Мастер-класс
-
Формирование критического мышления на основе метода «Шести шляп» 2021
В статье речь идет о технологии критического мышления, приёмы, которого формируют поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Приём шесть шляп, разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Данный приём позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы, для детей разных возрастных категорий, с различными индивидуально-психологическими особенностями. Применяется как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.
-
Формирование математической грамотности обучающихся на примере занятия «Решение текстовых задач». 8-й класс 2022
Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли учеников на занятии по теме «Решение текстовых задач».
-
Формирование метапредметных УУД на уроках гуманитарного цикла (на примере интегрированного урока по истории и литературе в 6-м классе) 2020
Цель урока: углубить понимание эпохи Средневековья, культуры и традиций средневекового общества; обобщить и расширить ранее изученный материал по истории, культуре и литературе Средневековья.
-
Формирование навыков смыслового чтения младших школьников на уроках литературы в начальной школе. Фрагменты уроков по литературному чтению 2022
В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Чтение – это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. такое качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Без чтения нет учения. Уметь учиться сегодня – это не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.
-
Формирование профориентационного самоопределения обучающихся через дополнительное образование в школе на примере программы «Я – кондитер» 2023
В статье исследован вопрос о формировании профориентационного самоопределения обучающихся через получения дополнительного образования (курсы кулинарного мастерства) «Я – кондитер» на базе среднего общеобразовательного учреждения. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что учащиеся овладевают технологическими приемами обработки пищевых продуктов, в развитии пространственного воображения, творческого мышления, культуры питания, этикета. При этом в рамках программы обучающиеся на практике знакомятся с профессией повар-кондитер, посещают кондитерские предприятия, общаются с действующими профессионалами, там самым формируют свое представление о данной профессии. Весь учебный процесс выстраивается по принципу «от простого к сложному». В описании приведена учебный (тематический) план обучения.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы как основное требование ФГОС ООО 2023
Представлена презентация по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы как основное требование ФГОС ООО».
-
Формирование функциональной грамотности на уроках биологии с помощью метода «ментальных карт» 2023
Использование ментальных карт на уроках биологии даёт положительные результаты, поскольку данный метод способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению активности на уроке, развитию воображения, мышления и памяти. Такой процесс обучения увлекает и мотивирует учащихся, а активная работа ученика на уроке – залог успешного обучения.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка с использованием технологии "пирамида Блума" 2023
Цели мастер-класса: создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации коллаборативной среды для профессионального общения и обмена опытом; совместно с участниками семинара отработать методические приёмы создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности путём демонстрации форм и методов педагогической деятельности.
-
Формирование функциональной грамотности при подготовке обучающихся к ВПР по русскому языку в средней школе 2021
В отличие от итоговой аттестации, ВПР не является экзаменом. Это форма контрольной работы, мониторинг качества знаний, позволяющий определить уровень достижений учащихся по предмету. Помимо этого, ВПР помогает оценить уровень качества преподавания учебных дисциплин в образовательной организации. Мониторинг призван увидеть и скорректировать недостатки изучения предмета. Результаты проведения ВПР не являются показателем для выставления годовых оценок по школьному предмету, по которому проводится контроль.
-
Формирование функциональной грамотности через работу с несплошным текстом на уроках английского языка 2023
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка 2020
В настоящее время мы все больше слышим сочетание «читательская грамотность». Почему появилось это понятие и с чем оно связано? Как можно оценить читательскую грамотность?
-
Формирование читательской грамотности, через разные приёмы и типы заданий при работе с текстом 2022
Читательская грамотность в общем смысле определяется как потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития. В процессе формирования читательской грамотности предполагается приобретение и развитие таких умений как готовность к смысловому чтению (восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации), способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной деятельностью, ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Эти умения формируются в большей степени во время обучения в начальной школе. Поэтому формирование читательской грамотности именно в начальной школе придается большое значение.
-
Формирование читательской компетенции у младших школьников (из опыта работы) 2021
Формирование читательской компетентности у детей младших классов является одним из слагающих дальнейшей продуктивной учебной деятельности в старших классах. Необходимы наполнение урока специфическим содержанием, выбор адекватных поставленной задаче технологий и способов освоения теста, позволяющим сформировать необходимые читательские умения. В данной статье предложены наиболее эффективные формы работы на примере текста О.Сотникова.
-
Формы работы при дистанционном обучении химии и биологии 2022
Организация работы при дистанционной форме обучения стала в настоящее время достаточно сильным испытанием для педагогов. В данной статье рассмотрен личный опыт работы по организации дистанционной работы с детьми.
