ОБЖ
-
Интегрированный урок (ОЗОЖ + психология) в 6-м классе на тему "Семья – это…" 2010
Урок направлен на формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Учитель воспитывает в детях чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; толерантность к чужому мнению, способность работать в коллективе.
-
Методическая разработка урока по теме "Виды и рода войск ВС РФ, их состав и предназначение" 2010
Основной целью урока является выявление особенностей вида и рода войск Вооруженных сил РФ и их роли в обеспечении обороноспособности страны. Для реализации технологии продуктивного обучения используется составление информационной карты по видам и родам войск ВС РФ после изучения различных источников информации. В ходе урока применяются ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук" 2010
Целью изучения ПДД является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умений оказывать само- и взаимопомощь.
-
Урок ОБЖ "Алкоголь и подросток" 2010
В ходе изучения школьного курса ОБЖ необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию подростков. Данную разработку можно использовать также и во внеклассной работе.
-
Конспект урока по ОБЖ "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" 2010
Основные задачи урока: систематизировать основные приемы оказание первой медицинской помощи; обобщить умения по определению повреждения, его характерных признаков, формы, степени тяжести и осуществлению безотлагательных мер доврачебной помощи себе и окружающим.
-
Урок ОБЖ в 6-м классе "Выживание в природных условиях" 2010
Метод проектов понимается как инновационная технология реализации принципов личностно-ориентированного образования. Данный метод может быть введен как в классно-урочную, так и во внеклассную деятельность учащихся. Его можно применять в изучении любого предмета наряду с другими методами обучения; он может быть межпредметным.
-
Источники и зоны повышенной опасности в современном городе 2010
Цель урока: знакомство школьников с источниками и зонами повышенной опасности в современном городе.
-
Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности с участием детей и подростков, анализ причин, способствующих возникновению ДТП 2010
На уроке обучающиеся знакомятся со статистическими данными о ДТП с помощью интернет-ресурсов. Затем у них формируется чёткое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий. Учащиеся учатся прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира, велосипедиста. Всё это нацелено на воспитание вежливого участника дорожного движения.
-
Сценарий праздника "Юный спасатель" 2010
Праздник посвящён ранней профессиональной ориентации и подготовке кадет к осознанному выбору профессии, служению Отечеству на военном поприще, воспитание беззаветной преданности Родине, выработка у учащихся высокого сознания общественного долга, дисциплинированности, стремления добросовестно выполнять обязанности кадета.
-
План-конспект урока в 10-м классе "Основы военной службы" 2010
Урок поставлен на изучение предназначения боевых свойств ручных осколочных кумулятивных гранат; общее устройство гранат. Учитель доводит до учащихся меры безопасности при обращении с гранатами; развивает умения и навыки обращения с боевыми гранатами.
-
"Не будь врагом себе! Выбирай здоровый образ жизни!" 2010
В разработке урока ОБЖ для 10-го класса предлагается обобщение сведений о ЗОЖ, полученных из различных источников. Урок сопровождается компьютерной презентацией. В конце урока проводится тест по проверке знаний по теме.
-
Урок ОБЖ по теме "Военная форма одежды военнослужащих, воинские звания и знаки различия" 2010
Основная идея проведения этого урока состоит в том, чтобы учащиеся ознакомились с основными видами военной формы одежды различных родов войск, запомнили все воинские звания, обратили внимание на многочисленные знаки различия военнослужащих.
-
Традиционное общешкольное мероприятие "День безопасности детей" 2010
Практическая направленность и соревновательный характер мероприятия ДЗД способствует формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.
-
Мультимедиа урок-игра по ОБЖ 2010
Цели урока: обобщить и закрепить знания о правилах дорожного движения; систематизировать и совершенствовать умения на практике распознавать дорожные знаки; развивать логику, мышление, творческое воображение и память учащихся.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + психология) в 10-м классе 2010
Урок актуализирует знания обучающихся о здоровом образе жизни, определяет их ценностные ориентации. Психолог проводит исследование ценностных ориентаций учащихся по методике М.Рокич, с целью рефлексии собственного отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни и анализа показателей своего здоровья.
-
Оказание первой медицинской помощи при прекращении сердечной деятельности 2010
Урок сообщения новых знаний. Предлагаемая тема содержит разнообразные формы работы и способы формирования системы специальных знаний и умений для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Учатся на практике отрабатывать приемы оживления, поэтапно оказывать первую медицинскую помощь до прибытия врачебной.
