Экология
-
Формирование и развитие экологического сознания у учащихся. Работа клуба "Эколог" 2005
Экологизация стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Обучить школьника экологии только на уроках невозможно. В течение пяти лет в нашей школе параллельно курсу экологии работает клуб "Эколог". Главной задачей работы клуба является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения экологии.
-
Урок окружающего мира по теме: "Красная книга Кузбасса" 2005
Урок предназначен для учеников 3-4-х классов, построен на региональном компоненте, содержит большое количество знаний по теме "Красная книга". Даёт возможность раскрыться каждому ученику, включена самостоятельная работа учащихся, работа в группах, приём критического мышления "инсерт". Урок потребует большой предварительной подготовки, ведь предполагает практическую работу каждого ученика, что способствует прочному и осознанному запоминанию. Урок яркий, запоминающийся, наводящий на размышления.
-
Методическая разработка "Районная олимпиада по экологии" 2005
Предлагаемые материалы могут помочь при проведении олимпиады по экологии как на уровне учреждения, так и на уровне района (города). В Приложениях представлены различная документация и дидактические материалы, необходимые для проведения этого мероприятия.
-
Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005
В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.
-
О профилированном преподавании химии в профессиональном лицее 2005
Целью данной работы является создание профилированного курса химии для учащихся, обучающихся по профессиям "портной-закройщик" и "парикмахер" на базе основного образования.
-
Интегрированный игровой урок 2005
На игровом уроке (география + экология) обсуждаются следующие проблемы: особенности природы родной местности, экологические проблемы. Развивается познавательный интерес к природе. Ребята учатся применять свои знания для оценки деятельности человека.
-
Интегрированный урок по физике (биологии, экологии). "Глаз. Особенности зрения человека" 2005
Материал может быть использован как в 8-м классе (но с необходимым расширением биологического аспекта), так и в курсе 11 класса (с расширением материала из "Геометрической оптики"). На основе этого материала можно выстроить информационно- исследовательский проект. Интересны могут быть версии учеников по интеллектуальным заданиям. Имеются так же рекомендации по сохранению зрения и глазная гимнастика.
-
Научная ученическая конференция как интегрированная форма занятия по развитию экологического мышления 2005
Конференция является одним из самых познавательных, интересных, а главное эффективных методов формирования экологического мышления. Предлагаемый вариант проходит в виде деловой игры, в которой учащиеся выступают в роли экологов, врачей, ученых-атомщиков, представителей культуры и журналистов. Это яркое интегрированное мероприятие для недели экологии в школе.
-
Занятие по экологии для детей 4–5 лет "В гостях у Лесовичка" 2005
Предложенное занятие «В гостях у Лесовичка» одно из серии занятий об экосообществе «лес» с детьми 4-5-летнего возраста, занимающихся в Школе раннего развития творческих способностей, которая организована на базе учреждения дополнительного образования. Занятие дает общее представление о растениях леса и их строении и направленно на формирование у детей понимания роли человека в нарушении и сохранении конкретной экосистемы.
-
Интегрированный урок по математике и экологии. Лекарственные растения как результат сложения и вычитания десятичных дробей 2005
Интегрированный урок по математике и экологии для обучающихся 5 класса. Основная идея данной работы отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развитие знаний учеников об окружающем их мире.
-
Конспект экскурсии по теме: "Зелёные сокровища северного города" 2005
Занятие - экскурсия с элементами поисковой деятельности проводится для детей старшего дошкольного возраста в хорошо знакомом им окружении. Дети ненавязчиво вовлечены в исследовательскую деятельность, которая способствует видеть необыкновенное в повседневном, т.е. помогает осознавать детям причинно- следственные связи, существующие между живой и неживой природы в особых условиях северного климата.
-
Урок природоведения по теме: "Что такое экономика" 2005
<p>Всем известна востребованность экономических знаний сегодня. Экономика в школе – это не только способ распространения базовых экономических понятий, но и средство формирования экономически свободного человека. В этом уроке дается представление об экономике страны и ее отраслях, взаимосвязи промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, торговли друг с другом, их влиянии на природу с учетом возрастных особенностей учащихся.</p>
-
План-конспект занятия по экологии в 1-м классе по модифицированной программе "Цветовая экология" 2005
Конспект занятия по экологии для первого класса, длительностью 2 академических часа, с целью сформировать у детей представление о жизненном цикле растений.
-
План-конспект по экологии для 2-го класса по модифицированной программе "Мы — жители Земли" 2005
Конспект занятия по экологии для второго класса, длительностью 2 академических часа, с целью сформировать у детей представление о насекомых.
-
Средообразующая деятельность живых организмов 2005
Приобретение исследовательских умений и навыков учащимися должно начинаться на уроке. Самостоятельное ознакомление с новым материалом, проведение экспериментов группами учащихся, обсуждение результатов, построение логической схемы, выполнение самостоятельной работы и самооценка - все эти элементы включены в урок.
-
Познавательное мероприятие "Цветы — живая красота Земли" 2005
Данное мероприятие является итоговым и завершает цикл внеклассных мероприятий и занятий кружков юннатского направления по теме "Цветоводство" (как в школе, так и во внешкольной организации в период весенних каникул); способствует развитию любви и бережного отношения к природе; экологической этики. В процессе подготовки праздника рекомендую организовать выставку "Сказочный цветник", где представлены цветочные культуры (выращенные силами детей, педагогов и родителей), экспонаты которой (по согласованию с авторами) могут быть использованы в качестве подарков активным участникам мероприятия.
