Мастер-класс: "Один шаг к своему желанию"

Разделы: Мастер-класс


Цель мастер-класса:

  • Создать лёгкость - непринуждённую обстановку, а также безопасную и доверительную атмосферу, формирование экологичное и ресурсное пространство.
  • Приближение к своему желанию через представление того, что оно уже сбылось.
  • Получить желанное эмоциональное состояние подъёма, через арт-терапию.

Материалы:

  • бэйджики, программа мастер-класса,
  • материалы для арт-терапии, музыка расслабляющая
  • колода карт Иманджириум «Гармония», «Дымок и Ириска», «Всё в твоих руках», «Игры разума».
  • памятка «Правила работы с картами»

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ИНСТРУМЕНТЕ

Сегодня мы будем выполнять разнообразные задания, порешаем нестандартные сложные ситуации, проведём арт-терапию и заглянем во внутренний мир через проективный инструмент - метафорические карты.

Сегодня я хочу рассказать вам о новом инструменте работы набирающим большую популярность среди психологов, консультантов, социальных работников, тренеров и коучей - метафорическими ассоциативными картами - коротко МАК. Это замечательная платформа для выстраивания работы не только со взрослыми, но и с детьми.

Метафорические ассоциативные карты - на эту тему написано немало диссертаций, разработано много авторских техник и колод. В ходе исследования подтверждалось, что человеческое подсознание «мыслит» символами и образами. То, что не может быть сказано и выражено напрямую в ходе обычной консультации, более легко достигается при работе с ассоциативными картами - в этом огромный терапевтический эффект.

Как ни странно, но такие карточки появились уже давно - 45 лет назад. В 1975 году искусствовед Эли Раман из Канады придумал первую колоду этих ассоциативных карт, желая вынести искусство из галерей к людям.

Спустя некоторое время Эли Раман знакомиться с немецким психотерапевтом, которого звали - Моритц Эгетмейер. Так появилась первая колода https://macards.ru/product/metaforicheskie-karty-oh-cards/ «Оh» в 1985г.

Со временем были разработаны алгоритмы и правила работы с картами, придуманы новые интересные колоды. Метафорические ассоциативные карты были переведены на 21 язык и стали популярны во всем мире.

Работа с МАК не похожа на обычную карточную игру: в ней нет стратегии, нет проигравших и победителей и к тому же у карт нет закреплённых значений. Каждый игрок в процессе работы сам определяет для себя их смысл. Кто держит карту в руках, тот её и интерпретирует, он «хозяин карты». У других участников и ведущего тоже возникает свой собственный сюжет и понимание смысла карты, но никто не должен указывать или подсказывать «хозяину карты» её содержание. Из этого вытекает, что существуют правила работы с картами.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КАРТАМИ

Правила групповой работы. Частично эту информацию можно включить в раздаточный материал:

  1. У каждого своя история, свои ассоциации и своё уникальное видение того, что изображено на карте, при рассматривании одной и той же карты или образа - один увидит и почувствует не то, что другой.
  2. Нет правильных и неправильных ассоциаций. Нет закрепленных за картами значений, поэтому все истории являются правильными
  3. Каждый имеет право говорить или не говорить о карте.
  4. Правило «стоп». Всегда можно остановиться и поменять карту, если она не нравиться, можно отказаться от неё и вытянуть другую не объясняя причину.
  5. Карты можно интерпретировать как метафорически, так и буквально.
  6. Можно доставать карты в открытую или в закрытую.
  7. Обсуждаем карту, а не человека.
  8. Работа при выборе карт в закрытую более эффективна, способность игроков при их описании позволяет включать в большей степени фантазию нежели логику - это даёт возможность преодолевать психологические защиты.

1. ТЕХНИКА: «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ»

Цель: погрузить участников в атмосферу игры.