-
"Безопасность глазами детей" по ПДД 2010
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные формы работы с детьми. Понимая эффективность проектной деятельности, мне пришла идея разработать свой проект: "Безопасность глазами детей". При такой деятельности дети более успешно усвоят правила дорожного движения, узнают историю возникновения правил дорожного движения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применят свои знания.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ: информационный час для 1–4-х классов "Сделай огонь другом" 2010
Информационный час предполагает изучение основных правил противопожарной безопасности в игровой и стихотворной форме (материал адаптирован для учащихся начальной школы). Так же ребята смогут узнать, как правильно действовать в опасной ситуации и правильно вызвать пожарную команду при возникновении чрезвычайной ситуации. При проведении мероприятия демонстрируется электронная презентация.
-
Аптечка, природные лекарственные растения 2010
Урок с использованием презентации в PowerPoint поможет учащимся узнать о назначении и составе индивидуальной аптечки, а также как можно оказать помощь пострадавшим при помощи дикорастущих лекарственных растений. Для закрепления новой темы учащимся предлагается ответить на тестовые задания.
-
Конспект урока на тему "Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров", 7-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с видами природных пожаров и их разрушительным действием. Они учатся оценивать степень риска природных пожаров для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, получают навыки осторожного обращения с огнём.
-
Конспект учебного занятия по ОБЖ в 4-м классе по теме "Инфекционные заболевания" с использованием цифрового образовательного ресурса 2010
Предлагаемый конспект учебного занятия может оказать помощь учителю в проведении уроков ОБЖ с использованием ЦОР. Представленный материал позволит учителю дать более полные знания учащимся в области медицины.
-
Урок ОБЖ в 5-м классе по теме "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера" 2010
Цели и задачи урока: расширить понятие о ситуациях криминогенного характера; развивать логическое мышление, формировать умение обобщать и применять полученные знания, делать выводы; формировать у учащихся оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно.
-
"Умники и умницы на улицах города" 2010
Главная цель мероприятия - это воспитание у детей культуры поведения на улицах города. Так как следующим этапом в жизни детей подготовительной возрастной группы будет учеба в школе и многим из них придется самостоятельно ходить в школу, то знание правил дорожного движения им необходимо.
-
Спортивно-ителлектуальная игра "Готовность 01" 2010
Автор учит детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. Прививает навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывает чувство ответственности и развивает монологическую речь.
-
Военно-патриотическое воспитание на внеклассных занятиях по физической культуре 2010
Мы предприняли попытку, объединить накопленный опыт военно-патриотического воспитания школьников и определили тему нашей работы: "Внеклассные занятия по физической культуре с военно-прикладной направленностью школьников МОУ Намской средней общеобразовательной школе № 2".
-
Образовательная программа общевоенной подготовки кадетов 2010
Общевоенная подготовка в кадетском классе МОУ "Славянская СОШ" проводится с целью обеспечения готовности стать на защиту Отечества, привития высоких моральных и волевых качеств, формирования и развития у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.
-
Дорожные знаки 2010
Урок по правилам дорожного движения составлен с использованием занимательного дидактического материала. Основная цель урока – обобщение и контроль за качеством усвоения учащимися знаний правил дорожного движения. Урок направлен на активацию мыслительной деятельности учащихся и использование этих знаний на практике.
-
Урок ОБЖ в 6-м классе по теме "Способы добывания огня" 2010
Как порой очень важно развести вовремя костёр! Да, не одну человеческую жизнь спас костёр. Функции его многогранны. Ведь костёр необходим для приготовления пищи, сушки одежды, освещения, отпугивания насекомых и зверей. Костёр помогает пережить одиночество.
-
Урок ОБЖ "Радиация вокруг нас" 2010
Урок является вводным в теме «Аварии на радиационно опасных объектах». Он знакомит учащихся с такими понятиями, как радиация, ионизирующее излучение, а также с нормами радиационной безопасности.
-
Спасатель – профессия сегодняшнего дня 2010
Интерес к спасателям и их деятельности возрастает с каждым годом. Однако образ спасателя, создаваемый СМИ, представляется с точки зрения героизма профессии. Целью представленного урока является формирование информационной основы адекватного представления о профессии спасатель.