Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Повторно-обобщающий урок в 6-м классе: "Умножение чисел с разными знаками" 2003

    Автор: Докунина Марина Сергеевна

    Принципиальным положением организации школьного математического образования становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, другие, в соответствии со своими склонностями и способностями, достигают более высоких рубежей. Повторно-обобщающий урок позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся. Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и проводится через различные виды работ

  • Электронная поддержка обучения построению сечений пространственных фигур плоскостями 2003

    Автор: Водинчар Михаил Иванович

    Электронный учебник в формате HTML-страниц с контрольными заданиями по построению сечений призм, пирамид, цилиндров, конусов и усеченных конусов плоскостями, заданными тремя точками на их поверхности.

  • Квадратичная функция творит чудеса 2003

    Автор: Финько Зинаида Матвеевна

    "Оживить" формулы, графики при изучении квадратичных функций в девятом классе - значит развивать у учащихся эстетические наклонности, фантазию, приобщать к поиску, пониманию математических истин. Творчески работающий учитель должен предвидеть, что есть учащиеся с тягой к гуманитарным наукам, и стремиться помочь пробудить в них желание погрузиться в математический мир, но одновременно не забывать увлечённых математикой.

  • Задачи с практическим содержанием на уроках математики в сельской школе 2003

    Автор: Филимонова Нина Николаевна

    Связь преподавания математики с практической деятельностью помогает понять жизненную необходимость знаний, приобретаемых в школе. В статье предложена система прикладных задач, которые можно предложить на различных этапах урока. Приведены разработки обобщающего урока по теме "Функция", тренировочной практической работы.

  • Сумма углов треугольника. 7 класс. 2003

    Автор: Сайфутдинова Альбина Ивановна

    Главная задача любой школы - научить учиться, научить мыслить. Это относится к любой учебной дисциплине, в том числе и к математике. Все свои уроки, спецкурсы я провожу, помня изречение "Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь". Для осуществления этой задачи, уроки строю так, чтобы ученики самостоятельно, используя свои знания, рассуждая, анализируя, приобретали новые. Необходимо их научить самооценке, самоконтролю, самоанализу. Представленные три урока полностью не смогут раскрыть методику работы учителя, но помогут понять (особенно молодым педагогам), как можно строить урок.

  • Урок математики: "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля" 2003

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Содержание занятия соответствует базисному компоненту учебной программы. На уроке используется деятельностный метод обучения. Основная особенность этого метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними дети "открывают" сами в процессе действий с "мешками" и геометрическими фигурами.

  • Урок повторения по теме: "Задачи на движение" 2003

    Автор: Хлынова Лидия Ивановна

    Одна из основных задач преподавания математики - ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. Организация повторения ранее пройденного материала является важнейшим условием успешного познания нового материала на уроках математики. В формировании глубоких и прочных знаний, умений и навыков важная роль принадлежит задачам. Предлагаю коллегам разработку одного из уроков.


  • Изучение отдельных вопросов алгебры в курсе математики 6-го класса 2003

    Автор: Ермишина Надежда Федоровна

    Рассматриваются вопросы при расширенном изучении математики или на спецкурсе. 1. Отработка определения модуля. 2. Решение уравнений с модулем. 3. Решение неравенств с модулем (2 способа). 4. Функции, содержащие аргумент под знаком модуля.

  • КСО на уроках математики 2003

    Автор: Портнова Галина Павловна

    Растущий объём информации, обрушивающийся на человека, делает актуальным не столько наличие знаний (возможности памяти всё-таки ограничены), сколько умение эти знания приобретать, осмысливать и применять. Уроки, организованные по методикам коллективного способа обучения, развивают у учащихся способность получать, перерабатывать и применять знания. На уроках математики, как показывает практика, могут быть востребованы методики коллективного способа обучения во всём их многообразии, при решении задач и на различных типах уроков.

  • Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратной функции, содержащей модуль" 2003

    Автор: Антипова Любовь Геннадьевна

    Исследование расположения графиков квадратичных функций, содержащих модуль, на координатной плоскости в зависимости от того, какая часть функции взята по модулю. Этот урок позволяет развить и закрепить навыки построения графиков.

  • Урок математики в 4-м классе. Закрепление материала 2003

    Автор: Овчинникова Раиса Юрьевна

    Урок математики построен на основе историко-географических сведений о родном крае.

  • Практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок по математике, истории, физкультуре и биологии 2003

    Автор: Григоренко Лариса Федоровна

    Вашему вниманию представлены разработки уроков для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната: урок - практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок (математика, история, физкультура, биология) - игра по теме "День защитника Отечества". Занятия могут быть проведены и в обычной общеобразовательной школе.

  • Сборник задач по планиметрии для повторения в 9—10-х классах. Рейтинговая оценка 2003

    Автор: Правдин Александр Леонидович

    Опыт работы в старших классах школы, в которой учащиеся 10-х классов набираются из выпускников 9-х классов двух школ, показывает необходимость в начале изучения курса геометрии 10-11 повторения материала геометрии 7-9 классов. Более 10 лет в работе использую так называемую рейтинговую оценку. Каждая тема начинается с нуля, и в процессе изучения темы учащийся получает различные по форме затраченной работы рейтинговые оценки. Оценка состоит из трех частей: 1) самостоятельные работы; 2) ответы у доски; 3) решение дополнительных заданий.

  • Векторный метод в школьном курсе геометрии 2003

    Автор: Мугаллимова Светлана Ринатовна

    Векторный метод является одним из широко употребляемых, красивых и современных методов решения задач. Одновременно это и один из наиболее сложных разделов школьного курса геометрии. В данной работе рассмотрены основные понятия свойства векторов, приведена классификация задач и приемов их решения с использованием векторного метода. Работа может быть полезна для учителей при планировании и отработке учебного материала.


  • Внеклассное мероприятие по математике: игра "Кто хочет стать отличником" 2003

    Автор: Тимофеева Любовь Николаевна

    Внеклассная работа по предмету имеет большое значение в повышении мотивации учебной деятельности школьников. "Учимся, играя"- чаще девиз начальной школы, но и в восьмом и в одиннадцатом дети не перестают быть детьми и играть им так же хочется. Представленная разработка, сделана на основе телевизионной игры и призвана помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, понять, усвоить математическую терминологию. Воспитывает оригинальность мышления, прививает любовь к предмету.

  • Открытое занятие математического кружка 2003

    Автор: Никифорова Елена Ильинична

    Представлена разработка занятия математического кружка, на котором воспитывается бережное отношение к природе, сочетаются знания математики с расширением знаний об окружающем мире.

  • Урок математики в форме КТД 2003

    Автор: Будикина Людмила Евсеевна

    Данная разработка преследует следующие цели: главная цель - ввести в процесс повторения пройденного материала занимательный и познавательный элемент. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из окружающей жизни, а занимательный элемент заключается в нетрадиционной форме урока.

  • Организация и управление поисковой деятельностью школьников в процессе обучения математике 2003

    Автор: Морозова Любовь Павловна

    Формирование у школьников творческой активности на различных этапах урока посредством "обучения через открытие", исключая при этом прямое принуждение; замена принуждения желанием, которое порождает успех; ставка на самостоятельность и самодеятельность детей.

  • Элементы творческой деятельности учащихся при решении занимательных задач 2003

    Автор: Сафиуллина Айгуль Рибелевна

    Моя проблема: "Развитие познавательных интересов и творческой активности учащихся на уроках математики".

  • Урок по теме "Решение уравнений" 2003

    Автор: Алексеева Татьяна Ивановна

    Традиционный урок-практикум по получению новых знаний познакомит старшеклассников с основными методами решения уравнений с одной переменной (например, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод "рассмотри уравнение как квадратное" и графический метод) и будет способствовать развитию интереса учащихся к математике.

