • Взаимопосещение уроков молодого педагога и наставника, с последующим анализом.
  • Практикум: Продолжить работу по разработке олимпиадных заданий. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсу «Большие надежды»

ноябрь

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя-наставника

декабрь

  • Индивидуальная беседа: Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь

  • Занятие: Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к ВПР.
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебной деятельности";

февраль

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический).
  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

март

  • Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);
  • Участие молодого специалиста в заседании ШМО «Мои достижения» (выступление по теме самообразования);
  • Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;

апрель

  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

май