Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Новые помыслы выпускников 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Выбор профессии – один из главных выборов в жизни каждого человека. От этого зависит уровень дальнейшей жизни каждого из нас. Но, к сожалению, этот выбор приходится делать ещё в школьном возрасте, когда ребёнок ещё не до конца сформирован и совершенно точно не может решить, с чем он хочет связать свою жизнь. Конечно, каждый должен сам определиться с выбором профессии, но существует ряд факторов, которые могут так или иначе повлиять на этот выбор.

  • Зверь по имени ЕГЭ и ОГЭ 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Что происходит с нашими подросшими детьми? Как помочь выпускникам? Можно ли что-то сделать, чтобы их так не трясло на экзаменах? Конечно, можно! Если, действительно, ответить на вопрос, почему все это.

  • Про ЕГЭ 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Экзамены, экзамены... И при этом такие короткие символы приводят нас, мягко говоря, далеко не в радужные чувства. Скорее, усиливают чувства тревоги, беспокойства, страха. Что же такого они в себе таят, что спать спокойно не дают? Ведь не первый год проводятся, и все о них знают. Но то, что знают, передают из уст в уста с большими глазами и мурашками по спине. Почему такая реакция? Ведь всю жизнь дети пишут срезы, контрольные, самостоятельные, сами мы через это прошли и никогда так не волновались, а, скорее, даже ждали их и писали с удовольствием! Что изменилось с тех пор?

  • Как мотивировать ребенка на учебу в конце года? 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Конец учебного года гораздо сложнее переживается учениками, нежели какое-то другое время. Все устали, организм вымотан и нет сил для преодоления трудностей в виде каждодневной учёбы с её домашками. Чем мы, как родители, можем в этом отношении помочь своему ребёнку? У меня, специалиста с 20-летним стажем есть для вас, уважаемые родители, некоторые секреты, которыми с вами и делюсь.

    мотивация к обучению

  • Методическая разработка: «Программа профилактики ПАВ среди детей и подростков» 2023

    Автор: Чернышева Надежда Михайловна

    Цель разработки: создание условий для реализации в образовательном учреждении эффективной программы профилактики ПАВ среди детей и подростков.

    профилактика употребления психоактивных веществ

  • Особенности профессионального консультирования и диагностики старшеклассников: подходы, форматы 2023

    Авторы: Сергейко Любовь Дмитриевна, Хильчук Оксана Антоновна

    Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед ними в том возрасте, когда они еще недостаточно подготовлены для принятия такого решения, вследствие своего небольшого жизненного опыта, недостаточного умения согласовывать свои мечты и способности. Для оказания поддержки старшеклассникам в решении этой проблемы, наш «Учебно-профориентационный центр» оказывает профориентационную и психологическую поддержку учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Поддержка заключается в выработке у обучающихся сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда региона.

  • Методика диагностики развития и коррекции эмоциональной сферы у детей «Эмо-тест» 2023

    Автор: Бадак Александр Петрович

    Диагностика уровня сформированности и коррекция эмоциональной сферы ребенка представляет интерес для психологов в связи с глобальностью влияния данной сферы на многие аспекты жизни формирующейся личности. В 1993 году Н.Я.Семаго разработал и предложил методику «Эмоциональные лица», которая предназначена для оценки возможности адекватного опознания эмоционального состояния и точности этого опознавания. В качестве стимульного материала используются две серии изображений эмоциональной лицевой экспрессии с распознанием 3 и 7 эмоций. Методика используется для работы с детьми от 3 до 11–12 лет.


  • Психологические аспекты формирования у подростков умений противостоять негативным влияниям социума 2023

    Автор: Курьянова Анжелика Юрьевна

    В современных условиях проблема формирования у подростков умений противостоять негативным воздействиям социальной среды имеет большую социальную и педагогическую значимость. Обусловлено это тем, что одной из главных причин, по которым подростки совершают негативные и деструктивные действия, является влияние социальной среды и социального пространства. В статье освещаются результаты исследований ценностных ориентаций обучающихся Центра дополнительного образования детей Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, оказывающих влияние на развитие личности ребенка.

  • Тонкости управления конфликтами «учитель–ученик» 2023

    Автор: Игнатьева Анисия Андреевна

    Общение это один из самых важных процессов взаимодействия между людьми, которому нужно учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы достигать взаимопонимания и, тем самым, избегать и экологично регулировать конфликты.

