Коррекционная педагогика
-
Дополнительная образовательная программа эколого-валеологического воспитания младших школьников "Расту здоровым" 2010
Программа учит быть здоровым душой и телом. Учащиеся стремятся творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. У детей формируются позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширяются знания и навыки по гигиенической культуре.
-
Урок по естествознанию "Закаливание организма человека" 2010
Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процедурами, призван показать значимость закаливающих процедур.
-
Коррекционно-развивающая работа над развитием связной устной речи у учащихся младших классов школы VII вида 2010
У учащихся должен сформироваться полноценный навык чтения – овладение средствами выразительности, понимание художественных средств, сформироваться читательская самостоятельность. Цель эксперимента – выявление уровня сформированности связной устной речи при передаче содержания предложенного текста.
-
Программа коррекции дисграфии и дислексии обущающихся в 5–7-х классах, имеющих нарушения познавательной сферы 2010
Обучение учащихся грамотно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме выходит за рамки уроков чтения и русского языка и является одной из задач всего процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида, целью которой является обеспечение образовательного процесса и оптимальной социальной интеграции детей.
-
Формирование ценностных ориентаций и здорового образа жизни воспитанников школы-интерната 2010
Для создания здорового общества необходимо нравственное здоровье всех его членов. Нравственное здоровье формируется с детства. Автор выступает за включение воспитанников в театральную деятельность, что положительно сказывается на духовном и физическом развитии учащихся.
-
Активизация познавательной сферы детей с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе обучения математическим представлениям 2010
Развитие познавательной деятельности направлено на формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития. Важной задачей обучения для детей с задержкой психического развития считается не только формирование у ребенка конкретных знаний и представлений, но и активизация познавательной деятельности самого ребенка.
-
Конспект занятия "Поле чудес" 2010
На занятии учащиеся совершенствуют навык звукового анализа и синтеза слов родного языка, развивают умение составлять слова из предложенных звуков, упражняются в определении и выделении заданного звука в слове и умении выкладывать звуковые схемы к словам.
-
Развитие координационных способностей у детей с ОВЗ 2010
Урок проведен в специальной общеобразовательной школе-интернате VIII вида. У этих детей наблюдается нарушение мелкой и общей моторики, познавательной деятельности и физического развития, общее двигательное беспокойство, слабо развиты физические качества, быстро наступает утомляемость. Физическая культура для них является одним из основных средств устранения отклонений в двигательной сфере и имеет выраженную коррекционно-компенсаторную и лечебно-оздоровительную направленность.
-
Конспект занятия по музейной педагогике на тему "Природа нашего края" 2010
Приобщить детей к музейной культуре, развить их эстетическое восприятие и познавательный интерес - задачи, стоящие перед педагогами дошкольного учреждения. Для реализации данных задач в ДОУ проводится работа с использованием элементов музейной педагогики.
-
Программа нравственно-патриотического воспитания для детей с ограниченными возможностями от 3 до 7 лет 2010
Программа разработана на основании государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы». Программа определяет содержание нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
-
Основные направления логоритмического воздействия в системе работы с детьми с ОНР 2010
С начала изучения детей с речевыми нарушениями возникла идея использования музыкальной ритмики в системе коррекционно-педагогического процесса. В результате возникла проблема включения музыкальной ритмики в этот процесс и ее адаптации в зависимости от речевого нарушения.
-
Внеклассная коррекционная работа с использованием информационных технологий 2010
Выступление построено в виде демонстрации внеклассной работы с мультимедийным сопровождением. В статье рассматриваются: значение полотенец в русских обычаях и обрядах; инструменты и материалы для вышивки, орнамент; терминология полотенец.
-
Заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) 2010
Автор предлагает систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби». Дети применяют математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрируется тесная связь предметов (истории и математики).
-
Как помочь ребенку-первокласснику с нарушением зрения включиться в учебную деятельность 2010
В статье дается характеристика детей с нарушениями зрения, отмечаются трудности, характерные для данной категории учащихся первых классов в процессе реализации учебно-познавательной и практической деятельности. Статья направлена на повышение уровня компетентности педагогов по вопросам охраны и развития зрения детей-первоклассников, имеющих нарушения зрения и обучающихся в условиях общеобразовательной школы.
-
Комплекс упражнений с "колючим" мячиком 2010
Автор рекомендует проводить комплексы упражнений с детьми, начиная с 3-летнего возраста. Они способствуют развитию у ребят мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи. Комплексы упражнений используются как часть занятия в структуре коррекционного занятия, проводимого логопедом, дефектологом или воспитателем, а также как самостоятельное занятие.
