Родительское собрание в 1-м классе "Все мы разные – и в этом наше богатство"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Работа с родителями

Класс: 1

Ключевые слова: родительское собрание


Цель: познакомить родителей с новым миром школы.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;
  2. Познакомить родителей друг с другом;
  3. Познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе.
  4. Совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
  5. Анкетирование родителей;
  6. Выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

  1. Ножницы, бумага, ручка.
  2. Анкеты.
  3. Чистые листы бумаги.
  4. Смайлы для оценки.
  5. Схема самолетика.

Ход собрания

НЕМНОГО НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте!

Мы даже уже не задумываемся о том, что в этом слове скрывается очень добрый призыв к здоровью. А наше здоровье - это самый важный аспект нашего существования здесь, на этом свете. Сейчас я вас всех попрошу сказать несколько слов, которые, по вашему мнению, имеют непосредственное отношение к слову «здоровье» (стратегия «паутинка ассоциаций»)

Если определить, что составляет наше здоровье, то чаще всего мы думаем о том, болит ли у нас что-то или нет. И совершенно мы не задумываемся о том, что боль - это уже результат того, что у нас что-то нездорОво, по сути, нездОрово.

Причем здесь здоровье, кто-то подумает из Вас, если была заявлена другая тема родительского собрания. Ведь по идее мы пришли сюда для того, чтобы познакомиться, поближе узнать друг друга. Объясню… Я очень хочу, чтобы вы все понимали одну очень главную вещь: каждое действие, слово, да что там слово - мысль… Это то, что делает нас и нашу жизнь такой, какая она есть сейчас. Я сегодня - это мои мысли, слова и действия вчера. Давайте начнем делать нашу завтрашнюю жизнь более здоровой прямо сейчас. Давайте научим наших детей своим примером делать то же самое. Я желаю нам, чтобы даже в самых банальных и повседневных словах была любовь. Знайте, что каждое сказанное слово ЗДЕСЬ, в этом классе будет обитать не один десяток лет. А нам здесь жить.

ЗНАКОМСТВО - УЧИТЕЛЬ

Итак, дорогие мои, ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!

Давайте знакомиться. Я думаю, что многие из Вас уже почувствовали меня. А теперь более приземлено. Меня зовут Елена. Пожалуй, меня никто так не называет. Дома я мама, Алена, Леночка. А на работе я - Елена Анатольевна. Так зовут меня дорогие мои ученики. Как Вы уже поняли, я - учитель. Хотя, если разобраться, то все мы в этой жизни отчасти - учителя. Но скажу Вам по секрету - очень важно не забывать, что все мы с вами еще и ученики на этой планете. И тем не менее… Работаю я в школе уже 40 лет. Я счастливый человек, потому что не ищу другой профессии. Люблю свое дело. А в школу прихожу не работать, а продолжать жить.

Работаю я в самой лучшей школе …. Почему в самой лучшей? А это мой девиз - все самое лучшее там, где я … Нет, не потому что Я там, а потому, что я очень верю в то, что в этой жизни все предопределено. Поэтому, любое место, где я нахожусь или буду находиться, это очень родное мне место, поэтому - лучшее!

Я общительный человек. Хочется верить, что со мной людям легко. Я стараюсь быть хорошей ученицей в этом мире. Люблю читать, размышлять, общаться с природой, с интересными людьми, петь, шутить. Люблю жить. Я всегда готова извиниться, если не права. Ведь так проще идти по Жизни дальше.

ЗНАКОМСТВО - РОДИТЕЛИ

А теперь и я Вам предлагаю сказать нам свое имя и немножечко рассказать о себе и о своём ребёнке.

И, пожалуйста, помните о том, что сейчас Вы не только родители.

ХЛОПОК

У родителей листы с недописанными предложениями. Стратегия «допиши фразу»

Я задам вам сейчас простые вопросы. Попробуйте на него ответить искренне.

  1. Я - это…
  2. Я здесь для того, чтобы…
  3. Я хочу, чтобы мой ребенок был…

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь - вы, другая - я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок - это результат действия двух ладоней. Помните 1 правило, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. И запомните самое главное. Ваши дети - это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ - И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО

Я хочу продолжить с вами исследования на самом главном уроке «жизнь».

Я раздам вам сейчас листы бумаги и карандаши. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема. (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).

А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами…

Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Давайте по очереди запустим самолетики в одну сторону из одной точки класса…

Запуск самолетиков.

ВЫСТАВКА - ИТОГ

Давайте сделаем выводы. Бумага (материал) у нас была одинаковая? - Да! Методика работы, приемы и схема самолета у всех была одинаковая? - Да! Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? Все ли самолетики полетели одинаково? (нет) А почему? (Высказывают мнения)

ВЫВОД

Мы - взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда 2 наше правило. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

РЕФЛЕКСИЯ

  1. Заполнение анкеты для социального паспорта класса (Приложение 1)
  2. Выбор актива родителей.