Работа с родителями
-
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения 2011
Данная методическая разработка направлена на установление преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения и на повышение родительской компетентности в данных вопросах.
-
Методическая разработка "Как подготовить ребенка к школе" 2011
Чтобы ребенок хорошо учился, необходимо дать ему определенные понятия и научить логически мыслить. Прежде всего, научите малыша ориентироваться в пространстве. Сформулируйте у ребенка понятие о массе. Обязательно научите ребенка различать предметы по форме и размеру. Постепенно учите детей понимать число как знак количества. Трудности и особенности при обучении детей чтению. С гласными просто, здесь буквы и звуки читаются одинаково. С согласными дело труднее. Здесь важно называть не буквы, а звуки. Играя, ребенок научится читать.
-
Программа психологического клуба для родителей детей группы раннего развития "Счастливый малыш" 2011
Программа психологического клуба предусматривает занятия педагога-психолога с родителями, имеющими детей раннего возраста, и формирование положительных детско-родительских отношений, совершенствование навыков общения. Программа включает в себя лекции, семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации, релаксационные упражнения. Занятия программы направлены на оказание психологической помощи родителям для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
-
Мастерская Деда Мороза (сценарий совместного мероприятия с родителями) 2011
На данном мероприятии родителям совместно с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (заикание) предлагалось смастерить новогодние елочки из различных материалов. В ходе мероприятия были задействованы различные виды деятельности: совместное творчество детей и родителей, развитие ручной умелости, активизация речемыслительных процессов.
-
Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в семье и детском саду посредством исследовательской деятельности 2011
Автор работы хотел показать, как формирование экологической культуры дошкольников связано с нравственным воспитанием. Автор развивает у детей интерес и бережное отношение к пернатым; учит любить и любоваться ими. Подводит детей к пониманию того, что, чем больше дети будут знать о птицах, тем эффективнее их помощь. Разных птиц на участке станет больше.
-
Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей 2011
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждаются в квалифицированной педагогической помощи.
-
Системный подход к воспитательной деятельности 2011
В условиях личностно ориентированного воспитания прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, что приводит к целостному развитию личности учащегося, созданию условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя. Это способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе.
-
Родительское собрание "Моя семья – моя радость!" 2-й класс 2011
Современные родители все меньше занимаются воспитанием детей. Дети чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для школьников и родителей делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывают у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
-
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика" 2011
На собрании обращается внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Определяется наименование и количество передач для просмотра детьми.
-
Роль презентации в работе группы продленного дня 2011
Презентация служит источником информации для родителей, чьи дети посещают группу продленного дня. Она сделана для того, чтобы познакомить их с мероприятиями, которые проводятся для детей и с участием детей, так как эта сторона жизни ребенка скрыта от них, а в силу своей занятости на работе родители не могут ни присутствовать на этих мероприятиях, ни принимать в них участие.
-
Родительское собрание "Влияние средств массовой информации на формирование духовно-нравственных ценностей молодежи" 2011
На конкурс представлен материал родительского собрания в 9-м классе в форме дискуссионно-ситуативного практикума. Родители вместе с детьми попробуют разобраться, какие жизненные ценности накопили наши ребята за годы своей жизни и что влияет на нравственное развитие современной молодежи.
-
Родительское собрание "О воспитании у ребенка интереса к чтению" 2011
Разработка собрания для родителей учащихся 1-го класса с целью помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания учащихся. Познакомить родителей с тремя аспектами чтения: осмысленностью, выразительностью, беглостью.
-
Проект "Такие разные мячи" 2011
Дети и родители приобщаются к совместной творческой деятельности по изготовлению мячей-пособий и оформлению предметно-развивающей зоны в группе. Цель урока – использование потенциальных возможностей мяча как средства развития детей. Результат урока – создание музея мячей в группе, для использования в различных видах деятельности.
-
Эстетическое воспитание школьников в семье 2011
Взаимодействие семьи и школы, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития учащихся. Вопросы воспитания детей не теряют актуальности для родителей, несмотря на постоянное повышение их педагогической и психологической грамотности. Я в своей практике часто использую лекторий для родителей.
-
Психологическая основа экологического воспитания дошкольников 2011
Новое поколение дошкольников необходимо воспитывать с новым экологическим мышлением, с высоким уровнем нравственного и культурного развития, чтобы, став взрослыми, дети имели бы полноценный статус воспитанного человека.
