ОРКСЭ
-
Урок-конференция: «Книга и книжность в истории Древней Руси» 2016
Урок-конференция знакомит учащихся с историей возникновения и развития письменности в Древней Руси, с историей происхождения алфавита, с технологией изготовления рукописных книг с жизнью первопечатника на Руси Ивана Фёдорова, с шедеврами древнерусской книжности. Формирует представления о роли возникновения славянской азбуки, появления письменности, древнерусской книги в духовной культуре Древней Руси.
-
Технологическая карта урока на тему "Основы светской этики". 4-й класс 2016
Методы и формы работы, предложенные в статье, позволяют освоить содержание урока через формирование УУД. На уроке учащиеся выясняют, что такое дружба и порядочность, правда, истина и ложь, добро и зло и др. Школьникам следует научиться оценивать собственное поведение и поведение других учеников.
-
Урок светской этики на тему "Дружба" 2015
Данный урок проводится в 4-м классе по предмету «Светская этика». Тип урока: открытие нового знания. Цели: анализировать понятие «дружба»; расширить представления учащихся о дружбе как об отношениях между людьми, имеющих свои отличительные черты; учить оценивать свои и чужие поступки, соотнося их с общечеловеческими ценностями; воспитывать дружеские взаимоотношения между учащимися.
-
Урок ОРКСЭ средствами ИКТ по теме "Милосердие" 2015
Данная работа является разработкой урока ОРГСЭ модуля «Основы мировых религиозных культур» по теме «Милосердие» средствами информационно-компьютерных технологий. Урок способствует формированию ценностного отношения к окружающему миру, пониманию и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердия».
-
Урок ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") на тему "Как христианство пришло на Русь". 4-й класс 2015
Урок ОРКСЭ в 4-м классе, на котором даётся представление о значимости Крещения для нашего Отечества, принятия православия как этапа, с которого началось качественно иное развитие личности человека, нашей государственности и культуры.
-
Семья и семейные ценности 2015
Предлагаю вашему вниманию занятие, которое способствует раскрытию роли семьи в жизни каждого человека; развитию познавательных процессов учащихся. Задания носят творческий характер, а занятие построено в форме беседы с элементами игры. Мероприятие (занятие) способствует сплочению детей в коллективе и творческому развитию каждого ребёнка. Ребята горячо откликаются на творческие задания, проявляют инициативность, находчивость, артистизм.
-
Урок по основам православной культуры на тему "Храм". 4-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем.
-
Утренник, посвященный православной книге 2015
Цель утренника: знакомство с национальной культурой и воспитание любви и уважения к христианским традициям.
-
Урок по основам православной культуры. Тема: «Православная молитва». 4-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению.
-
Православное учение о человеке 2015
Цель урока: познакомить учащихся с представлением человека в православии.
-
«Живой» урок-праздник «Рождество Христово» 2015
Праздник проводится в канун Рождества. Цель: знакомство с духовно-нравственными традициями праздника в православии, обрядовыми традициями русского народа во время рождественских колядок. На празднике звучит много стихов, песен, посвященных Рождеству. Интерактивные игры делают гостей активными участниками.
-
Священные сооружения религий мира 2015
Урок представлен в виде образовательного путешествия. Вместе с учителем вы сможете перещаться в пространстве и времени и узнаете много нового и интересного. Почему стена в Иерусалиме, куда ходят поклоняться иудеи, называется Стеной плача? Почему в мечетях нет изображения живых существ, и чем они украшаются внутри? Что произойдет с тем, кто отважится засунуть палец в ступу с останками Будды? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете узнать, побывав на уроке-путешествии.
-
Проектная деятельность по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» 2015
В курсе предусмотрено участие учеников в проектной деятельности. Цель: развитие критического мышления, повышение мотивации; формирование навыков осознанного и активного приобретения и применения знаний; стимулирование творческой активности; развитие аналитических способностей. Работа над проектом дает учащимся колоссальный опыт общения, формирует умение совместно находить ответы на интересующие вопросы, учит учиться.
-
Урок ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») на тему «Как христианство пришло на Русь» 2015
Урок посвящен принятию христианства на Руси. Учащиеся знакомятся с историческим этапом язычества на Руси, древними божествами, которым поклонялись наши предки до принятия христианства. На уроке приемы «мозговой штурм», «инсерт» – осмысленное чтение текста (система маркировки текста). Большое нравственное значение имеет разговор на уроке о том, как принятие христианства повлияло на всех русских людей.
-
Урок по ОРКСЭ, модуль «Светская этика». «Стыд. Вина и извинение» 2015
Цель урока: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; развитие нравственных ценностей учащихся. Тема «Стыд. Вина и извинения» сложно воспринимается детьми, трудно признать свои ошибки, уметь прощать. На уроке использованы такие виды деятельности, как беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная, групповая работа, диалог.
-
Урок по теме «Альтруизм и эгоизм» (модуль «Основы светской этики», урок 13) 2015
Урок применяет деятельностный метод обучения. Формируется представление об альтруизме как важнейшей нравственной ценности. Учащиеся раскрывают содержание понятий «альтруизм», «эгоизм», «разумный эгоизм», наблюдают полярность альтруистических и эгоистических поступков.
-
Основы мировой религиозной культуры и светской этики» Урок 18. Тема: «История религий в России». 4-й класс 2015
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями истории различных религий в России; познакомить учащихся с основными этапами возникновения и развития православия и других религий в России; раскрыть учащимся ключевые понятия урока.
-
Урок по основам православной культуры "Милосердие и сострадание" 2014
Предлагаемый урок позволяет поставить ученика на место нуждающихся в помощи людей, увидеть первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого богатства - милосердия. Художественно-педагогическая и нравственная идея урока: «Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.