Русский язык
-
Урок-путешествие "Повторение местоимения как части речи". 6-й класс 2011
Урок даёт возможность с помощью игровых моментов повторить основные сведения о местоимении. С целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся проводятся следующие виды работы: устный опрос, работа с карточками, повторение правописания некоторых местоимений, а также выполнение творческих заданий.
-
Путешествие на остров Фонетика-Графика. 5-й класс 2011
Целью урока является не только закрепление знаний учащихся о разделе русского языка, повторение пройденного материала о звуках и буквах, развитие навыков фонетического анализа слова, но и развитие познавательного интереса, любви к предмету, а также преодоление пассивности обучающихся.
-
Интегрированный урок (развитие речи + ОПК) "Наши имена" 2011
Интегрированный урок развития речи по русскому языку и ОПК «Наши имена» проводится в форме защиты проектов учащихся по теме. Материал урока знакомит с миром имен, их историей, значением и своеобразием.
-
Сложноподчиненные предложения 2011
Особенность урока заключается в том, что обучающиеся самостоятельно раскрывают тему урока с подачи учителя. Все задания строятся на умении учащихся самостоятельно рассуждать, анализировать, делать выводы. Закрепление материала урока прослеживается в домашнем задании, а также в заданиях типа ГИА, что является актуальным для выпускников 9-х классов.
-
Однородные члены предложения, союзы, соединяющие однородные члены предложения 2011
В ходе урока осуществляется развитие критического мышления на всех стадиях урока, развитие внимания, мыслительных процессов: обобщения, анализа и синтеза.
-
"Поющее сердце России" 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством С.Есенина, помогает увидеть через стихи духовный мир поэта, предельную искренность поэзии. Урок предполагает предварительное разучивание учениками стихов и романсов.
-
Заимствованные слова 2011
Урок русского языка в 6-м классе по комплексной технологии: блочная подача нового материала и поэлементная (мелкопорционная) отработка умений и навыков при закреплении. На уроке используются познавательные методы: эвристическая беседа и лекция, способ познания – индуктивно-дедуктивный на основе коммуникативно-организованного дидактического материала из словарей.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода 2011
Урок построен в виде путешествия по Стране невыученных уроков, с которой дети знакомились на уроках литературы, читая произведение Л.Гераскиной, призван развивать умение распознавать падеж имени прилагательного, повторять изученные орфограммы.
-
Тема урока "Обособленные приложения" 2011
Урок тематический, с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока, его содержание, методы и приемы рациональны для решения поставленных целей. Презентация к уроку помогает создать атмосферу заинтересованности, мотивации к учебной деятельности.
-
Изменение глаголов по временам. 4-й класс 2011
Урок развивает умение соотносить временную и начальную форму глаголов.
-
Гуманизация образования на уроках русского языка и литературы 2011
В книге "Русская культура", увидевшей свет уже после кончины Д.С. Лихачева и ставшей по существу его духовно-нравственным завещанием России, он писал: "Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к различным профессиям и быть, прежде всего, нравственным". Предложена разработка урока развития речи в 8-м классе. Это урок работы с текстом и над текстом эпистолярного жанра.
-
Знаки препинания в предложении с причастным оборотом 2011
Урок позволяет повторить правописание падежных окончаний причастий, основные признаки причастий, отработать умение находить причастия в тексте. На уроке отрабатывается умение отличать словосочетания с причастием в роли главного и зависимого слова, т.к. именно на этом строится объяснение правила постановки знаков препинания в предложении с причастным оборотом. В качестве языкового материала взяты тексты Е.Осетрова из книги "Живая Древняя Русь".
-
Игра-путешествие "Восхождение на гору Спортивная" 2011
На уроке перед детьми поставлены следующие задачи: привитие любви к спорту; формирование стремления вести здоровый образ жизни; воспитание чувства товарищества, долга, ответственности; развитие интеллектуальных способностей учащихся.
-
Закрепление правописания непроизносимых согласных звуков в корне. 3-й класс 2011
Обучающие цели: повторить безударные гласные в корне; повторить парные согласные в корне слова; упражняться в написании слов с непроизносимыми согласными. Развивающие цели: моделирование способа проверки непроизносимого соглаРсного звука в корне. Воспитывающие цели: воспитывать чувство коллективизма, любви к природе, к предмету.
-
Урок русского языка в начальной школе 2011
Урок русского языка в 4-м классе на формирование умения правильно выбирать суффиксы в наречиях, образованных от прилагательных, а также знакомство с написанием суффиксов наречий.
-
Числительное. 6-й класс 2011
Представлен урок в форме игры-путешествия. Ученики совершенствуют навыки умения употреблять числительные в речи, развивают навыки работы в группах.
