Социальная педагогика
-
План совместных мероприятий МОУ СОШ № 3 п. Октябрьский и ОДН ОВД по Чунскому р-ну по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности на 2010–2011 учебный год 2010
В статье приводится аналитическая справка по теме, а также развернутый план мероприятий профилактики правонарушений на предстоящий учебный год.
-
Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванны, санузла 2010
Урок построен так, чтобы, используя все возможности учащихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми они могли самостоятельно себя обслуживать, содержать свое жилище в чистоте.
-
Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 5 г.Нефтеюганска 2010
В статье освещены приоритетные направления в работе социального педагога образовательного учреждения МОУ СОШ №5 г. Нефтеюганска, которые определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. В образовательном учреждении создана программа для профилактики правонарушений среди обучающихся школы и сокращения количества детей, имеющих отклоняющее поведение.
-
Взаимодействие социального педагога с классными руководителями 2010
В статье рассматривается, как должны взаимодействовать, какие функции должны выполнять классный руководитель и социальный педагог, работая вместе.
-
Отслеживание эмоциональных состояний дошкольников через систему работы "Уголков настроения" 2010
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Именно этой цели и служат «Уголки настроения». При организации работы в этом направлении возникает ряд вопросов, которые нуждаются в детализации, переоценке и систематизации.
-
К здоровью и красоте через самопознание и самосовершенствование 2010
Подростковый алкоголизм и курение в нашей стране получили такое широкое распространение, что стали большой проблемой. Поэтому профилактика вредных привычек остаётся главной задачей и на сегодняшний день.
-
Проект организации системы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "У семи нянек дитя под присмотром" 2010
Основная идея проекта – организация эффективного сотрудничества школы и всех структур и подразделений для создания комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
-
"Личность и общество" 2010
Социальный статус – соотносительная позиция индивида или группы, определяемая социальными, природными признаками, а также престижем и местом в структуре власти. Человек может иметь несколько социальных статусов.
-
СПИД – чума XXI века 2010
ВИЧ/СПИД - глобальная проблема человечества. Несмотря на усилия учёных всего мира, вакцина от ВИЧ пока не изобретена, и профилактика остаётся единственным средством сдержать эпидемию. Данное занятие формирует систему объективных сведений о ВИЧ/СПИДе, закладывает основы формирования индивидуальных навыков безопасного поведения.
-
Социально-педагогическая поддержка одаренных детей 2010
Предлагается программа по работе с одаренными детьми. Также рассматриваются виды одаренности, психофизиологические особенности одаренных детей и трудности, с которыми дети могут столкнуться.
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Воспитательная работа в общежитии профессионального колледжа с детьми коренных малочисленных народов севера 2010
В статье описывается опыт воспитательной работы в общежитии профессионального колледжа с детьми коренных малочисленных народов Севера. Автор представляет систему работы с детьми ханты и манси, описывая национальные праздники, традиции, особенности поведения и характера.
-
Наркотики. Профилактика наркомании (тренинг) 2010
Данная работа посвящена профилактике наркомании среди подростков и молодежи. Классный час представлен в форме тренинга, так как это активное социально-психологическое обучение, при этом материал усваивается наиболее эффективно.
-
Виды транспортных средств (6-й класс) 2010
Урок направлен на закрепление правил поведения в общественном транспорте; создает условия для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, знакомит с профессиями.
-
Социальная адаптация детей с ОВЗ средствами кукольного театра 2010
В работе описывается опыт работы с детьми ОВЗ средствами кукольного театра. Также предложены формы работы по социальной адаптации детей-инвалидов в кукольном театре «Арлекин». Данная форма работы дает воспитанникам с ОВЗ возможность жить в коллективе и общаться со своими сверстниками. Формирует умение ориентироваться в этой жизни, способствуя их социализации, развитию и самоутверждению.
-
Выстраивание индивидуального образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ по математике в интегрированных классах 2010
При выстраивании индивидуального образовательного маршрута учителю необходимо знать особенности психических процессов детей с ОВЗ. Необходима корректировка содержания курса математики.
