Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-игра "Циклы в графических программах" 2008

    Автор: Сутакова Анна Степановна

    Разработка программ, использующих графику, – один из наиболее эффективных способов обучения основам программирования. При изучении операторов графики школьники не только учатся основам программирования, но и учатся ориентироваться на координатной плоскости. Приведенный урок является уроком применения уже полученных знаний и умений, их обобщения и систематизации.

  • Численное интегрирование в среде Delphi 2008

    Автор: Климова Дарья Николаевна

    Для реализации численных методов и решения научно-технических проблем применяют как стандартные программы, так и объектно-ориентированные пакеты прикладных программ, одной из которых является среда Delphi – среда разработки программ, ориентированных на работу в операционной системе Windows. В статье рассмотрена лабораторная работа «Вычисление определенного интеграла при помощи метода трапеций» в среде Delphi для студентов, изучающих дисциплину «Прикладная информатика».

  • Урок по информатике в 9-м классе по теме "Условный оператор. Сложные условия" 2008

    Автор: Волова Ольга Николаевна

    Данный урок проводится для учащихся 9-х классов (язык программирования Pascal). Цель урока — развитие интереса к предмету, творческой активности, мышления, повторение, углубление и закрепление изученного материала, умение применять полученные знания при решении задач различной направленности.

  • Разработка урока по предмету "Окружающий мир" с использованием информационных технологий. Автор учебника Виноградова Н.Ф. 4-й класс по программе "Школа XXI века" 2008

    Автор: Смирнова Эльвира Владимировна

    Урок на тему "Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона. Иконописцы". Приход в школу новых информационных технологий, а также применение традиционных методических приемов позволяют организовать уроки более наглядно, сделать их более запоминающимися. Уроки с использованием презентаций благотворно влияют на развитие ребенка, стимулируют его познавательные интересы.

  • Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе 2008

    Автор: Ситдикова Аниса Гайнулловна

    Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel».

  • Урок информатики в 1-м классе по теме "Признаки предметов" 2008

    Автор: Брюханова Ольга Викторовна

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием признаков предметов, учатся описывать предметы по какому-либо признаку, группировать их. Задания способствуют повышению уровня познавательной активности, развитию умения доказывать и обосновывать.

  • Урок информатики по теме "Интернет: глобальное добро или зло?" 2008

    Автор: Егорова Наталия Алексеевна

    Преимущества, которые предоставляет учащимся Интернет, очевидны и многогранны: возможность неограниченного познания окружающего мира, общение с лучшими умами человечества, друзьями, участие в исследованиях. Наряду с преимуществами, имеются также недостатки этой глобальной системы: информационная перегрузка, сложный процесс поиска информации, обеднение эмоционального компонента общения и прочее. Тут возникает вопрос: Интернет - глобальное добро или зло?


  • Обобщающий урок по теме "Алгоритм. Свойства алгоритма" 2008

    Автор: Петракова Елена Александровна

    Игра вызывает интерес детей, даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности. В данном уроке были применены следующие игровые формы: работа в команде (алгоритмические этюды, брейн-ринг) и индивидуальное участие (работа за компьютером, разминка). Разные игровые формы способствуют быстрой смене деятельности и повышают активность учащихся. Точная шкала оценивания позволяет правильно определить результат каждого ученика.

  • Применение информационно-коммуникационных технологий в начальных классах 2008

    Автор: Жукова Галина Петровна

    Представленный материал - интегрированные уроки по информатике и окружающему миру по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Данная работа занимает по времени примерно 2 недели.

  • Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики 2008

    Авторы: Евреинова Елена Анатольевна, Сурина Людмила Ивановна

    Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем «Уравнение окружности» (геометрия), «Условный оператор: составные условия» (информатика).

  • "Мы любим нашу школу". Интегрированный урок немецкого языка и информатики в 8-м классе 2008

    Авторы: Сурина Людмила Ивановна, Сухорукова Любовь Петровна

    Урок посвящен изучению систем образования в России и Германии и проводился в 8-м классе. Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам немецкого языка и информатики и дает возможность ученикам на практике использовать полученные ими на уроках знания, умения и навыки.