Представьте, что вы прибыли на международную конференцию и здесь всё необычно. Здесь собрались разные люди. На этой конференции вы будете знакомиться друг с другом, удивлять друг друга, дарить подарки друг другу, а также заряжаться новыми идеями.

2. ТЕХНИКА: «БЭЙДЖИКИ НА КОНФЕРЕНЦИИ»

Цель: представиться всем участникам и внести изюминку в своё представление.

Выбор карты из колоды Иманджинариум «Гармония». В этой колоде собраны карты милые и дружелюбные. Иллюстрации в «Гармонии» - как дети. Они заводные и приветливые, а ещё насмешливые и самую малость вредные. Зависит от настроения. Но мы их все любим даже таких разных.

  1. Карты разложены на столе картинкой вверх.
  2. Выберите карту, которая представит вас.
  3. Бэйджик, который вы выберите будет своеобразный. Он будет представляет ваш интерес или род деятельности.

Представляться можно следующим образом:

  • имя (можно вымышленное).
  • почему выбрали эту карту и как это вас представляет.

3. ТЕХНИКА: «БЕЗУМНОЕ ЧАЕПИТИЕ»

Цель: участники хвастаются своими силами и решают нестандартно сложные ситуации, проявляют фантазию, расслабляются, смеются.

  1. Предлагаем участникам погрузиться в безумное чаепитие. Давайте внесем немножечко безумия в наш тренинг и разомнём свои «креативные мышцы»?
  2. Выдаём каждому участнику по 2 карты (по одной из разных колод - например, («Дымок и Ириска» и «Я и все-все-все»). Задача игроков - придумать, удивить, покреативить, исходя из карты (одной из двух на выбор) - самую безумную ситуацию или проблему.
  3. Следующий игрок придумывает самое безумное, неожиданное, креативное решение (исходя из какой-то одной своей карты). А затем придумывает проблему со второй своей карты. Следующий игрок говорит решение и т.д. по кругу.
  4. Задача ведущего - настроить игроков на безумный лад, задать тон, показать пример. Комментировать проблемы и решения, которые предлагают игроки в духе «достаточно ли это безумно?».

4. ТЕХНИКА: «ОТКРЫВАЕМ ВНУТРЕННЮЮ МОЩЬ»

Цель:подарки себе «любимому» - семь желаний за 5 минут.

Дорогие участники. Мы уже с вами показали как мы умеем креативить. А теперь настало время - порадовать себя. Я предлагаю вам практику по формированию будущих событий. Возьмите лист бумаги и ручку и выделите себе 5 минут спокойствия и сосредоточенности. Напишите по порядку 7 желаний - всё, что приходит вам в голову. Очень важно за 5 минут написать именно 7 желаний. Что очень важно: формулируйте эти желания так, как будто бы они уже случились. Что это значит? Например, вы хотите посетить Прагу. Если напишите: «Я хочу поехать в Прагу», дадите вашему подсознанию сигнал, что вам важно хотеть. То есть вы не едите, а хотите поехать.

Позакону формирования событий, у вас в этом случае будут постоянно попадаться какие-то знаки внешнего мира, которые будут вам помогать хотеть. Вы будете видеть великолепные картины о Праге, вам друзья расскажут, как замечательно они съездили, вы по телевизору увидите программу о Праге. Желания реализуются тогда, когда вы их записываете, как будто они уже произошли. Например, если вы хотите поехать в Прагу, вы пишите: «Я съездил в Прагу и насладился городом, прекрасным пивом, пражскими колбасками».

Любое желание обязательно эмоционально сопровождайте. Вы представляете себе, как будто бы это желание произошло, и вы радуетесь, вы наслаждаетесь. То есть вы своему подсознанию объясняете: «Если это происходит, смотри, как я радуюсь! Смотри, какие позитивные изменения в моей жизни происходят! Смотри, как мне хорошо!»

Достаточно буквально 1-2 минут. Ощутить наслаждение от желания, когда оно сбылось. Но это обязательное условие! Это очень важно, когда вы будете делать этот список желаний. Дальше этот список будет сбываться.

Очень важный момент, который обязательно надо помнить: вы пишите желания только о себе. Например, неправильно писать: «Я хочу, чтобы мой ребёнок поехал отдыхать в Крым». Вы пишите: «Я оплатил моему ребёнку путёвку в Крым» Понимаете, да? Если вы хотите, чтобы что-то произошло с другим человеком, но это зависит от вас, пишите со своей точки зрения. Формулируйте, что вам хватает ресурса это сделать, оказать эту помощь. Но лучше формулируйте желания, связанные с вами. Это будет более правильно. Особенно в контексте нашего с вами мастер-класса.

Можно потренироваться: начертить на листе бумаги круг и разбить его на несколько секторов: здоровье, работа, успешная карьера, семья, духовный рост, деньги, отношения. В каждом секторе разместите сначала по одному желанию. Потом ещё по одному. Очень скоро все 7 желаний будут готовы. Обязательно помните о том, что все желания касаются вас и вашей жизни. Золотая рыбка исполняет только те желания, которые касаются лично вас. Радость - ваш индикатор, если она есть, она яркая, значит это точно ваше желание и от его исполнения вам будет очень приятно. Если радости нет, уточните: «А моё это желание или нет?» Такое бывает, когда мы заменяем свои желания чужими.

И ещё я вас попрошу плюс к этому заданию: отследите свои эмоции. Какие у вас мысли возникают. Если вам вдруг приходит какое-то желание, а после этого у вас возникает состояние внутреннего страха - удивления: «Неужели это со мной может произойти?!» Их помечайте галочкой. Какие-то вещи мы себе разрешаем легко и приятно, становится просто радостно. А бывает, когда мы это формулируем на грани неверия или даже страха, что это может сбыться. Когда очень хочется, но это как-то вот слишком уж прекрасно, если сбудется. Вот такие желания помечайте отдельно галочкой. То есть если желание вызывает в вас эту внутреннюю радость, неважно с чем она смешана, может быть, она смешана со страхом или недоверием: «Неужели со мной может так произойти?! Всё равно - пишите. Главный критерий записать желание в список - это состояние радости после того, как оно исполняется.

5. ТЕХНИКА: «МОЁ ЖЕЛАНИЕ» (арт-терапия)

Цель: не забыть о своём желании - наполнить его энергией, создать ресурс, закрепить своё желание

  1. Даём участникам нарисовать на карте своё - желание. Участники, погружаясь в атмосферу желаемого, переносят свою внутреннюю радость и наслаждение на карту, тем самым показывая своему подсознанию: «Если это происходит, смотри, как я радуюсь! Смотри, какие позитивные изменения в моей жизни происходят! Смотри, как мне хорошо!»
  2. Назвать это желание одним словом или предложением.
  3. Участники по желанию делятся своими желаниями. Можно оставить эту карту при себе на все время работы, чтобы можно было, в случае чего, вернуться к ней как к ресурсному месту.

Арт-терапия:

  1. Раздаём листы и цветные карандаши и предлагаем нарисовать то, что загадала каждая себе.
  2. На рисование даём 5-7 минут, можно в это время включить фоном расслабляющую музыку.
  3. По завершении предлагаем высказаться тем, кому хочется рассказать о своём рисунке-желанию в свободной форме.

6. ТЕХНИКА: «ПОДАРОК СОСЕДУ»

Цель: найти те фразы и слова, которые для вас являются посланием.

Участники вытягивают карту - подарок соседу или соседке, отдают её своей соседке, а тот в свою очередь находит для себя слова - «послания». Колода с текстом - например, «Игры разума».

7. ТЕХНИКА: «БЛАГОДАРНОСТЬ»

Цель: поблагодарить себя за работу на мастер-классе и показать ценность мастер-класса для себя.