Тема занятия: «Путешествие в страну Математика» с использованием технологии case-study и элементов геймификации

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Тип занятия - обобщающее.

Цель: создание условий для развития математических представлений у детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • совершенствовать умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов
  • совершенствовать знания различения геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)
  • способствовать пониманию смысла задания и нахождения самостоятельного решения проблемной ситуации

Развивающие

  • развивать внимание, логическое и критическое мышление, воображение, память
  • развивать умения аргументировать свои высказывания

Воспитывающие

  • воспитывать позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов
  • воспитывать интерес к совместной деятельности и доброжелательного отношения друг к другу.

Здоровьесберегающие

  • создать психологический комфорт путем рационального сочетания разных видов детской деятельности
  • снять эмоциональное и физическое напряжение посредством двигательной активности

Элементы геймификации

  • накопительная система баллов
  • ограниченное время игры
  • награды в зависимости решения кейсов

Материалы и оборудование: кейсы - 3 шт., математическая карта, карточки с геометрическими фигурами и наборы геометрических фигур (по количеству детей), две карточки с изображением кастрюли, 2 рецепта, по 5 карточек с изображением овощей (картофель, морковь, грибы, свекла, капуста) и фруктов (яблоко, ананас, банан, слива, груша), Кубик Блума с разноцветными сторонами, разноцветные карточки с вопросами, смайлики красные и зеленые по количеству детей, карта.

Предварительная работа:

  • решение математических и логических задач.
  • игры с Кубиком Блума
  • знакомство с песочными часами

Этапы / Продолжительность, мин

Ход НОД

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап, 3 мин.

Здраствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг!
Все собрались в дружный круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее
А теперь посмотрите внимательно вокруг: что вы заметили необычного в нашей группе.
Дети обращают внимание на стол, на котором находится карта и 4 коробки

Как вы думаете, что это такое? (воспитатель открывает карту и показывает детям).
Для чего она нам нужна?
Обратите внимание, что за каждое правильно выполненное задание мы будем получать награды- звезды. Сколько звезд нам надо получить, что бы получить приз?

На карте написано: «Страна Математика».
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Математику, где нам предстоит найти клад. А карта нам поможет не заблудиться.

Дети рассматривают карту. Делают вывод, чтобы получить главный приз необходимо выполнить задания в кейсах за определенное время
Ну что, готовы к приключениям? Ответы детей
Основной этап, 14 мин

Ребята, посмотрите на карту и скажите, каким цветом кейс мы будем открывать первым?

Кейс №1 Д/игра «Закончи ряд»
Вам даны 6 карточек и 6 наборов с геометрическими фигурами. Как вы думаете, что это за задание и как мы его буем выполнять?
Песочные часы показывают что необходимо выполнить задание за 2 минуты, т.е пока сыпется песок

Ответы детей
Высказывают своё мнение и находят верное решение.
С заданием все справились? Чтобы это проверить, предлагаю поменяться карточкой с соседом и проверить.
У всех, всё правильно?
Дети выполняют задание индивидуально, правильно подбирая необходимую геометрическую фигуру
Дети меняются карточками и осуществляют взаимопроверку.
Молодцы! Получите свою награду. Получают награду
Каким цветом следующий кейс?
Обратите внимание, за правильно выполненное задание этого кейсы мы получим две звезды! А если не справимся, то получим одну звезду.
Задание надо выполнить за 5 мин.т.е пока сыпется песок в песочных часах.
Ответы детей.
Кейс №2 Д/и «Свари суп, компот»
Вам даны 2 кастрюли, 2 рецепта и карточки с изображениями овощей и фруктов.
Ребята, а это что такое? (воспитатель показывает схему деления детей на 2 подгруппы)
Дети предлагают варианты решения, и сообща находят верное решение. Делятся на две подгруппы.
Одна подгруппа - по рецепту «варит суп», другая - компот.
Как вы думаете, что необходимо нам сделать, чтобы выполнить задание этого кейс и что обозначает эта схема?
- Ребята, мы справились с этим, трудным заданием?
- Вы большие молодцы! Получите свою награду - 2 звезды!
Ответы детей.
- Думаю, нам пора немного отдохнуть.
Физминутка
Буратино подтянулся,
Раз- нагнулся,
Два - нагнулся,
Три- нагнулся.
Руки в стороны развёл
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Надо на носочки встать.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Ребята, сколько звезд у нас уже есть? Нам этого достаточно чтобы получить приз?
Тогда приступаем к последнему заданию, за выполнение этого кейса вы получите 2 звезды. Открывайте кейс.
Песочные часы 5 минут
Считают звезды, сообщают что звезд недостаточно для получения приза.
Открывают кейс и находят кубик Блума, песочные часы и карточки того же цвета что и стороны кубика
Кейс № 3 «Кубик Блума»
- Смотрите, какой интересный кубик с разноцветными сторонами и разными надписями - «Поделись», «Подумай», «Расскажи», «Объясни», «Предложи», «Назови»
А еще здесь много карточек разного цвета с вопросами.
Какие ваши предположения? Что необходимо сделать, чтобы выполнить последнее задание?
Предлагают варианты решения данного кейса.
Дети бросают кубик, берут карточку с вопросом того цвета что и сторона кубика и отвечает на свой вопрос.

Как вы думаете, мы справились с этим заданием?
Вы большие молодцы! Получите свою награду!
Сколько звезд мы получили за все выполненные задания? Теперь мы можем получить приз?

Получают свою награду.
Ответы детей

3. Заключительная часть. Рефлексия
3 мин

Но прежде чем получить приз, скажите пожалуйста, что для вас было самым трудным в путешествии, а самым легким?
Если вам понравилось путешествие - возьмите зеленый смайлик, если не понравилось - красный.
Наше путешествие завершилось! Получите свой заслуженный приз.
Спасибо ребята, мне было очень интересно с вами путешествовать по стране математике! До свидания!

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, дают самооценку.