Мастер-класс
-
«Верю – не верю», или Как подготовить самопрезентацию на конкурс «Учитель здоровья» 2019
Конкурс «Учитель здоровья России» проходит уже 10 лет подряд, где принимают участия учителя всех субъектов Российской Федерации по всем предметам. Конкурс состоит из трех этапов: во-первых, конкурсный урок или занятие по любому предмету. Во-вторых, самопрезентация на тему «Я - учитель здоровья», где конкурсанты должны представить свой педагогический опыт в рамках здоровьесберегающей и здоровьесозиджающей деятельности. В-третьих, творческая импровизация в которой участвуют 10 финалистов, отобранных после первых двух конкурсных испытаний.
-
Интегрированный урок по географии и математике «Размещение предприятий с учетом математических знаний». 9-й класс 2019
Урок разработан с целью: закрепить знания об отраслях промышленности, их значении в экономике России; показать факторы размещения промышленных предприятий на основе применения математических знаний; проверить умения решать практико-ориентированные задачи в измененной ситуации; выявить проблемы и перспективы развития отраслей на основе системно-деятельностного подхода и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Новая жизнь старым журналам 2019
Пока газета свежая, ее читают или хотя бы смотрят картинки. Но потом она устаревает и становится никому не нужной. Таких газет или журналов, которые уже все прочитали и изучили, очень много и почти все они по истечению своего выпуска оказываются на городских свалках, а это в свою очередь вредят экологии города, региона и стране.
-
Сказка "Ленивый крестьянин" 2019
Цель: расширить представления воспитателей о возможностях использования оригами на занятиях по развитию речи.
-
Этимологический анализ слов в русском языке 2019
Готовя детей к олимпиаде по русскому языку, необходимо опираться на языковое чутье и смекалку школьника. Подготовка детей к олимпиаде предполагает серьезную, планомерную работу по совершенствованию всех видов компетенции в области языка: лингвистической, культурологической, коммуникативной. Особое внимание следует обратить на этимологию.
-
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин через использование элементов технологии критического мышления» 2019
Цель мастер-класса: предложить участникам мастер-класса опыт использования и применения технологии критического мышления в развитии интеллектуальных способностей учащихся. Задачи: вызвать интерес у коллег к технологии критического мышления; сформировать представление об эффективности систематизации материала через структурно-логические схемы.
-
Равносильность уравнений и неравенств системам. 11-й класс 2019
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить изученный материал по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам». Разобрать вместе с учащимися основные алгоритмические и методические приёмы решения уравнений и неравенств с помощью систем через базу знаний учащихся 11-го класса.
-
Удивительный мир фразеологизмов. Открытый урок 2019
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме; уметь находить фразеологизмы в тексте, определять их значение и употреблять в своей речи.
-
Мастер-класс "Уроки литературного слушания в 1-м классе" 2019
Модели, являясь наглядной опорой, помогают ученику не только осмыслить, проанализировать произведение, но и совершенствовать устную и письменную речь. Такая работа с текстом развивает творческие способности ребенка, которые проявляются особенно при написании сочинений.
-
В рамках клубного дня музыкально-игровая программа "Путешествие в страну Музыкляндия" 2019
Цель: раскрыть творческий потенциал детей. Задачи: предоставить воспитанникам возможность творчески проявить себя; способствовать сплочению воспитанников в коллективе через совместное творчество; создание праздничной атмосферы.
-
Мастер-класс "Прекрасное в слове" 2019
Цель: познакомить с технологией мастерских. Задачи: при помощи слова, музыки, деконструкции авторских текстов собрать лексический материал; создать лирические миниатюры на тему «Человек и природа».
-
Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС 2019
Высокий познавательный интерес доказывает эффективность когнитивного подхода к учебной деятельности школьников. Развивая мышление, школьники учатся познавать мир, свою социальную значимость и, как следствие, становиться гражданином своей страны с активной жизненной позицией.
-
Приёмы работы при изучении словарных слов 2019
Цель: поделиться с коллегами личным педагогическим опытом формирования орфографической грамотности учащихся при работе со словарными словами. Задачи: сформировать приёмы отработки с детьми написания словарных слов через различные виды деятельности, путём применения деятельностного подхода; заинтересовать коллег предложенным видом работы.
-
Мастер-класс "Мои любимые аксессуары" 2019
В наше время границы между мужским и женским гардеробом стираются, происходит смешение разных стилей и остается все меньше вещей, носить которые можно только строго в определенном случае. Галстук-бабочка – яркий тому пример. Сегодня, дамы сочетают его с юбкой, а мужчины выбирают оригинальные фасоны, далекие от классических. Теперь это не просто атрибут аристократов, а романтичная, и порой даже «бунтарская» деталь модного образа.
-
Родительское собрание в нетрадиционной форме 2019
Представлен конспект родительского собрания в детском саду.
-
Вводный урок "Русский язык" Для чего надо изучать язык?". 10-й класс 2019
Представлен вводный урок по русскому языку в 10-м классе.
-
Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в санаторных условиях 2019
У детей с нарушениями речи ведущая деятельность – ИГРА. Логопед вызывает интерес к занятиям введением игровых моментов, широким использованием наглядных интересных пособий, предлагая практические действия с предметами
-
Конструирование учебных заданий с метапредметным компонентом 2019
Главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, свободной, мобильной, нравственной и творческой личности. В свете международных критериев измерения качества системы образования, на одно из первых мест выходит проблема формирования мобильности, умения работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях.