  • Решение простейших показательных уравнений 2003

    Автор: Миронова Людмила Евгеньевна

    Урок Мироновой Л.Е. "Решение простейших показательных уравнений" позволяет научить учащихся 11-x кл. распознавать, соотносить с принципом решения и решать показательные уравнения, оценить работу учащихся на уроке сразу двумя оценками, помогает формировать аналитические способности выпускников и гарантирует 98% успешности решения показательных уравнений на экзаменационной итоговой работе за курс средней школы.


  • Сценарий математического КВНа 2003

    Автор: Белашова Нина Михайловна

    Математический КВН - это один из способов математического образования дошкольников. Сценарий предназначен для игры детей 6 - 7 лет. В соревнованиях дети демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания, быстро решают педагогические ситуации.

  • Использование компьютерных технологий при изучении темы: "Показательные уравнения" 2003

    Автор: Одинцова Алёна Михайловна

    Основные цели урока: * Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме "Показательная функция" * Проверка знаний по темам "Использование условного оператора при составлении тестов", "Стандартные функции TPascal" * Введение понятия "показательное уравнение" * Формирование навыков решения простейших показательных уравнений * Умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы * Воспитание познавательного интереса к математике и информатике * Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе

  • Математический спектакль "История квадратных уравнений" 2003

    Автор: Коршунова Елена Робертовна

    Постановки учебных спектаклей позволяют охватить каждого ребёнка и осуществляют личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию школьников. Работа над спектаклем несёт в себе две основные функции: здоровьесберегающие, способствуя эмоциональной разрядке и коммуникативные, помогая ребёнку изменить отношение к себе и другим. В итоге, ребёнок чувствует себя комфортно, ощущает психологическую свободу, необходимую для развития его личности.

  • Арифметические задачи в 5-м классе: дополнительные возможности для приобщения детей к конструктивному творчеству 2003

    Автор: Лычкова Марина Петровна

    Как помочь нашим ученикам "увидеть и схватить то, что лежит за формулами и преобразованиями - истинное существо и содержание математики"? Мое мнение - начинать нужно с арифметических задач. Положить в основу решения - исследование конструкции, графической модели. Подключить всю интуицию, все воображение детей. Ведь "движущая сила математики - интуиция и конструкция". (Все цитаты - слова Р.Куранта).

  • Игра "Математическая охота" 2003

    Автор: Аянитова Екатерина Алексеевна

    Вниманию коллег предлагаю игру "Математическая охота", как реализацию национально-регионального компонента во внеклассной работе по математике.

  • Уравнения, содержащие переменную под знаком «антье» 2003

    Автор: Захарова Валентина Анатольевна

    Данная тема мало разработана и для ее изучения существует недостаточно математической литературы. Цель данной работы - рассмотреть различные методы решения таких уравнений. Ценность разработки темы в том, что в ней дан алгоритм решения таких уравнений и его можно использовать для решения нестандартных задач, многие из которых повышенной трудности, в том числе олимпиадного характера, и в том, что решение сводится к исследованию получившихся результатов. В работе приведено несколько аналитических и графических методов решения уравнений, содержащих целую часть числа.

  • Решение задач при помощи неравенств 2003

    Автор: Яганова Ирина Юрьевна

    Предлагаемые примеры задач собраны из разных источников и предназначены для школьников и педагогов, любящих решать задачи вообще, и для использования на уроках и факультативных занятиях.


  • Огненные годы войны 2003

    Автор: Воробьева Ирина Алексеевна

    Материал содержит нетрадиционные задачи по математики для учащихся 3 - 4-х классов по изучению родного новгородского края, его исторических событий, связанных с Великой Отечественной войной. Использование этих задач придает преподаванию предмета практическую направленность.

  • Технология обеспечения успеха школьников в учении 2003

    Автор: Горшенина Татьяна Валентиновна

    Работа посвящена использованию групповой формы урока, включающей игровые элементы, с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи c учетом индивидуальных особенностей учащихся.