  • Мастер-класс "Технология разработки учебного проекта" 2008

    Автор: Баландина Елена Александровна

    Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.

  • Интеллектуально-познавательная игра по информатике: "Посвящение в индейцы". 7-й класс 2008

    Автор: Тодорица Наталья Михайловна

    Интеллектуально-познавательная игра "Посвящение в индейцы" поможет в увлекательной форме провести внеклассное занятие по информатике. Разноцветные костюмы, боевой раскрас, возможность в движении почувствовать динамику игры, проявить свой интеллект, сообразительность, знание предмета очень нравится ребятам. В постановке ритуального танца учитель может проявить творчество. Так же как и в "кричалках", можно повторять фразу (движение) за ведущим.

  • Использование образовательных технологий на уроке информатики 2008

    Автор: Копылова Ирина Валерьевна

    Использование образовательных технологий на уроке информатики при изучении темы "Логика". В рамках Программы модернизации образования до 2008 г предусматривается замена Федерального компонента государственного образовательного стандарта набором компетентностей. Результатом образования должна являться не сумма ЗУН, а готовность к продуктивному, самостоятельному, ответственному действию. В основе всякого действия лежат мотивы, воля и эмоции.


  • Урок информатики "Этапы решения задач на ЭВМ" 2008

    Автор: Артеменко Марина Анатольевна

    Урок информатики,на котором учащиеся должны применить свои знания в области литературы и физики с целью укрепить навык составления программ на языке программирования и систематизировать знания при решении задач на ЭВМ.

  • Внеклассное мероприятие на тему "Компьютер — наш друг и помощник" 2008

    Автор: Гайсина Татьяна Ивановна

    Мы живем в информационном обществе. Персональный компьютер превратился в основное средство деятельности во многих профессиях. У школы нет иного выбора, как адаптироваться к информационному веку. Основная цель адаптации младших школьников носит пропедевтический характер: работа с информацией разного вида, первоначальное знакомство школьников с компьютером, формирование элементов информационной культуры в процессе использования компьютерных программ. Практика показала, что ученики намного лучше усваивают сложный материал в процессе игры, особенно, если она носит соревновательный характер.

  • Урок информатики по теме "Организация действий в циклических алгоритмах. Построение графиков функций" 2008

    Автор: Марченко Татьяна Анатольевна

    Данный урок входит в раздел информатики, который изучается в 11-м классе -«Программирование». Тема урока «Организация действий в циклических алгоритмах. Построение графиков функций». На уроке рассматривается построение графиков функций на языке программирования Qbasic.

  • Интегрированный урок (английский язык + информатика) "Что происходит с температурой?" 2008

    Авторы: Лапина Елена Владимировна, Несуненко Елена Александровна

    Представлен интегрированный урок (английский язык и информатика) по теме "Что происходит с температурой?". Использование компьютера на уроке английского языка помогает созданию ситуации успеха, которая способствует развитию творческих, познавательных способностей учащихся по актуальной экологической теме о природных катаклизмах, связанных с погодными условиями и результатами человеческой деятельности. На данном уроке учащиеся закрепляют полученные знания по информатике, строят диаграммы температур в MS Excel, анализируют творческий проект на английском языке.

  • Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения 2008

    Автор: Артеменко Марина Анатольевна

    Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения. Знакомство учеников с компьютерным классом (ИТБ). Урок разработан с использованием ТСО. Для проведения мультимедийного урока возможно использование интерактивной доски, (при фронтальном выполнении упр. 1 и 2). Необходимое программное обеспечение MS POWER POINT, MS WORD или MS EXSEL. MS POWER POINT – для наглядного сопровождение лекции, смена слайдов – с помощью мыши. MS WORD или MS EXSEL для самостоятельного выполнения упр. 1.

  • Моделирование и формализация. Экспертная система распознавания волокон 2008

    Автор: Короченко Галина Анатольевна

    Предлагаемый мною урок входит в систему занятий в профильном физико-химическом классе по теме «Моделирование и формализация». Для совершенствования компетенций по использованию информационных технологий просто незаменим метод проектов. Мини-проект, предложенный учащимся на занятии, ориентирован на использование знаний, полученных в профильной области - химии. При выполнении подобного проекта ученик осознает социальное значение и актуальность знаний, полученных на уроке по работе в среде программирования Visual Basic.