  • Детская агрессия. Кто виноват, или Что делать?» Исследовательская работа 2023

    Автор: Сагайдулина Наталья Евгеньевна

    Цель данной исследовательской работы – знакомство с понятиями «агрессия» и «агрессивность» в детской среде, причины их возникновения и описание способов профилактики детской агрессивности.

    агрессивное поведение детей

  • Проект «Проблема буллинга сегодня» 2023

    Автор: Попов Олег Геннадьевич

    В современном мире дети всё чаще сталкиваются с проблемой жестокости и насилия в свою сторону и не всегда знают, как вести себя, как бороться с этим и к кому обращаться за помощью. Цель проекта: повысить осведомленность обучающихся о проблеме буллинга.

  • Трудности, усталость, опустошение учителей 2023

    Автор: Битиева Наира Валикоевна

    Статья затрагивает психологические факторы, создающие проблемы у учителей, и возможности их преодоления.

  • Конспект занятия по психологии «Я–Мы» (развивающее занятие на сплочение коллектива) 2023

    Автор: Еналдиева Людмила Николаевна

    Цель занятия: создать условия для позитивного приятия себя, своих одноклассников, формирование чувства общности.

  • Развитие социально-эмоционального интеллекта младшего школьника 2023

    Автор: Дмитриева Марина Борисовна

    В младшем школьном возрасте продолжает развиваться эмоциональный интеллект. У детей активно развивается понимание психического мира другого человека, более сложных внутренних состояний, таких как мысли, убеждения, представления и знания и это позволяет делать им более глубокие оценки человеческих поступков. Качество усвоения учебного материала – одна из главных задач начального образования. Повысить качество только за счёт усовершенствования самого процесса передачи знаний невозможно, нужна планомерная и целенаправленная работа по развитию эмоциональной сферы младших школьников. Положительные эмоции улучшают запоминание, ускоряют мыслительные процессы, стимулируют воображение, помогают быть адекватными, взаимодействуя с другими людьми. Положительные эмоции укрепляют здоровье – а это основа физического, умственного и социального благополучия. Мы развиваем социально-эмоциональный интеллект на групповых занятиях, на отдельных классных часах.

    младшие школьники


  • Тренинг для педагогов "Дорога к себе" 2023

    Автор: Лопатина Надежда Павловна

    Цель тренинга: дать представление об эмоциональной сфере личности. Задачи: формировать позитивное отношение к собственным чувствам и чувствам окружающих; развивать способности к самонаблюдению; актуализировать представления о различных эмоциональных состояниях.

    тренинг для педагогов

  • Презентация для занятия с педагогами "Педагогические конфликты" 2023

    Авторы: Каньшина Екатерина Анатольевна, Малыхина Галина Алексеевна

    Педагогический конфликт – взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе.

  • Профилактика буллинга в детском коллективе 2023

    Автор: Степаненко Надежда Михайловна

    В статье представлен опыт проведения семинара-практикума для учащихся 8–11-х классов, родителей, педагогов с целью обучения навыкам ведения профилактики буллинга в детской среде, поиска путей преодоления и предотвращения буллинга.

  • Проведение открытого мероприятия в сенсорной комнате у детей дошкольного возраста (совместно с родителями) «Там на неведомых дорожках» 2023

    Автор: Бебещук Маргарита Радионовна

    Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, в котором благодаря полисенсорному воздействию создается интерактивная развивающая среда. Открытое мероприятие в сенсорной комнате для детей дошкольного возраста (совместно с родителями) определяет своей целью развитие психических процессов и моторики у детей дошкольного возраста и предполагает знакомство с сенсорной комнатой, выполнение интересных заданий с использованием методов сказкотерапии и игротерапии. Данное мероприятие рассчитано на двоих детей дошкольного возраста и их родителей.

