Дополнительное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарий классного часа «Поможем друг другу вместе!» 2024

    Автор: Фишер Анна Евгеньевна

    Порой «новенькому» в классе адаптироваться не просто, особенно, если это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Прежде чем он придёт в школу, необходимо провести профилактические мероприятия с его будущими одноклассниками. Данный классный час предусматривает приход ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  • Урок теоретического и практического обучения для учащихся 10-х классов "Воображение" 2024

    Автор: Сергейко Любовь Дмитриевна

    Цели урока: познакомить учащихся с тем, что такое воображение; дать представление о функциях, типах и формах воображения.

  • Сольфеджио. «Синкопа». Примерный вариант урока. 4-й класс 2024

    Автор: Лукьянова Надежда Федоровна

    Один из вариантов проведения занятия по теме «Синкопа» в 4-м классе ДШИ опирается на фольклорные примеры, облегчающие восприятие освоение нового элемента. Ритмическое чувство формируется через слуховой опыт, в единстве с пением, речью, движением, активным оперированием музыкальным материалом. В развитии чувства метроритма важную роль играет применение инструментов детского шумового оркестра.

    сольфеджио

  • Программа по дополнительному образованию для начальных классов "Моя Москва" 2024

    Автор: Пономарева Оксана Валерьевна

    Цель программы: обеспечить социокультурное развитие школьников на основе интеграции содержания образования гуманитарных дисциплин и москвоведения.

    Москва, Москвоведение

  • Программа дополнительной общеобразовательной программы "РостОк" 2024

    Автор: Пономарева Оксана Валерьевна

    Программа «РостОк » рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет и может использоваться как в групповой, так и в индивидуальной работе с ними. Программа и учебно-методические материалы, обеспечивающие её реализацию, могут быть использованы в любых образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста, а также в условиях семейного воспитания. Программа «РостОк» является комплексной и включает в себя положения по таким важным линиям развития ребенка-дошкольника, как психофизиологическое развитие и охрана здоровья, социально-личностное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие. В основу данной программы положена идея о необходимости более строгого соблюдения природных законов развития ребенка в рамках развивающего обучения и связанная с ней идея преемственности в разных звеньях образовательного процесса в детских учреждениях.

  • План-конспект праздника «Масленица широкая»-2024 2024

    Автор: Сычёва Татьяна Владимировна

    Цель мероприятия: приобщить воспитанников к культуре родного края. Задачи: познакомить детей с одним из традиционных праздников русского народа; показать самобытность народа, его умение веселиться, отдыхать; содействовать воспитанию уважительного отношения к культурным ценностям и культуре организации досуга.

    фольклор, Масленица

  • Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» 2024

    Автор: Киреев Андрей Станиславович

    Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (7–11 кл.). Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «Волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Цель: сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Научить играть в волейбол на достойном уровне.

    волейбол


  • Общеразвивающая программа художественно-развивающего уровня "Творческая коллекция" 2024

    Автор: Пономарева Оксана Валерьевна

    Цель программы: создать условия для оптимального раскрытия индивидуальности ребёнка, развития его личности и творческих способностей.

  • Как помочь учащемуся реализовать свои способности 2024

    Автор: Лапенко Елена Витальевна

    В статье автор делится своими размышлениями и опытом о том, как помочь учащимся найти себя в профессиональной деятельности, осуществить свои мечты. Приводятся примеры из жизни известных личностей, даются рекомендации педагогам дополнительного образования по правилам взаимодействия, обучения и воспитания обучающихся.

  • Развитие познавательных интересов ребенка посредством конструктора Lego 2024

    Автор: Кириллова Елена Геннадьевна

    Познание мира ребенком происходит через игру. Как бы мы не учили, не знакомили ребенка с окружающим миром, это даст незначительные результаты. Только действуя, приобретая свой опыт, ребенок сможет прочувствовать, найти интерес, научиться. Создавать своими руками из отдельных частей что-то новое, интересное, что может быть использовано в игре. Разве это не может удивлять и радовать? Я стала более глубоко изучать тему конструирования, использование LEGO конструктора. Его возможности позволяют работать с детьми разного возраста и реализовать широкий спектр тем. Этот конструктор помогает мне реализовывать задачу развития детской творческой игры.

    LEGO-конструктор

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мир дизайна» (профессиональная подготовка к будущей профессии) 2024

    Автор: Лапенко Елена Витальевна

    Для каждого человека выбор профессии является важным шагом в жизни. В выборе профессии важную роль играет педагог, особенно педагог дополнительного образования. Посещая объединения в Центрах творчества, подросток имеет возможность попробовать себя в разных направлениях деятельности. Программа «Мир дизайна» создана для учащихся 14–15 лет с целью профессиональной ориентации, срок реализации программы один год. За это время учащийся сможет ознакомиться и попробовать себя в практической работе по нескольким направлениям дизайна, получить представление о профессии дизайнер.