-
Фотоколлаж — оригинальный способ подарить эмоции 2022
Не знаете, как удивить близкого человека и какой красивый подарок ему преподнести? А может, вы находитесь в поиске идей оригинального украшения своего дома? Тогда следует задуматься над тем, чтобы сделать фотоколлаж, — такая нетривиальная композиция будет выглядеть ярко, стильно и необычно.
-
Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути решения 2021
При отборе наиболее эффективных инструментов формирования функциональной грамотности приоритет отдан активным формам. Так, по направлению «финансовая грамотность», где школа имеет определенные успехи, наиболее востребованы интерактивные, игровые технологии, творческая мастерская, кейс-технологии, сinema-технология, технология развития критического мышления, проектные технологии.
-
Художественная роспись на камнях 2024
Мастер-класс подготовлен для детей 12–17 лет, находящихся на длительном лечении. При подготовке учитывались физиологические особенности детей. Санитарные требования соблюдены. Цель мастер-класса: познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования по камню, научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода.
-
Художественное творчество во второй младшей группе по мотивам Дымковской росписи 2021
Цель занятия: приобщать детей к декоративному искусству; развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; формировать чувство цвета; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
-
Художественное творчество с использованием нетрадиционных методов рисования "Веточка яблони" 2022
Представлен мастер-класс с использованием нетрадиционных методов рисования. Изображается веточка яблони.
-
Цветочная кусудама 2020
Кусудама – бумажная модель, которая обычно формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги). Готовое изделие получается шарообразной формы.
-
Центральные и вписанные углы, величина вписанного угла. 8-й класс 2023
Цель урока: ввести конкретное представление о центральном угле. Задачи: научить распознавать центральный угол на чертежах; добиться усвоение учащимися различия между центральным и вписанным углами; на основе приобретенных знаний продолжать вырабатывать умение пользоваться транспортиром для измерения углов.
-
Центральные образы в рассказе И.С.Тургенева "Муму" 2020
Представлен фрагмент урока по теме «Центральные образы в рассказе И.С.Тургенева "Муму"».
-
Цифровые инструменты педагога для визуализации образовательного процесса. Сторителлинг как педагогическая технология 2022
Тема цифровизации образования не случайно все чаще появляется в СМИ, Интернете и других источниках. Цифровизация, несомненно, влияет общество, экономику в целом и на процесс и качество образования в частности. Новые технологии, внедряемые в процесс школьного образования, способны увлечь школьников гораздо сильнее, чем простые лекции.
-
Черные дыры 2024
Цель: расширить свои знания о чёрных дырах – таинственных объектах в нашей Галактике; раскрыть проблему разрушения озонового слоя и усиления ультрафиолетовой радиации на земной поверхности.
-
Число 5. Письмо цифры 5. 1-й класс 2022
Цель урока: сформировать представление о числе 5, научить писать цифру 5.
-
Читательская грамотность на уроках литературы (произведение В.Распутина "Уроки французского") 2022
На уроке литературы учащиеся читают и анализируют произведение В.Распутина "Уроки французского".
-
Шаги к Успеху! 2020
Из чего складывается наш успех? Как добиваться успеха постоянно? Как быть прогрессивным учителем, интересным детям. Проявлять свои таланты, находить неординарные методики проведения урока, классного часа. Сегодня мы с вами поработаем и испробуем на себе методику «6 шляп».
-
Шелкография и печать логотипов на пакетах 2020
Шелкография является одним из самых распространенных способов нанесения изображений и надписей на плоские и цилиндрические поверхности. Такой элитарный метод, как шелкотрафаретная печать, широко используется в промышленности, искусстве, дизайне, изготовлении рекламно-полиграфической продукции и др.
-
Шестигранное обучение как метод развития критического мышления на уроках истории и обществознания 2021
Каждый учитель получает наибольшее наслаждение тогда, когда он видит результаты своей работы. Лучший способ убедиться, что учебный материал усвоен учениками хорошо, это оперирование прошлыми знаниями, их применение в новых условиях, когда выполняются операции сравнения, анализа, синтеза новых знаний. Технология развития критического мышления дает возможность личностного роста школьника, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум и индивидуальность. Одним из приемов развития критического мышления является шестиугольное обучение. Этот метод позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы учащихся, что приводит к повышению эффективности занятий. Автором данной методики является англичанин, учитель истории Рассел Тарр.