    сенсорная комната

  • Сказка как рабочий инструмент педагога-психолога 2023

    Автор: Мордовина Елена Ивановна

    Сейчас ведется много споров о том, какой должна быть психотерапия XXI века. Воспитание души, познание тайны, общение с ребенком на равных, безусловно, являются основными принципами психологии нового столетия. Специалисты Международного института комплексной сказкотерапии авторитетно заявляют, что сказкотерапевтический подход наиболее актуален для нового времени. Испокон веков сказочные истории, фантазии и мифы являлись самым мощным исцеляющим инструментом, поднимающим над обыденной жизнью и открывающим новый мир символов. В метафорах сказки мы можем найти ответы на вопросы, которые остаются без ответа в пределах нашей повседневной реальности. Не случайно мастера психотерапии Карл Юнг, Милтон Эриксон, Носсрат Пезешкиан, Кларисса Эстес и другие излечивали пациентов, рассказывая им сказки, легенды и притчи. На протяжении работы психологом я приобрела немало сказкотерапевтических упражнений и приёмов. В основном это работы Т.Д.Евстигнеевой-Зинкевич и Н.М.Огненко, И.В.Вачкова и сегодня предлагаю вам несколько таких приёмов, которые вы сможете успешно применять в свой практической деятельности.

  • Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема 2023

    Автор: Баринова Екатерина Олеговна

    Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, неблагоприятных социально-экономических условий жизни, недостаточной квалификации учителей, просчетах в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Наряду с социальными причинами на успеваемость школьников также оказывают влияние различного рода нарушения в деятельности анализаторов (снижение слуха, зрения, речи), наследственные, врожденные и приобретенные заболевания, отставание в физическом и умственном развитии.

    неуспеваемость

  • Тренинги со школьниками 7–11 лет 2023

    Автор: Техеда Наталья Игоревна

    Предложен ряд упражнений для коррекции поведения со школьниками 7–11 лет.

    тренинг


  • Влияние психоэмоционального состояния первоклассников на их адаптацию к обучению 2023

    Автор: Жукова Виктория

    В статье раскрыта проблема влияния эмоционального настроения детей, поступающих в школу, на их адаптацию и обучение.

  • Рабочая программа «Уроки здоровья». 2-й класс 2023

    Авторы: Васильева Надежда Владимировна, Магданова Ольга Альфретовна

    Цели программы: развитие и поддержка способностей ребёнка в соответствии с его возможностями; развитие познавательных навыков; смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта; расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза (динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций организма человека), знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма.

  • Программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних 2023

    Автор: Смышляева Светлана Олеговна

    Цели программы: создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно; коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе; создание механизма работы программы по снижению уровня преступности среди учащихся; содействовать формированию у учащихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности; развитию и раскрытию индивидуальности школьников, их духовно-нравственного и творческого потенциалов; устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими.

    Профилактика правонарушений несовершеннолетних

  • Конспект занятия изобразительной деятельностью в нетрадиционной технике Эбру "Волшебные тарелочки" средняя группа 2023

    Автор: Каримова Елена Николаевна

    Цели занятия: сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно-эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования.

    нетрадиционные техники рисования, средняя группа, техника рисования Эбру

  • Развитие творческого потенциала. Рабочая тетрадь 2023

    Автор: Залуговская Валентина Михайловна

    Цель занятия: развитие потенциальных творческих возможностей, креативности, реализация собственного творческого потенциала, собственной индивидуальности.

  • Телефон доверия 2023

    Автор: Илюшин Василий Иванович

    У каждого из нас бывают ситуации, в которых трудно разобраться. Иногда мы просто не знаем, кому можно рассказать о своих проблемах! В этом вам поможет телефон доверия!

  • Самооценка моих достижений 2023

    Автор: Залуговская Валентина Михайловна

    Ученые считают, что есть качества личности, которые помогают в учебе и в жизни: любознательность, умение думать, общительность, умение рисковать, принципиальность, обладание знаниями, ответственность, открытость, здоровье, самопонимание. На занятии учащиеся оценивают только одно из перечисленных качеств, любознательность и оценки ставят себе сами. Лист «Достижений», который получают ребята разделен на несколько колонок. В первой колонке написано: «Я учусь, чтобы быть – любознательным». Что значит быть любознательным? Достижение – это следствие каких-то усилий? Достижение – это положительный результат каких-либо усилий, успех? На эти и другие вопросы ребята попытаются ответить на занятии.


  • Экзамены без стресса (консультация психолога для выпускников) 2022

    Автор: Мухина Ирина Витальевна

    Экзамены неизбежны, но у выпускников есть выбор: переживать, волноваться, испытывать стресс или быть спокойным и решительным, достигая поставленных целей. Как же справиться со своими чувствами и эмоциями?

  • Семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» 2022

    Авторы: Ежова Наталья Викторовна, Крамская Виктория Владимировна

    Цель семинара: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.