  • История Руси XIV века. Куликовская битва (разработка эскизов) 2024

    Автор: Климова Наталья Васильевна

    Презентация по теме «История Руси XIV века. Куликовская битва» (разработка эскизов) представляет собой методическую разработку для выполнения творческих проектов по учебному предмету «Композиция станковая» в 3–4-х классах ДХШ и художественных отделений школ искусств. Она может быть использована на занятиях преподавателями ДХШ и художественных отделений школ искусств, а также на уроках в общеобразовательной школе по соответствующей теме. Объяснение нового материала разбито на блоки. После изложения каждого блока обучающимся предлагается рассмотреть слайды презентации уже не в качестве иллюстраций к рассказу, а как варианты разных композиционных решений. К концу объяснения у учащихся должно быть выполнено несколько эскизов. Продолжительность занятия – 80 минут.

  • Мы в ответе за тех, кого приручили 2024

    Автор: Бырканова Екатерина Владимировна

    Цель: формирование у дошкольников эмоционально-положительного, ответственного отношения к домашним питомцам.

  • Создание полигональной фигуры в технике PaperCraft (Паперкафт) 2024

    Автор: Муфлиева Лидия Илларионовна

    В данной статье автор описывает историю бумажного моделирования и перспективы развития современной технологии изготовления модели PaperСraft (Паперкрафт) в полигональном 3D-моделировании, а также показывает возможность самостоятельного практического изготовления 3D-модели фигуры «Дракон» из бумаги и картона.

    бумажная пластика, бумажное моделирование, полигональные фигуры


  • Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой» 2024

    Автор: Алёшина Татьяна Ивановна

    Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой». Задачи: познакомить обучающихся с историей Великой Отечественной войны; заинтересовать школьников в изучении истории, посвященной данной теме; воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

    Битва за Москву, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • День здоровья 2024

    Автор: Белова Евгения Александровна

    Начать вести здоровый стиль жизни никогда не поздно. Но чем больше ваш опыт в этом, тем больше эффект. Поэтому начните прямо сейчас, чтобы потом не жалеть о том, что не сделали этого раньше.

    ЗОЖ

  • Сценарий внеклассного мероприятия "Новый год у Маши и Маши, или Праздник в Глухомани" 2024

    Автор: Демьяненко Елена Валерьевна

    Творческий отчёт учащихся, представленный в форме новогоднего концерта, праздник, который подводит итог полугодия. Сценарий мероприятия содержит как познавательную информацию, так и развлекательные, творческие элементы, что позволяет учащимся и родителям весело провести время, а детям, одновременно, закрепить умения и навыки, приобретённые на занятиях, представить результат своей работы.

  • Биоквантум как средство развития творческих способностей дошкольников, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению 2024

    Автор: Масасина Елена Алексеевна

    Целью статьи является представление опыта работы в мини-кванториуме Биоквантум в условиях ДОО, развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению.

    Биоквантум

  • Весна в творчестве русских художников 2024

    Автор: Акулина Светлана Вячеславовна

    Представлена презентация для проведения с дошкольниками занятия по теме "Весна в творчестве русских художников".

    весна

  • Зимующие городские птицы 2024

    Автор: Акулина Светлана Вячеславовна

    Цель занятия: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей; привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

    зимующие птицы, птицы зимой

  • Презентация основного курса обучения в Школе Ведущих программы «ПодРОСТКИ» 2024

    Автор: Рыбак Елена Михайловна

    В огромной массе педагогов есть люди, у которых болит душа и постоянно напоминает о частичной реализации своих высоких устремлений, которые привели их в профессию. Школа ведущих программы «ПодРОСТКИ» - хорошая альтернатива возрождения гуманности внутри самих педагогов, где бы они не жили. Программа обучения ведущих решает много насущных проблем. И первая – это возрождение самоуважения, это обретение целостности – понимания своей наполненности и возможности самостоятельной внутренней корректировки: личностной и профессиональной. Обучение в Школе ведущих повышает профессиональный уровень подготовки педагога.


  • Как дружить с человеком, если он не похож на меня? 2024

    Автор: Константинова Виктория Алексеевна

    Цель урока: научить уважительно относиться к человеку, если он не похож на тебя по внешним данным, интеллектуальным и другого социального достатка.

