Инклюзивное образование
-
Формирование профессиональной готовности учителей к работе с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы 2019
Совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья — это реальный способ воспитания в наших детях толерантности и посильного участия в жизни и судьбе тех сверстников, которым в силу их особенностей труднее жить, чем другим. Инклюзия в образовании предполагает решение таких задач как реализация прав детей, подростков и молодежи с особенностями развития на образование, повышение социальной активности и статуса семей с ребенком с ОВЗ, гуманизация российского образования, развитие толерантности в обществе.
-
Формирование развития учебной мотивации первоклассников с задержкой психического развития 2019
Статья посвящена изучению теоретической стороны проблемы мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития. Дано определение задержки психического развития и мотивации учения, проведен анализ источников по проблеме.
-
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования 2010
Педагогическая толерантность - способность понять и принять ребенка таким, какой он есть. Задачи: укрепление здоровья детей; обеспечение прав в получении коррекционно-образовательных услуг; осуществление социальной адаптации и интеграции; компенсация нарушений развития; развитие когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей. Помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (4–5 лет) с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) 2018
Обучение и воспитание детей с нарушением зрения направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, создание необходимых условий, при которых дошкольник чувствует себя полноценным человеком и подготовлен к обучению в школе. На каждого ребенка в соответствии с диагнозом, уровнем овладения умений и навыков в различных областях, составляется индивидуальный маршрут, куда включаются и упражнения на формирование «западающих» элементарных математических представлений.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр В.В.Воскобовича 2023
Методика В.Воскобовича – это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению. Следует отметить, что основу развивающих игр В.Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.
-
Формы работы при дистанционном обучении химии и биологии 2022
Организация работы при дистанционной форме обучения стала в настоящее время достаточно сильным испытанием для педагогов. В данной статье рассмотрен личный опыт работы по организации дистанционной работы с детьми.
-
Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме. Направления, формы, методы, этапы работы с родителями.
-
Функциональная грамотность учащихся с ТМНР 2021
Исследуя проблему формирования функциональной грамотности умственно отсталого школьника, можно выделить два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: «академический» и «жизненной компетенции». «Академический» компонент рассматривается в структуре образования детей с ограниченными возможностями как накопление теоретических знаний для их активного использования в настоящем и будущем. Компонент «жизненной компетенции» трактуется как овладение знаниями, умениями и навыками, уже необходимыми ребенку в обыденной жизни.
-
Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019
Час общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.
-
Электронно-образовательные ресурсы на уроке математике на примере темы «Числа 1-10. Закрепление» 2022
Представлен конспект урока математики по теме «Числа 1–10. Закрепление».
-
Эссе «Культура речи дефектолога» 2020
Культура речи является одним из основных профессиональных качеств дефектолога. Настоящему профессионалу необходимо развивать и совершенствовать все перечисленные коммуникативные качества речи, и на их основе овладевать речевым мастерством как высшим проявлением речевой культуры. Хотелось бы вспомнить крупнейшего древнегреческого теоретика и учителя красноречия Горгия, который говорил, что различные слова влияют на душевное здоровье (сейчас мы бы сказали – психическое состояние) человека так же, как разные снадобья действуют на его физическую оболочку. Слова могут и вдохновить, дать жизнь новым устремлениям, но могут и навредить, и даже уничтожить личность.
-
Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Эффект музыки Моцарта для детей 2023
О необычном эффекте Моцарта мы узнали совсем недавно. Хотя термин этот был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этот эффект. Хотя интересных фактов собрано уже немало. Особенно ярко и сильно проявляется эффект музыки Моцарта для детей. Звуки музыкальных инструментов могут менять состояние человека от тоски или раздражения до радости или даже состояния эйфории. Влияя на восприятие человека, они могут стать той причиной, по которой характер человека будет меняться. Поэтому так важно с детства, а еще лучше с самого рождения малыша, приобщать человека к хорошей музыке. К тому же, они всегда откликаются на прекрасные звуки.
-
Эффективные приемы использования интерактивной доски на уроках математики для детей с ограниченными возможностями здоровья 2022
Интерактивная доска помогает детям с ограниченными возможностями здоровья преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. Применение интерактивной доски – это мощный инструмент, позволяющий формировать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые знания и познавательные приемы, развивать мотивацию учебной и внеурочной деятельности.
-
Янтарь — солнечный камень 2011
В статье предложен конспект урока, предусмотренного программой «Юные геологи-краеведы» в главе «Полезные ископаемые». Возраст учащихся – 14–15 лет. Урок включает в себя: беседу, лабораторную работу по изучению физических свойств янтаря. Цель урока – формирование эстетического восприятия красоты окружающего мира; осознания ценности янтаря как полезного ископаемого в жизни человека. Материал может быть использован на уроках географии и на внеклассных мероприятиях.
-
– Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021
В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.