-
Родительские клубы "Растишка" и "Семейная академия" 2011
Родительские клубы созданы в помощь семьям для сотрудничества и взаимодействия между ДОУ и родителями. Цели нашей деятельности, как руководителей клубов, – повысить психолого-педагогическую культуру родителей, пропагандировать положительный опыт семейного воспитания, сплотить родительский коллектив, приобщить родителей к участию в жизнедеятельности МДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, осуществлять адаптационные меры при переходе из домашней среды в условия детского сада.
-
Выступление команды на новогоднем КВНе (2-й класс, команда "Стиляги") 2011
Обучение в начальной школе – это время освоения младшим школьником новой социальной роли, развития потребности в общении, социальном признании и самовыражении. Совместные выступления взрослых и детей на школьной сцене как нельзя лучше демонстрируют работу по формированию данных качеств школьника.
-
Родительское собрание как форма организации работы с родителями по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста 2011
Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Представленные материалы родительского собрания помогут педагогам и родителям в решении речевых проблем детей дошкольного возраста.
-
Работа с родителями 2011
Воспитание человека – это одна из самых сложных задач в современном обществе. Внеурочная деятельность не только развивает детей, но и воспитывает их. Отношение семьи к нравственным ценностям – одна из основ формирования личности ребенка.
-
Как помочь ребенку легче адаптироваться в дошкольном учреждении 2011
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Ткани всякие нужны" 2011
Комплексное занятие позволяет научить детей старшего дошкольного возраста свободно ориентироваться в предметах материальной культуры, которые сопровождают дошкольников в повседневной жизни (дома, в саду, на улице), правильно использовать их по назначению и бережно к ним относиться, сформировать познавательные интересы, исследовательский подход к объектам окружающего мира, развивать наблюдательность, обеспечить активизацию речи.
-
Родительское собрание в старшей группе "Семья и родной дом" 2011
Цель урока – поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями. У учащихся формируется представление о мире семьи; актуализируется эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
-
Воспитание общечеловеческих норм нравственности в начальной школе 2011
Необходимо видеть в детях личность и постоянно отмечать те хорошие качества, которыми они обладают. Только в атмосфере доброты и уважения к окружающим вырастут люди, уверенные в своих силах, добрые и отзывчивые на чужую боль и беду. Но для этого сами родители должны понимать, что в жизни всему есть цена, которая измеряется не деньгами.
-
Родительское собрание на тему "Воспитание любви к природе" 2011
Работа в тесном контакте с родителями по вопросам экологического воспитания дает возможность заложить у детей позитивное отношение к природе, "рукотворному миру", к себе и окружающим людям. Сама природа, во всей своей простоте и сложности, является главным наставником ребенка в его воспитании.
-
Организация работы с родителями 2011
В статье представлен совместный опыт педагога и родителей секции "Плавание" МБОУ ДОД ДДиЮ № 2 города Красноярска по разработке и реализации программы "Взаимодействие".
-
Обучение детей 5–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ № 12 "Солнышко" 2011
В статье рассказывается о методике обучения ходьбе на лыжах в дошкольном учреждении с детьми 5–7 лет, для оздоровления и закаливания детей. Статья полезна для инструкторов физического воспитания в дошкольных учреждениях и учителям физкультуры начальных классов.
-
Доклад из опыта работы: "Как я формирую практические навыки и умения детей средствами народно-прикладного искусства" 2011
Цель урока: дать детям представление об исконно русском наследии своего народа.
-
Музыкальное воспитание в семье 2011
Работа может быть рекомендована для знакомства на родительских собраниях и педсоветах. В ней можно найти ответы на следующие вопросы: надо ли заставлять ребёнка учиться музыке, как узнать, склонен ребенок к музыке или нет, как найти в потоке музыкальной информации то, что необходимо ребёнку для его музыкального развития.
-
Почему детский сад необходим? Советы родителям 2011
Данные рекомендации помогут родителям решить вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад, или лучше его воспитывать дома; как обеспечить комфортное вхождение малыша в детсадовскую жизнь.
-
План-конспект родительского собрания по теме "Внимание! Одаренный ребенок!" 2011
Родительское собрание позволяет познакомить родителей учащихся с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности, а также вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных детей; разработать тематику конкретных мероприятий, способствующих выявлению одаренных детей класса.