    дружба

  • Игры народов Севера 2024

    Автор: Черепанова Ирина Николаевна

    Ненцы – самая крупная из малочисленных народностей Севера, они являются коренным населением трех автономных округов. В прошлом это одна из крайне отсталых в культурном отношении народностей. Но ненецкий народ, покоряя тундру, благодаря высокой приспособленности к суровым условиям Севера, на протяжении веков создавал свою культуру. Он создал уникальные по пригодности к жизни элементы культуры в таких сферах, как: жилище, одежда, транспорт, пища, фольклор. Существует ряд обычаев и традиций, которые сохранились до настоящего времени. С самого рождения родители готовили ребенка к суровым условиям севера, кочевому образу жизни, к тем трудностям, которые ожидали его во взрослой жизни. Едва ребенок начинал ходить, будь-то это мальчик – отец мастерил для него маленькую нарточку или детский аркан; для девочки мать собирала кусочки меха, сукна, прививала навыки будущей хозяйки. Все это сопровождалось игровой деятельностью. Ненецкие игры привлекают к себе особое внимание. Они играют огромную роль в воспитании, способствуют сохранению, соблюдению и почитанию традиций ненецкого народа.

    фольклор

  • Корригирующая гимнастика. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия 2024

    Автор: Черепанова Ирина Николаевна

    Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья. К большому сожалению, на сегодняшний день достаточно высок процент школьников, имеющих различные виды нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие. Наличие нарушения осанки, сколиоза у школьников нередко отражается и на их успеваемости. Одним из актуальных и эффективных методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей является корригирующая гимнастика.

    формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия

  • Формирование творческого и социально-эмоционального интеллекта младшего школьника посредством кукольного театра (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2024

    Авторы: Мельникова Елена Петровна, Новикова Людмила Алексеевна

    «Искусство» как предметная область наиболее эффективная платформа для формирования и развития выше перечисленных качеств у учащихся. Такое благоприятное общеэстетическое обучающее и воспитательное пространство создано в нашей школе, где путем вариативности и преемственности образовательных программ (детский сад, школа, творческие кружки) каждый ребенок имеет возможность личностного развития, проявления своих способностей в области различных видов искусств. У детей формируется функциональная грамотность сотрудничества и взаимопонимания, мотивации и понимания смысла деятельности, опыта принятия и разрешения проблем. Детям дается возможность быть «творцом» в процессе коллективных действий. Это достигается путем эффективных педагогических практик и технологий системно деятельного подхода через урочную и внеурочную деятельность.

  • Учимся писать сочинение по рассказу В.Снегирёва "Про пингвинов" 2024

    Автор: Будымка Светлана Александровна

    «Про пингвинов» – рассказ Геннадия Снегирева, который будет интересно натуралистам и любителям природы всех возрастов. В нем рассказчик описывает несколько встреч с пингвинами на африканском островке. Какими бывают эти удивительные птицы, какими качествами обладают, и в чем похожи на людей? Прочтите всей семьей в сборнике заметок о пингвинах от заядлого путешественника. В них представлены интересные особенности поведения этих птиц, их повадках и узнайте о том, какие враги преследуют пингвинов в природе.

    В.Снегирёв «Про пингвинов», сочинение по рассказу

  • Учимся писать сочинения 2024

    Автор: Будымка Светлана Александровна

    Представлена презентация к уроку по теме "Учимся писать сочинения".

    сочинение по картине

  • Использование активных методов обучения в образовательном процессе 2024

    Автор: Ищанова Анаргуль Аязбаевна

    Методы активного обучения предусматривают использование такой системы, которая направлена главным образом не на преподавание готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями в процессе активной познавательной деятельности.


  • Интегрированное мероприятие «Ростовский рубикон». Часть ХI проекта «Война машин и экология. Связь времён и поколений» 2024

    Автор: Свидрицкая Елена Сергеевна

    Цель проекта: расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам; рассмотреть влияние войны на экологическую обстановку; оказать влияние на формирование у обучающихся патриотических чувств.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Обучение английскому языку как способ развития коммуникативной компетенции дошкольников 2024

    Автор: Верховяк Виктория Витальевна

    Одной из ведущих компетентностей личности, в том числе и ребенка дошкольного возраста, является коммуникативная компетентность, которая многими исследователями признана стержневой, поскольку лежит в основе других компетенций. Коммуникативная компетентность имеет особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание. Иностранный язык выполняет важнейшую функцию – формирует коммуникативную компетенцию, то есть способность и готовность к осуществлению иноязычного межкультурного и межличностного общения с носителем языка. Изучение иностранного языка формирует у ребенка целостную картину мира и создает культуру общения. Кроме того, овладение иностранным языком способствует расширению лингвистического кругозора и является мощным импульсом для речевого развития.