-
Роль музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста при корректировке речевых недостатков 2010
С медицинской точки зрения занятия музыкой, пением, наряду с другими методами лечения, благотворно влияют на коррекцию речи. Малышей, страдающих этим дефектом можно не только лечить в медицинских учреждениях, логопедических садиках, но и оказывать им помощь в музыкальных школах. Систематическое применение двигательных, дыхательных, вокальных упражнений, а так же развитие исполнительских навыков положительно сказывается на умственном развитии детей, развитии речевых и языковых навыков.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь" 2010
Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, не позволяет детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем речи, тормозит развитие связной речи. Без умения дифференцировать звуки на слух невозможно овладеть навыками звукового анализа и синтеза слов, что часто приводит к нарушениям чтения и письма (дислексии и дисграфии) при обучении в школе.
-
Внеклассное мероприятие "Дорогами войны" 2010
В 2010 году наша страна отмечала 65-летие Победы над фашисткой Германией. Предлагаем вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия (викторины) по математике. Данная викторина проводилась среди глухих старшеклассников. В процессе подготовки и проведения викторины учитывались психофизические особенности глухих учащихся. К сценарию прилагается презентация.
-
Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека". 8-й класс 2010
Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание урока не ограничено учебной программой, можно увидеть применение дополнительной информации по данной теме. Прослеживается связь с жизненным опытом учащихся. К уроку прилагается презентация.
-
Интегрированный урок по чтению и развитию речи по теме "Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица" 2010
Урок насыщен разнообразными приемами, методами преподнесения, анализа, закрепления информации. Развивает умение делать выводы, развивать творческое воображение, передавать настроение и свое отношение к героям, пробуждать чувства добрые, отрабатывать навыки выразительного чтения.
-
Из опыта работы в классе компенсирующего обучения 2010
Цели создания класса компенсирующего обучения: социальное адаптирование школьника с проблемами памяти, логики, мышления к реалиям окружающего мира, воспитание и всестороннее его развитие, определение наиболее результативных путей, способов, средств, направленных на своевременное оказание помощи.
-
Программа родительского всеобуча семей, воспитывающих детей-инвалидов 2010
Программа ориентирована на родителей, воспитывающих детей-инвалидов с множественными нарушениями, и специалистов в области коррекционной педагогики. Включены мероприятия, направленные на поддержку семей, на развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условиях образовательного учреждения, на активное использование в деятельности специалистов новых форм работы по взаимодействию с семьей и сотрудничеству с родителями.
-
Технология "Портфолио" в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи 2010
Личностно-ориентированная модель воспитания и обучения ставит в центр внимания образования ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями. Одной из наиболее эффективных педагогических технологий, позволяющих реализовывать ребенку свой возрастной потенциал и индивидуальность является технология "Портфолио". Основной смысл работы, с точки зрения Т.Г. Новиковой, - "показать все, на что ты способен". Особенно актуальна данная форма для детей, имеющих нарушения в развитии речи.
-
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы" 2010
Закрепляющее занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Времена года. Зима». При составлении конспекта учтены речевые и возрастные особенности детей данной группы. Во всех заданиях использован метод наглядного моделирования, красочный дидактический материал, яркие наглядные пособия, приёмы активизации самостоятельного мышления.
-
Рабочая программа учебного курса "Краеведение" (5-й класс) 2010
Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития.
-
Методическое пособие: "Особенности организации учебного процесса в классах компенсирующего и специального (коррекционного) VII вида обучения на примере решения типовых расчетных задач по химии" 2010
Предлагаемое пособие содержит общие методические рекомендации по работе с детьми с задержкой психического развития, включает все типы расчётных задач с оптимальными способами решения в соответствии со школьной программой, способствует более полной реализации умственных способностей учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
-
Открытый урок "Знакомство со смысловым содержанием текста стихотворения "Бородино" М.Ю. Лермонтова" 2010
Открытый урок ставит целью познакомить учащихся со смысловым содержанием текста стихотворения «Бородино».
-
Коррекционное занятие "Брат ты мне или не брат" 2010
У детей поступающих в реабилитационные центры на первом месте стоит проблема формирования толерантности, воспитание нравственных качеств, их коррекция и реабилитация. Между братьями и сестрами родственные отношения складываются непросто, присутствует агрессия, грубость. Но, каждый ребенок личность и необходимо время, терпение, чтобы преодолеть агрессию, злость у этих детей, целенаправленно вести работу по формированию толерантности.
-
Особенности словарной работы на уроках чтения и русского языка с учащимися 1-х классов специальной (коррекционной) школы IV вида 2010
Овладение речью детьми с нарушениями зрения осуществляется по тем же закономерностям, что и зрячими детьми соответствующего возраста. В целом их речь при правильном формирующем воздействии педагогов и родителей может достичь нормального уровня и послужить мощным средством компенсации, существенно расширяя возможности детей во всех видах деятельности.
-
Формирование коммуникативной функции младших школьников с особыми образовательными потребностями 2010
У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются и возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения. Формируя коммуникативную функцию речи с учетом сниженной мотивации речевой деятельности для детей с нарушением в развитии, важно, что на основе демонстрируемых действий, они получают возможность реализовать усвоенные речевые умения непосредственно после их приобретения не только в школе, но и в привычной бытовой обстановке.