-
Использование параллельных текстов в изучении иностранного языка (мастер-класс). Памятники Героям Великой Отечественной войны в городе Шахты (Monuments to Heroes of the Great Patriotic War in Shakhty town) 2019
Представляю вашему вниманию пособие о моем городе на английском языке. В работе развиваем методику изучения английского языка с использованием параллельных текстов. Чтение книг с параллельным переводом - интересный, простой и бесплатный способ в изучении английского языка. Параллельный текст – английский текст сопоставлен с русским переводом. Русский перевод позволяет легко проверить правильность вашего понимания английского текст.
-
Организация самостоятельной работы обучающихся на основе системно-деятельностного подхода 2019
Известно, что самостоятельная работа вызывает у многих учащихся серьезные затруднения, так как требует эмоционального и умственного напряжения, порождает массу неожиданных вопросов и ошибок (некоторые дети от слов самостоятельная работа впадают в панику, другие во время самостоятельной работы смотрят на задания как в первый раз, еще одна из проблем - не умеют читать учебник). Считаю, что самостоятельная работа служит эффективным средством формирования личности. Она дисциплинирует мысль (учит анализировать, понимать цель выполнения работы, формирует умение находить ошибки, исправлять их), а также порождает у школьников веру в себя, в свои силы и возможности, что не маловажно при сдаче ЕГЭ.
-
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» 2019
Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
-
Презентация к уроку химии по теме "Моносахариды. Глюкоза, свойства, значение". 10-й класс 2019
Представлена презентация к уроку химии по теме "Моносахариды. Глюкоза, свойства, значение".
-
WARMING UP идеи и упражнения для разминки на уроке английского языка 2019
Warming up в переводе с англ. означает разминка. В спорте, например, разминка является важной частью тренировки, так как подготавливает организм к более интенсивным физическим нагрузкам. То же и применимо к уроку английского, разминка помогает учащимся настроиться на общение на английском языке и дает хороший старт на выполнение более сложных заданий. Этап речевой разминки предусмотрен для начала урока и длится примерно 5 минут. Регулярное проведение речевой зарядки позволяет повторить и прочно усвоить лексику, предыдущих уроков, закрепить в памяти школьников грамматические структуры и речевые обороты, овладеть навыком диалога, умением задавать вопросы, кратко и лаконично отвечать на них. Существует большое разнообразие приемов для начала урока и именно это позволяет сделать урок ярким и интересным для учащихся.
-
Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». 7-й класс 2019
Мы продолжаем разговор о повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Герой Пушкина – ничем не примечательный чиновник низшего класса. Люди, подобные ему, занимали в обществе одну из самых низших ступеней, были почти бесправными и беззащитными. Присущи ли таким людям высокие помыслы и чувства, благородство души? Сейчас этот вопрос кажется странным. Во времена Пушкина мало кто отвечал на него положительно. Пушкин не только сделал «маленького человека» героем литературного произведения, но и наделил его высокими душевными качествами. С Пушкина началась разработка одной из любимых тем русской литературы – темы «маленького человека».
-
Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для её развития на уроках русского языка и литературы 2019
В настоящее время у учащихся мотивация к обучению не только слабо выражена, но и продолжает падать с каждым годом. Причин много. Снижение мотивации объясняется перегруженностью программ, оторванностью изучаемого материала от жизни, от потребностей учащихся. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним. В материале представлен опыт использования различных видов деятельности, типов заданий, направленных на повышение интереса к изучению данных предметов.
-
Открытый урок по теме "Топ 10 советов для достижения успешности в жизни от Голливудских звезд" (“10 rules for success”). 9-й класс 2019
В быстро развивающемся XXI веке молодые люди хотят стать преуспевающими, зачастую ориентируясь на примеры успеха знаменитых киноактеров «Фабрики Грез». Данный урок по теме «Секреты успеха от Голливудских звезд» станет полезным для проработки устных навыков речи на уроках английского языка в 9-м классе, а также в работе над навыками систематизировать полезную информацию и использовать игровые навыки визуализации позитивных образов для повышения мотивации и уверенности в подростковом возрасте.
-
Деловая игра для педагогов (учащихся, родителей) «Устное собеседование как допуск к ОГЭ» 2019
Цель деловой игры: познакомить участников образовательного процесса с процедурой устного собеседования; изучить функции каждого участника устного собеседования посредствам деловой игры.
-
Подготовка к ГИА: «Роль синонимов в речи» 2019
Чтобы научиться использовать синонимические богатства русского языка, необходимо помнить, что для говорящего или пишущего важно не столько то, что объединяет синонимы, сколько то, что их разъединяет, что позволяет отличать друг от друга, чтобы для данного контекста выбрать лучшее. Синонимы разнообразят речь. Чем чаще мы употребляем синонимы в нашей речи, тем ярче, выразительнее она становится.
-
Методическая разработка урока английского языка по теме «Приятно познакомиться!». 2-й класс 2019
Цель урока: обеспечение наличия умений вести диалог-знакомство с использованием фразы «Приятно познакомиться!» Задачи урока: вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс посредством дидактической игры; сформировать у учащихся представление о формах речевого этикета и их применении в повседневной жизни; развить интерес к предмету, творческие способности, воображение учащихся креативными заданиями; сформировать навыки умения работать в парах; развить навыки совместной деятельности, толерантности.
-
Методы создания проблемной ситуации на уроке 2019
Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя умения помочь ученику самому открыть новое знание, а не давать новый материал в готовом виде. В связи с этим появляется необходимость использования в учебном процессе новых образовательных технологий, предполагающих исследовательскую деятельность ученика на уроке. Одной из таких технологий является проблемное обучение.