  • Схемы в публикациях 2008

    Автор: Пинясова Ирина Николаевна

    Урок проводится в 4-м классе по программе «Образовательная система «Школа-2100». Автор программы и учебника – А.В. Горячев. Учебник «Информатика и ИКТ» (мой инструмент – компьютер). Данный урок 5-й по теме «Создание печатных публикаций». На данном уроке учащиеся получают навыки составления и чтения схем. Применение компьютерной техники и мультимедиа позволяет сделать урок наглядным, ярким, насыщенным. Разнообразие форм и методов работы позволяет добиться хороших результатов.


  • Создание графических примитивов в среде графического редактора Paint методом "От простого к сложному". Часть II 2008

    Автор: Погребняк Любовь Алексеевна

    Вторая часть комплекта практических работ для учащихся 5–6-х классов. Представленный блок практических работ завершает знакомство обучающихся с технологией обработки графической информации. Итогом контроля знаний является проект «Твори, моделируя». В блок также включены дополнительные практические работы, которые можно использовать как на уроках, так и при подготовке обучающихся к различным конкурсам компьютерного рисунка.

  • Конспект урока по разделу "Алгоритмика". Тема: "Знакомство с Исполнителем Колобком на шахматном поле" 2008

    Автор: Титова Анастасия Владимировна

    Данная тема изучается по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Пропедевтический курс информатики". Она учит ребят не только теоретическим знаниям, но и практически составлять разные виды алгоритмов для Исполнителя Колобка.

  • Открытый интегрированный урок в 7-м классе по теме "Изучаем музыку по компьютеру" 2008

    Авторы: Зайцева Наталья Юрьевна, Сошинская Елена Юрьевна

    Урок в 7-м классе по программе Д.Кабалевского через использование мультимедийных технологий способствует повышению информационной культуры, развивает познавательную активность учащихся. Расширяет кругозор учащихся в области классической музыки, применяя мультимедийную программу «Энциклопедия классической музыки». На уроке каждый ученик вовлекается в активную деятельность. Выполняя самостоятельно определенные задания, учащиеся становятся создателями единого творческого процесса.

    Опера «Руслан и Людмила»

  • Лабораторная работа "Макрокоманды в текстовом редакторе Microsoft Word" 2008

    Автор: Устюгова Юлия Владимировна

    Урок информатики в 11-м классе, в лабораторной работе которого пошагово расписано каждое действие, указано соответствие с экраном. Выполнив данную работу, учащиеся познакомятся с понятием макроса, научатся создавать макрос и применять его по назначению, оформлять списки и сортировать фамилии по возрастанию.

  • Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008

    Автор: Князькова Наталья Александровна

    Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.

  • Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация 2008

    Авторы: Маслакова Алена Борисовна, Пасечник Марина Николаевна

    Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.

  • КВН "Древняя Греция" в 5-м классе 2008

    Авторы: Маслакова Алена Борисовна, Пасечник Марина Николаевна

    КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене.


  • Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии 2008

    Авторы: Бубликова Светлана Владимировна, Емельянова Вероника Владимировна

    В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям.

  • История развития вычислительной техники 2008

    Автор: Соложенцева Рамзия Салиховна

    Урок интересно провести в форме конференции. Использование мультимедийных возможностей позволяет провести путешествие во времени, что способствует наглядному представлению исторического материала. При подготовке к уроку учащиеся готовят выступления. Это способствует развитию познавательных навыков, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Для определения уровня усвоения материала используется тест, составленный в MS Excel с помощью редактора Visual Basic.

    7-9 класс, история развития вычислительной техники, Джон Непер, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Джон фон Нейман, Блез Паскаль и его машина, Ада Лавлейс, Сергей Алексеевич Лебедев, Первое и второе поколение ЭВМ, Третье и четвертое поколение ЭВМ, ЭВМ пятого поколения