-
Обеспечение условий для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях МОУ ДОД Дома детского творчества 2010
Работа по теме, основанная на мультимедийной презентации.
-
Программа образования и социально-педагогической поддержки детей-сирот, проживающих в общежитии 2010
Для адекватного вхождения воспитанника в систему социальных отношений должна быть организована особая педагогическая работа, обеспечивающая овладение каждым ребенком всем комплексом социальных ролей. Основной задачей воспитателя общежития является социальное сопровождение и подготовка учащегося к самостоятельной жизни.
-
"Шаг за шагом" (Программа социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей) 2010
Программа посвящена подготовке детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни. В ней раскрываются психолого-педагогические возможности для коррекции и развития важных жизненных качеств личности.
-
Предпрофильная подготовка в начальной школе 2010
Каждый ребенок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. И если работа по профильному воспитанию начнется лишь в старших классах, то ребенок не успеет сделать осознанный выбор, поскольку знания о профессиях у детей минимальны, да и даются они в основном отрывочно. Таким образом, возникает необходимость в предпрофильном обучении и воспитании, которое выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного обучения.
-
Буклет "Курить в XXI веке — не модно". Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов, посвященное Международному дню отказа от курения 2010
Данное мероприятие расширяет знания учащихся о негативном действии табака на организм человека, способствует формированию у учащихся устойчивой установки на отказ от курения и дает возможность проявить свои творческие способности.
-
Причины нарушения дисциплины 2010
Все учителя сталкиваются в работе с проблемами дисциплины. Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать уроку, "заводить" класс и исподтишка срывать объяснение материала. Наша задача состоит в том, чтобы выявить причины нарушения дисциплины и создать условия для её корректировки.
-
Вечерний огонек как профилактика личностных растройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2010
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства я по совету психолога для снятия напряжения и агрессии использовала в работе методику "Вечерний огонек". Педагогический смысл "огонька" - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения.
-
Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 5 г. Новый Уренгой 2010
За учебный год социальный педагог стремится организовать деятельность, которая отвечает интересам и индивидуальным особенностям каждого учащегося по различным направлениям. Объем работы велик, из-за чего появляются затруднения в составлении анализа работы по итогам деятельности за учебный год. Данный анализ составлен по самому оптимальному алгоритму, подходящему для любого образовательного учреждения.
-
"Добро или зло. Твой нравственный выбор" Классный час 2010
Классный час - размышление с целью формирования нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждения к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра. На классном часе раскрываются понятия: добро, зло, милосердие, расизм, геноцид, экстремизм, познакомить с произведениями литературы, живописи о войне.
-
Специфика проведения мероприятий для детей с ограниченными возможностями 2010
В представлении участвуют как дети, так и родители - это главное условие! Все игры рассчитаны на совместное действие с родителями, повторение слов, звуков и движений. Как правило, дети с ДЦП, дауны данные упражнения выполняют с большим желанием и хорошим настроением, видя, что их поддерживают и стараются им помочь самые близкие им люди – родители.
-
Круглый стол "Неформалы: кто они?" 2010
Урок помогает познакомить старшеклассников с различными неформальными объединениями молодежи в России и за ее пределами в конце XX начале XXI веков.
-
Программа социализации воспитанников интерната 2010
Социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения.
-
Девиантное поведение подростков как форма проявления дефицита морального и нравственного развития личности 2010
В статье рассматриваются содержание понятия "девиантное поведение", причины девиации подростков и особенности их мировоззрения. Представленные результаты исследования помогут педагогам определиться с направлениями работы при формировании нравственных основ личности подростка.
-
Творческая работа-эссе "Педагог в современном мире" 2010
Обучение с помощью мультимедийного и лингафонного кабинетов с использованием интерактивной доски дают возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. Всем известно изречение древнегреческого философа Ксенофонта: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Наиболее успешны именно те учителя, кто не забыл эту простую истину. Подлинное право на учительство дает не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности.