Патриотическое воспитание
-
Приемы работы с текстом при изучении произведений о войне сибирских авторов в рамках факультативного курса «Проектирование виртуальных экскурсий» 2020
Воспитание патриотизма в школьниках невозможно без сохранения памяти о войне. Использование приёмов активного чтения (солнце ассоциаций, круги Эйлера, древо мудрости и т.п.) при изучении произведений о войне М.Сергеева, Дж.Алтаузена, М.Рыбакова, И.Уткина, Ю.Воронова и других сибирских авторов в рамках указанного факультативного курса поможет в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
-
Урок литературы по теме "Тема мести и прощения в произведениях русской литературы". 6-й класс 2020
Цели урока: художественный анализ текстов; формирование навыка художественного пересказа, выразительного чтения, монологической речи у учащихся; познакомиться с такими понятиями как «месть», «прощение», рассмотреть значения этих слов; работать самостоятельно в группах; воспитание милосердия и сострадания, развитие чувства толерантности у учащихся. Желание отомстить – чувство, знакомое людям разных эпох. Сопротивляться ему бывает очень трудно. Мальчик, главный герой рассказа «Мститель», оказывается в сложной ситуации выбора: отомстить обидчику или удержаться от этого желания? Какие чувства овладевают обиженным человеком? От чего зависит окончательное решение: мстить или отказаться от мести? Именно эти вопросы волнуют автора рассказа «Мститель».
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
Герои мифов в скульптуре Санкт-Петербурга 2020
Представлена презентация по теме 2Герои мифов в скульптуре Санкт-Петербурга".
-
Совершенствование работы по патриотическому воспитанию дошкольников 2020
Большая роль по нравственному воспитанию отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
-
Школа – воспитательное пространство развития социально-культурных контактов учащихся в условиях мегаполиса 2020
Перед школой, действующей в условиях мегаполиса, стоит сложная задача - уменьшить воздействие «минусов» большого города: роста агрессии, равнодушия, подмены истинных ценностей кратковременными «модными» увлечениями. Необходимо также использовать предлагаемые городом «плюсы» для духовно-нравственного развития личности: формирования культурного кругозора, широких возможностей обучения и самообучения.
-
Доклад из опыта работы на тему "Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ" 2020
Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является воспитание нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста, т.к. на мой взгляд, воспитывать у детей любовь к родному дому, семье, детскому саду, чувство гордости за достижения страны мы должны постоянно. Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию я начала с воспитания любви к своей семье, дала знания о том, что такое родословная и генеалогическое дерево. В этом мне очень помог проект «Герб моей семьи». Родители тоже очень активно включились в работу, проявили свою заинтересованность и креативность.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 2020
Цель программы: создание образовательного пространства, способствующего обогащению внутреннего мира и нравственному саморазвитию личности школьника.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8–11-х классов «Песням тех военных лет – поверьте» 2020
Цель мероприятия: воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости и сопричастности к истории страны, уважения к ветеранам войны и труда, развитие творческого потенциала учащихся.
-
Понятие о родословной 2020
Цели урока: создать условия для получения новых знаний: знакомство с понятиями «род» и «родословная». Сформировать начальные навыки исследовательской работы у младших школьников; развить интерес к прошлому и настоящему своей семьи, семейным традициям.
-
Литературно-художественная композиция "Солдаты Победы" 2020
Цель мероприятия: расширить знания детей о Великой Отечественной войне; воспитание патриотизма, чувства уважения к ветеранам ВОВ; патриотических чувств к Родине и её истории; гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, коллективизма, отзывчивости, сопереживания; развитие нравственного сознания, несущего в себе добро, честность, справедливость и созидание.
-
Битва под Москвой 2020
Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место. С захватом Москвы Гитлер связывал решающий успех в войне с Советским Союзом. Он рассчитывал сделать это уже в первые недели своего наступления. С этой целью немецким командованием была разработана военная операция под кодовым названием «Тайфун».
-
История эвакогоспиталя №888/947 при МОУ СОШ №3 1941–1946 гг. (г.Петровск-Забайкальский Забайкальского края) 2020
Представлена презентации об история эвакогоспиталя №888/947 в г.Петровск-Забайкальский Забайкальского края.
-
Действия надводных кораблей ВМФ СССР в годы Великой Отечественной войны 2020
Цель классного часа: сформировать у воспитанников представление о значении роли ВМФ в годы Великой Отечественной Войны.
-
Целевая комплексная программа патриотического воспитания МБОУ "Шеметовская СОШ" 2016–2020 учебные годы 2020
Цель программы: формирование народной памяти, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции.
-
«И ярость пулеметную закрыли их сердца…» Урок мужества, посвящённый 75-летию подвига И.С.Герасименко, А.С.Красилова, Л.А.Черемнова 2020
Цель занятия: воспитывать патриотизм у подрастающего поколения, любовь к своей Родине.
-
Игровые технологии во внеурочном образовании как средство всестороннего развития личности 2020
Методика использования игровых технологий в системе внеклассных воспитательных мероприятий остается актуальной, особенно для кадет среднего школьного звена. Красочное оформление игры «Традиции народов Российской Федерации», современная подача, соревновательный метод позволяют мотивировать обучающихся на продуктивную работу во время мероприятия, и в полной мере достигнуть всех поставленных целей по формированию толерантности и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям.
-
Фронтовые письма. Возвращение на малую Родину 2020
Цели и задачи разработки: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; помочь учащимся осознать важность полевой почты во время Великой Отечественной войны, способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с фронтовыми письмами Великой Отечественной войны; познакомить с фронтовыми письмами Шубина Василия Андриановича, уроженца нашего села Мари-Билямор; формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны; Создавать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю нашего народа.
-
Цикл классных часов «Перед памятью время бессильно», посвящённый Победе в Великой Отечественной войне» 2020
Данный цикл классных часов разработан в рамках подготовки к празднованию 75-й годовщины Великой Победы над фашистской Германией. Классный час разработан в форме двух виртуальных экскурсий по местам боевой славы Смоленской области. В результате подготовительной работы были выбраны ведущие и экскурсоводы, которые получили материал для классных часов. Также подготовлены презентация и наиболее значимые видеофрагменты о Великой Отечественной войне на Смоленщине для просмотра обучающимися. В результате проведения цикла классных часов у детей происходит формирование уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры, формирование системы знаний о Великой Отечественной войне, повышение интереса к историческому прошлому малой родины и России.
-
Конспект интегрированного урока по физической культуре и ОБЖ в 5-м классе «Один день в Армии» 2020
Цели урока: развитие физических качеств необходимых для прохождения воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ; развитие физических качеств и умений оказывать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях; формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
-
Занятие внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» (духовно-нравственное направление) «Русские посиделки. Храни меня, мой оберег!» 2020
Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочности и чувства патриотизма, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.
-
Классный час «4 ноября – День народного единства» 2020
Цель классного часа: знакомство кадет с историей возникновения и значением государственного праздника.
-
Патриотическое воспитание в семье – от поколения к поколению. 2020
Можно сколько угодно говорить о важности патриотического воспитания современной молодежи и привитии современному поколению культурных ценностей необходимых для этого. Можно сколько угодно требовать о школы уделить особое внимание этому аспекту. Но успеха добиться можно лишь от совместной работы. Семья играет важнейшую роль в воспитании гражданской позиции и любви к Родине у детей. И здесь важен собственный пример.
-
Классный час: «Военные профессии» 2020
Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Многие мальчики мечтают об армии, но готовиться к ней надо уже сейчас!
-
О патриотическом воспитании студентов-медиков 2020
Патриотизм не имеет ничего общего с ксенофобией – это бережное отношение к общечеловеческой культуре, создаваемой трудом всего народа. Важной состав-ляющей патриотического воспитания студентов в большом многонациональном вузе является привитие интернационализма. Преподаватель, про-являя внимание и уважение к культурно-этническим традициям, носителями которых являются его ученики-выходцы из разных стран, донося до них достижения научно-профессиональной школы, к которой принадлежит сам, содействует дружбе народов и благу своего Отечества.
-
Стихотворение "Моя Москва" 2020
Автор представляет стихотворение "Моя Москва".
-
Воспоминания участников войны (Книга о войне) 2020
В сборнике представлены творческие работы учащихся о своих родственниках, воевавших на полях Великой Отечественной войны.
-
Урок мужества «Zum Andenken an die Helden. Boronin Nikifor Danilowitsch» («Вечная память Героям. Боронин Никифор Данилович») 2020
Практическая цель: развитие монологического высказывания по теме. Познавательная цель: познакомить обучающихся с биографией Героя Советского Союза Боронина Никифора Даниловича (уроженца села Митрофаново Башмаковского района Пензенской области) на немецком языке.
-
Мы этой памяти верны 2020
Задачи праздника: способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; закреплять представления детей о празднике День Победы; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Собаки на войне (познавательная беседа для обучающихся начальной школы) 2020
Познавательная беседа «Собаки на войне» проводилась для ребят начальной школы, но будет интересна и детям постарше. Сколько раз рассказывала, всегда наблюдала живой отклик на излагаемые события. Тема близка детям, так как связана с животными, а они их любят. Тема интересна детям, потому что мало знают о войне.