Социальная педагогика
-
Как важно уметь говорить «НЕТ»! Классный час с элементами тренинга 2020
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о вредных привычках. Ребята научатся оценивать свои сиюминутные желания, действия и получат практические рекомендации, как уметь говорить «Нет!». В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Тренинг с педагогическим коллективом на тему «Общение, составные элементы общения» 2020
С целью получения наилучшего контакта между сотрудниками и как следствие получение более продуктивной деятельности в нашем дошкольном отделении практикуется ведение социально-коммуникативных тренингов. С конспектом одного из них мы предлагаем ознакомиться.
-
Постинтернатное сопровождение выпускников стационарного сопровождения "Социальная гостиница для проживания выпускников" в Белгородской области 2020
Предметом деятельности стационарного отделения «Социальная гостиница для проживания выпускников» является предоставление жилищно-бытовых услуг, приближенных к домашним и услуг по социальному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социализация выпускников, проживающих в Социальной гостинице, осуществляется путём создания условий для формирования у них ключевых компетентностей, необходимых для независимого проживания, личностного и профессионального самоопределения, полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности.
-
Как построить работу с неблагополучной семьёй 2020
Родители в благополучных семьях передают своим детям стремление к познаниям, творчеству самосовершенствованию и радости. Особые трудности испытывают подростки из неблагополучных семей. В таких семьях ребенок не может сформировать позитивную модель будущего, так как испытывает материальные трудности, затруднения в общении со сверстниками, у таких ребят нет мотивации к получению образования, то есть неблагополучные семьи не могут подарить ребенку радостные событии, нет передачи духовных ценностей. Поэтому как дети, так и семьи нуждаются в помощи педагогов, психологов. Большую работу с такими семьями осуществляет социальный педагог.
-
Обмен опытом: «Профилактика суицидального поведения в подростковой среде» 2020
Цель: профилактика суицида и суицидального поведения в подростковой среде.
-
Проблемы кризисных семей. Ранняя диагностика и сопровождение 2020
Условия семейного воспитания в значительной степени предопределяют жизненный путь ребенка. От отношений в семье зависят и показатели уровня его развития: умственного, физического, психологического и социального. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Но вместе с тем, никакой другой социальный институт, не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Так как она представляет собой систему социального функционирования человека, меняющуюся не только под воздействием социально политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.
-
Деятельность социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе 2020
Основные направления социально-педагогической работы в школе определяются, прежде всего, проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без решения которых сложно добиться хороших результатов.
-
Физические задачи с использованием краеведческого материала 2020
Статья представляет собой отрывок из сборника «Задачи по физике на основе краеведческого материала» (кн. 1–6), созданного автором к 450-летию города Орла в 2016 году.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Сказка о золотой рыбке. или Сказка с хорошим концом» (познавательная) 2020
Цели: создание духовной основы личности подростков. Участниками данной сказки являются подростки, состоящие на внутригимназическом учете.
-
Доступная среда для «особых» людей 2020
Созданные в интернате условия для оказания социальных услуг и комплексной реабилитации инвалидов, крепкая материально-техническая база, наличие квалифицированных специалистов благоприятствуют достижению высокого уровня качества оказываемых услуг, соответствующего требованиям стандартов социальных услуг в Астраханской области и Национальных стандартов Российской Федерации.
-
Вредное влияние компьютера на организм человека 2020
В данной работе рассказывается о влиянии компьютера на здоровье человека, о заболеваниях, возникающих при длительной работе за компьютером и о том, как обезопасить себя, когда приходиться иметь дело с компьютером или электромагнитными полями.
-
Проект: "Нет курению" 2020
Цель проекта: борьба с ранним курением воспитанников; реклама здорового образа жизни; создание в среде детского дома условий, препятствующих распространению табакокурения у воспитанников; становление активной жизненной позиции по отношению к табакокурению.
-
Классный час «Доброта творит чудеса» 2020
Классный час включает в себя ряд важнейших задач: продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания, воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи.
-
"Зеленый патруль" для детского счастья 2020
«Зеленый патруль» стал для детей-сирот источником не только новых знаний о деятельности человека, но и уютным очагом, вокруг которого собираются неравнодушные единомышленники, дарят друг другу радость встреч, теплого общения, любви... Изучая окружающую среду, воспитанники познавали себя, значимую роль человека в цепи взаимосвязей в природе, приучались к ведению здорового образа жизни, вели наблюдения за животными и птицами, старались запечатлеть пейзажи России во время путешествий.
-
Взаимодействие семьи и школы в работе по профилактике преступности и противоправного поведения несовершеннолетних в общеобразовательной организации (из опыта работы) 2020
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоречивые деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.
-
Роль семьи в развитии речи у ребёнка 2020
В статье описываются главные ошибки домашнего обучения и каким образом можно их избежать, а также на что следует обратить внимание, занимаясь: артикуляционный и слуховой аппарат, произношение самих родителей, а также, что не стоит переусердствовать с обучением. Перечисляются различные интересные методы и игры, которые заинтересуют ребёнка в изучении новых слов и звуков и завоюют его внимание, родитель станет собеседником, к чьему общению он будет стремиться в дальнейшем. Статья поможет родителям участвовать в развитии речи их ребёнка, завоёвывая его любовь и уважение.
-
Урок самопознания на тему "Азбука вежливости". 1-й класс 2019
Цель урока: Углубить представление учащихся об общечеловеческие ценностях, ненасилие, через понимание важности и необходимости взаимовежливого общения между людьми
-
Роль логопедического массажа 2019
Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой). Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.
-
Роль родительской любви в профилактике дивиантного поведения детей 2019
Специалисты должны составить общий план комплексного сопровождения неблагополучной семьи, чтобы не дублировать друг друга, а дополнять и оказывать конкретную помощь. Успех в работе с семьей ученика будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в ее духовном обогащении и, тем самым, в ее культурном и моральном влиянии на детей.
-
Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений 2019
В работе представлена презентация на тему "Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений".
-
Социализация детей в приемной семье 2019
Пока же искренность, доброта, терпение людей, взявших на себя нелегкий груз ответственности за воспитание детей с трудными судьбами, дает позитивные результаты. Возможности приемной семьи далеко не исчерпаны и при должном внимании и поддержке приемная семья способна эффективно решать вопросы воспитания и социализации детей-сирот.
-
Классный час "Урок добра" 2019
Цели классного часа: формирование у учащихся представления о людях с ограниченными возможностями, осмысление положения инвалидов в обществе (классе); осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.
-
ДШИ.онлайн - решение, которое способно изменить подход подростков к традиционной культуре 2019
Интернет стал важным фактором эстетического развития детей через сообщества с использованием технологий сетевого влечения в социальных сетях. С другой стороны, ценности традиционной культуры мало представлены в сети, здесь низка активность художественной педагогики.
-
Социально-педагогическая помощь детям, поступившим в первый класс 2019
Давно известно, что школьные проблемы начинаются задолго до школы. Их истоки – в раннем развитии ребенка, в том, как протекали беременность и роды, как развивался ребенок на первом году жизни, не было ли тяжелых заболеваний, травм и т.п. Важно все: как спал и ел ребенок, как реагировал на звук и свет, как общался со взрослыми. Важно даже часто ли улыбался ребенок, так как специальные исследования показали, что неулыбчивые в раннем детстве дети чаще имеют школьные проблемы. Как правило, в школе родители забывают о сложностях этого этапа, даже считают, что так и должно быть. Но учителю важно знать обо всех проблемах развития и понимать, что «вдруг» появившееся утомление или раздражительность, лень или невнимательность имеют свои причины, можно их предвидеть и учесть.
-
Классный час "Дружба – понятие постоянное". 5-й класс 2019
Классный час рассчитан на учеников 5-го классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива. Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества.
-
Воспитательная программа "Мы славяне" 2019
Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.
-
Индивидуальный план наставника 2019
Цель: социальная адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в обществе. Задачи: предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; социальная защита несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, стоящих на учёте; профилактика правонарушений среди подростков; организация культурообразующего, познавательно-развивающего досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.
-
Социальный проект. Акция «Подари сказку» 2019
Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена совместной полезной деятельности учеников 3 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда, преподавателей РДШИ, их родителей для дошкольников п.Усть-Уда. Проект призван стать проявлением творчества и благотворительности учащихся по отношению к своим сверстникам. В нашей жизни так мало становится доброты, открытости и бескорыстия. Хочется верить, что ребята, которые раскрывают себя творчески, способны дарить радость и другим.
-
Социально-педагогическая деятельность по адаптации младших школьников к условиям образовательного учреждения 2019
Основным показателем благоприятной адаптации ребенка к школьной жизни являются следующие: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.