-
Способы образования слов в русском языке 2011
Автор на уроке учит учащихся изучать основные способы образования слов в русском языке. Ученики формируют умение определять способ образования слов, их морфемный состав, формируют орфоэпические и орфографические навыки, умение определять часть речи, группировать слова по общему признаку.
-
Лингвистическая сказка на уроке русского языка (методические предпосылки работы) 2011
Подача материала в сказочной форме во многом поможет, если учесть её жанровое своеобразие и следующие принципы: практической значимости жанра лингвистической сказки для учащихся; доступности; коммуникативности; усложнения мыслительной деятельности учащихся: продвижения от работы с готовым текстом к самостоятельному составлению лингвистических сказок; эмоциональности, занимательности.
-
Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик- 2011
На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно-образный, соединяется логос и образ, используя ИК и мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии – это правила, орфограммы, пунтограммы, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.
-
Урок с использованием ИКТ "Проверка безударной Е и ударной Ё". 2-й класс 2011
Автор знакомить учащихся с возможностью проверки безударной Е буквой Ё. Формирует умение применять на практике правила правописания безударных гласных. Знакомит детей с ценностью мёда, лесных ягод.
-
Удивительные ритмы осени 2011
Статья представляет собой разработку урока русского языка в 5-м классе, но может быть успешно использована на занятиях по литературе. Главная цель – развитие творческих способностей учащихся.
-
"О великий и могучий" (Обобщающий урок по теме "Сложносочинённое предложение") 2011
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о сложноподчинённых предложениях; развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать изученный материал; отрабатывать пунктуационные навыки; совершенствовать информационно-учебные умения через применение компьютерных технологий.
-
Урок-модуль "Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное как часть речи»". 6-й класс 2011
Автор представляет урок русского языка с применением технологии модульного обучения, что даёт возможность обобщить и систематизировать изученный материал. Учащиеся работают самостоятельно, учитель выполняет консультационно-координирующую функцию. Входной и выходной контроль позволяет судить об уровне усвоения темы и степени готовности к контрольной работе.
-
Богатство русской лексики 2011
Урок направлен на повторение и углубление сведений о лексике русского языка. Автор развивает мыслительную деятельность учащихся. Воспитывает сознательный интерес к родному языку как средству получения знаний.
-
Учебно-методический комплекс по теме "Тропы как речевые приемы" 2011
В учебно-методическом комплексе разработаны три урока. На первом уроке даются определения тропов, изучаются сравнения, эпитеты, перифразы, литоты и гиперболы. На втором уроке – метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха. Третий урок – урок обобщения знаний. Отработка навыков заключается в трехступенчатой системе: коллективная работа, полусамостоятельная работа, самостоятельная работа. Для каждого урока разработаны срезовые работы.
-
Из истории русской пунктуации 2011
Теоретический материал знакомит учащихся с историей появления знаков препинания, изменениями в синтаксической и пунктуационной системе русского языка, с особенностями синтаксиса разных стран. Задания практического характера помогут привить интерес к предмету, закрепить теорию, будут способствовать формированию правильного отношения ученика к постановке знаков препинания.
-
Удивительный город Словообразование 2011
В статье представлен урок обобщения знаний и умений. Использованы элементы технологии уровневой дифференциации, предполагающей обучение каждого ребёнка на уровне его возможностей и способностей. Учащимся предложено в игровой форме проверить свои знания по изученным темам, побывать на улицах города Словообразование (Сообразительной, Орфографической, Творческой) и выполнить задания, разные по уровню сложности, а результаты своей работы на каждом этапе отметить в маршрутных листах.
-
Подготовка к ЕГЭ. Простое осложненное предложение. Выполнение задания В-5 2011
Для выполнения задания В-5 в ЕГЭ по русскому языку необходимо уметь различать «конкурирующие» синтаксические конструкции. В ходе урока ведется работа над совершенствованием этого умения. Ученики, сравнивая похожие внешне синтаксические конструкции, выявляют общность и различия между ними, предлагают и отрабатывают алгоритм действий: что необходимо делать, чтобы избежать ошибки. Навык анализа простого осложненного предложения закрепляется путем выполнения тестовых заданий.
-
Разряды прилагательных по значению. 6-й класс 2011
Формируются знания учащихся о разрядах имён прилагательных. Отрабатываются навыки сравнения, сопоставления прилагательных.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Глагол" 2011
Вводный интегрированный (русский язык, литература) урок в 5-м классе на основе программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской. Учащиеся работают в план-картах. Материал данного урока может быть использован на уроке литературы при изучении темы «Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории» (в 4-й четверти), а также помочь при самостоятельной подготовке учащихся к уроку литературы.