-
Обобщающий интегрированный урок: "…Oxygenium… Oxygenium…сохраните…" 2005
Предлагаемый интегрированный урок для 8 класса включает в себя материал по химии, биологии, географии и экологии. Он разработан в соответствии с принципом интегрированного подхода к содержанию обучения. Основная цель такого урока – развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей, формирование единой картины мира. Урок разработан в форме деловой игры, что позволяет создать положительный эмоциональный фон обучения.
-
Учебная экскурсия в курсе экологии 2005
Экологическая экскурсия - важнейшее дидактическое и методическое средство интеграции естественнонаучных знаний школьников. Необходимо расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране природы. При подготовке учебной экскурсии создаются благоприятные условия для разъяснения норм и правил конструктивного ведения диалога, спора. Возникает реальная возможность диагностировать степень сформированности экологических знаний В качестве примера приводится экскурсия по изучению структуры экосистемы.
-
Итоговый урок-игра (или занятие-игра) на тему: "Природное сообщество леса. Природное сообщество водоема" 2005
Эта игра - соревнование для двух команд. Проводится на уроке природоведения, уроке ознакомления с окружающим миром, на занятии в группе продленного дня или на занятии в системе дополнительного образования. Предназначена для учащихся 3-го класса школы VII вида, но может использоваться и в массовой школе. В конспекте представлены различные задания, физминутка, стихи-загадки. Часть необходимого оборудования вынесена в приложения.
-
Эколого-экономическая игра "Город" 2005
Игра представляет собой модель реального действия людей в условиях экономического развития страны. Цель игры: развитие чувства ответственности за сохранение естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека в городской среде.
-
Проблемы экологической безопасности эксплуатации комплекса "Байконур" 2005
Считаю необходимым привлечь внимание на некоторые отрицательные последствия, которые вызываются все возрастающим потоком грузов в околоземное космическое пространство. Из всех аспектов этой довольно обширной проблемы попытаемся поначалу разобраться с проблемой отработавших частей, блоков, ступеней ракеты-носителя, прекративших свою активную работу на орбите космических объектов, с воздействием ракетно-космической техники на атмосферу, авариями и мерам по их ликвидации и другими проблемами.
-
Экологическое лото "Твои соседи по планете" 2005
Экологическая игра имеет разделы: по страницам красной книги, животные, птицы, рыбы, рекорды в мире животных и растений, первоцветы. Мероприятие направлено на формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения ко всему живому на Земле.
-
Интегрированный урок по теме: "Вода — уникальное вещество природы" 2005
Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии). Рекомендуется использовать на уроках биологии 8-11-х классах. А также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла.
-
Факультативное занятие по экологии в начальных классах: "Эти удивительные животные". 2-й класс 2005
Цель урока - обобщить знания о животных, расширить знания об окружающей природе, ее охране, углублять понимания взаимосвязей, развивать чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение, учить обобщать, сравнивать, наблюдать. Расширить представление о зверях. Воспитывать у детей потребность ответственного поведения в окружающей среде.
-
Интегрированный урок в 9-м классе по теме: "Эколого-экономические проблемы химической технологии" 2005
Данный урок рассчитан на учащихся 9-го класса, изучающих кроме химии, экономику и экологию. Урок целесообразно проводить в конце учебного года, когда учащиеся уже изучили основные технологические процессы, предлагаемые в курсе химии 9-го класса и основополагающие экономические понятия. Целью урока является формирование целостного восприятия естественно-научной картины мира и умений применять знания и навыки, полученные в ходе изучения различных предметов.
-
Учебный проект: экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города" 2004
В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках математики, экологии. Учащимся предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. На основе полученных данных участники проекта выработали предложения по улучшению экологической ситуации.
-
Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света" 2004
Проводимое занятие является обобщающим по двум темам: "Определение сторон света" и "Магниты и магнитные свойства предметов". Ему предшествует огромная предварительная работа, в которой участвуют воспитатель, дети и родители. Основной задачей является систематизация знаний детей о различных способах определения сторон света. В ходе занятия используются элементы театрализации и опытно-экспериментальной деятельности. Занятие проходит в виде путешествия в сказочный лес.
-
Экологическая пьеса — сказка "Колобок" 2004
Авторская методическая разработка внеклассного мероприятия по методической проблеме: Экологическое воспитание младших школьников. Данное мероприятие можно использовать в качестве театрализованного представления в рамках недели по экологии.
-
Внеклассная работа по экологии. Экологический театр "Этот пестрый, волшебный, загадочный мир" 2004
Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. С каждым годом лес все больше нуждается в защите! Люди должны знать, как себя вести в лесу: зверей и птиц не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. Редких представителей природы заносят в Красную книгу, их нужно охранять особенно бережно. Умение любить и беречь природу достигается лишь при постоянном общении с природой. Созерцание красоты природы дает душевную опору, будит в душе людей самые высокие стремления.
-
Урок природоведения в 4-м классе 2004
Урок природоведения. Этот урок разработан для класса КРО. В нём обобщаются знания о природных зонах нашей страны, определяется роль леса в жизни человека. Осуществляется экологическое воспитание на местном материале. Идёт развитие мышления, памяти, кругозора. К этому уроку дети самостоятельно подбирали загадки о животных, писали сочинение, подбирали экологические данные о лесе, реках, животных.