Использование Steam-технологий в НОД. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой красивый дом»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс ко Дню знаний «До чего же интересно всё на свете узнавать»

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Цель:

  • учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации с животными вокруг домика;
  • развивать внимание, умение достигать поставленной цели;
  • развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Задачи:

  • формировать умение детей различать понятия «один - много», «низкий - высокий»; «короткий - длинный»;
  • сравнивать предметы по длине, высоте;
  • закреплять умение различать и называть геометрические формы (кубик, кирпичик, призма);
  • развивать крупную и мелкую моторику, внимание, память, наблюдательность, воображение;
  • воспитывать коммуникативную культуру взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, вызывать желание помочь тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

Материалы и оборудование: Мультимедиа установка, компьютер, слайдпрезентация, мольберт, деревянный конструктор (10 кирпичиков - стены, 4 призмы - крыша, 1 квадратный кирпичик - дверь, 35 кирпичиков тонких - забор), деревья, собака.

Ход занятия

1. Приветствие - дети стоят в кругу и здороваются.

- Здравствуй, небо! руки поднять вверх.
Здравствуй, солнце! руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, земля! плавно опустить руки на ковёр.
Здравствуй, вся наша все дети берутся за руки и поднимают их вверх.
большая семья!

(дети садятся на стульчики перед экраном)

- Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, а вы никогда не задумывались, почему он так называется?

- В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад - это ваш второй дом.

2. Игра: «Чей домик?»

Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?».

На экран выводятся картинки с изображением жилища животных, дети называют их.

Воробей живёт под (крышей)
В тёплой норке домик (мыши)
У лягушки дом в (пруду)
Домик бабочки в (саду)

- Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут.

- А у вас есть свой дом? (ответы детей)

- Давайте с вами посмотрим из чего делают дома.

- У всех домов есть стены, крыша, окна, двери.

3. Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим. Руки вверх, показать окно, крышу
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд
Будем жить мы дружно в нём.

4. Конструирование «Строим дом»

- А сейчас мы с вами превратимся в строителей и будем строить дом.

Дети вместе с воспитателем из кубиков строят дом.

- Какие детали будем отбирать для дома? (Кирпичики, призмы)

- Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона и короткая.

- Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на короткую сторону рядом друг с другом.

- Теперь, чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Из чего будем делать крышу? Правильно из призмы. Ставлю призму длинной частью, рядом поставить еще одну, но так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать.

- Ребята, какое домашнее животное будет охранять наш дом? (Собака)

- Правильно! Во дворе нашего дома будет жить собака.

- А, чтобы собачка не убежала, что нужно построить? (Забор)

- Давайте вокруг дома построим забор. Если мы поставим кирпичик на короткую сторону, то забор у нас получится высокий и короткий, и мы не сможем загородить весь наш дом.

Поэтому мы будем ставить кирпичики на длинную сторону и забор наш получится длинным.

- Теперь посадим деревья вдоль забора (из деревянного конструктора).

- Ребята, вы все большие молодцы, справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали!