Общепедагогические технологии
-
Исследовательская работа в начальной школе 2003
Целью данной работы является обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы; навыкам общения при групповой работе; использованию различных методов организации и планирования своей деятельности.
-
Новый предмет - синкретика 2003
Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.
-
Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения информатике 2003
Одной из важнейшей компетентности учащихся является учебно-познавательная компетенция (УПК), которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
-
Районный клуб "Росток" учителей начальных классов 2003
Рассказ-отчет о работе и достижениях районного клуба "Росток" г.Среднеколымска, Республика Саха(Якутия).
-
Классный час "Будем знакомы, будем друзьями" 2003
Первая встреча классного руководителя 5-го класса с ребятами и их родителями - старт для дальнейшей жизни классного коллектива. От того, как она пройдет, зависит очень многое: взаимоотношения между ребятами, ребятами и классным руководителем, родителями и классным руководителем.
-
Урок "Цвет", 9-й класс 2003
Данный урок проводится для учащихся профильной группы, 9-й класс. Рассматривается изучение цвета с точки зрения химии; знакомство с основами химического анализа - метод хроматографии.
-
Урок обобщения изученного по теме: "Причастие" 2003
Проводится в форме практикума и может быть применен на обобщающих уроках по любой изучаемой теме. Использование папки заданий очень нравится ученикам, активизирует их работу, пробуждает интерес к предмету, делает его увлекательным и нужным. А чем интереснее ребенку, тем прочнее его знания.
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе. Тема: "За все в жизни надо платить…" 2003
Произведения В.П. Астафьева имеют особое значение. Знакомый мир природы, узнаваемые характеры, понятные жизненные ситуации. Для системы уроков внеклассного чтения с 5-й по 11-й класс ставится задача понимания позиции автора.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Род имени существительных" 2003
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Род имени существительного. Помогая учащимся овладеть грамматическими приемами литературного языка, мы готовим их к жизни. Методы и приемы, использованные на уроке, подобраны с учетом синтаксического признака рода как основного.
-
Банковские деньги. 7-й класс 2003
Тема урока – банковские деньги. Данная тема входит в раздел «Банки», состоящий из 5 уроков, в рамках которых рассматриваются следующие вопросы: «Банки», «Банковские деньги», «Невидимые деньги», «Электронные деньги», «Банк и кредитование». Использована модульная форма обучения.
-
Урок по теме: "Кусудамы - волшебные шары" 2003
Урок: Кусудамы- волшебные шары (оригами). Уроки оригами с точки зрения психологии являются эмоционально разгрузочными. Поскольку школьная программа довольно нагружена, то такие уроки просто необходимы. Оригами создает мир, в который можно играть.
-
Такова жизнь 2003
В работе представлены театральные сценки для школьного театра в качестве дополнительного образования, где обсуждаются актуальные проблемы молодого поколения, а именно: что важно для него сейчас: место в обществе, поиск самого себя, решение конфликтов со старшим поколением.
-
НЕ. Чуковский. Муха-Цокотуха или практическое руководство к действию 2003
Практически каждый из нас - классный руководитель. Одним из пунктов воспитательной работы мы ставим работу по сплочению коллектива, улучшению межличностных отношений. Особенно это актуально, когда мы берем новый класс. Хорошо, если это уже организованный коллектив. А если нет? В этом случае попробуйте воспользоваться сказкой. Она помогала мне и моим коллегам решать многие вопросы, надеюсь, поможет и Вам. Желаю удачи!
-
Активные виды коллективной творческой деятельности. Урок-диспут "Отцы и дети" 2003
В своей работе педагог использует разнообразные виды коллективной творческой деятельности. Это всевозможные дискуссии, "круглые столы", анализ ситуаций, экскурсии, праздники и вечера. Языковые семинары - диспуты - форма коллективного обсуждения, столкновение многих точек зрения, мнений, противоположных и исключающих друг друга суждений, позиций по поводу той или иной проблемы. Цель диспута - расширение представлений о явлении, достижение ясности, уточнение своих взглядов и позиций.
-
Урок-рефлексия по литературе 2003
Создание рефлексивно - познавательной среды на уроках литературы для развития воображения и творческих способностей детей (представление педагогической концепции) на примере урока по литературе "Свет мой, зеркальце, скажи…"(урок - рефлексия по сказкам А.С. Пушкина в 7-м классе).
-
Нестандартный урок с элементами театрализации по математике в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" 2003
Элементы театрализации, с использованием методики МПИ-проекта, дух соревнования между группами учащихся и свобода выбора позволяют обобщить и повторить максимальный объем материала.
-
Проект урока по литературе в 10-м классе. Особенности лирики А.А. Фета 2003
Урок отвечает требованиям личностно-ориентированного обучения: совместное целеполагание, групповая форма обучения на основе психологических особенностей учащихся, создание проблемной ситуации, выбор дидактического материала и вариативность домашнего задания, развитие интеллектуальных способностей учеников.
-
Петр Великий - "чудо" или "чудовище"? Попытка ускоренной модернизации и ее результаты 2003
Урок обобщения и систематизации знаний по разделу "Россия в эпоху петровских преобразований" с использованием проблемных и исследовательских задач и навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Материалы педсовета "Оптимальный выбор методов обучения - путь к нормализации учебной нагрузки учащихся" 2003
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося по достижению конкретных образовательных задач. Поиск ответа на традиционный вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Традиционная система обучения имеет определенное количество минусов. Педагогические технологии изучаются определенным образом. Признаки педагогических технологий. Необходимые знания при использовании педагогических технологий.
-
Учебные игры на уроках физики: "Идеи развивающего обучения при раннем обучении физике" 2003
Игровые технологии широко применяются учителями предметниками. Существуют много групп игр и по характеру педагогического процесса, и по характеру игровой методики. Свой педагогический прием я называю: "Перспектива радости", которая ожидает учащихся в конце изучения новой темы на уроке - обобщения в нетрадиционной форме.
-
Фрегат "Зодчий": стратегия проектирования индивидуальных маршрутов обучения на уроках математики 2003
В статье рассматривается использование технологии индивидуально-ориентированной системы обучения на уроках алгебры в 8-м классе. Приводится разработка индивидуального плана и задания для учащихся по теме "Квадратные уравнения и его корни".
-
Итоговый урок в психолого-педагогическом классе "Слагаемые педагогического мастерства" 2003
Основная идея урока: практическое применение полученных знаний о психологических особенностях личности педагога и учащихся в работе будущего педагога. Определение на практике слагаемых мастерства учителя.
-
Из опыта работы Центра дополнительного образования детей 2003
В данной статье рассмотрен опыт работы Школы программистов Центра дополнительного образования детей города Усинска Республики Коми, как одна из форм работы по информатизации образования.
-
Из опыта работы школы программистов 2003
В данной статье рассмотрен опыт работы Школы программистов Центра дополнительного образования детей города Усинска Республики Коми, как одна из форм работы по информатизации образования.
-
Исследовательская деятельность учащихся на уроках. Введение в обществознание 2003
Курс "Введение в обществознание" предоставляют преподавателю большие возможности для организации элементов научно-исследовательской работы в сотрудничестве с учащимися в рамках урока. В статье приводятся примеры организации исследовательской работы малыми группами учащихся.
-
Психолого-педагогическое сопровождение подростков по социальной реабилитации 2003
Несмотря на то, что позиции психолога и педагога изначально разделены, что осложняет процесс психолого-педагогического сопровождения, проблема места психолога в море школьных проблем решаема. Мне удалось создать систему взаимодействий психолога с педагогами через организацию проектной деятельности, которая направлена на качественное сопровождение по социальной реабилитации трудных подростков.
-
Использование возможностей Microsoft Word 2000 при планировании уроков информатики 2003
В данной работе рассмотрены возможности редактора для создания универсального поурочного и тематического планирования.
-
Модель организации профильного обучения в условиях гимназического образования. Изучение проблематики декабризма на региональном материале 2003
Составляющими организации профильного обучения являются: выбор модели, технология формирования профильных групп, отбор содержания профильного обучения. Считаем важным аспектом разработку направлений профилизации и основные подходы к их проектированию. Эффективность профильного обучения проявляется через показатели результативности. Региональный материал на примере изучения проблематики декабризма служит средством конкретизации истории России, является звеном, способствующим более глубокому усвоению и закреплению знаний по данному историческому этапу, и способствует формированию регионального самосознания учащихся.
-
Применение технологий Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма" и "Дебаты" на уроках биологии" 2003
Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости применения развивающих, личностно-ориентированных технологий. Возможности применения элементов технологий Открытого образования показаны на примере конкретного урока по зоологии.
-
Календарно-перспективное планирование 2003
Перспективно-календарное планирование образовательно-воспитательной работы с детьми младшей группы МДОУ д/сад №28 "Ромашка" г. Алексина. 2003 - 2004 уч. год .