Коррекционная педагогика
-
Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у дошкольников с нарушением зрения 2014
Предлагается описание возможных вариантов занятий по изобразительной деятельности в детских садах и их важное значение: эстетическое воспитание; коррекция зрительной функции; связь с лечебно-коррекционной работой, т.к. навыки, полученные на таких уроках необходимы в работе с детьми на специальных аппаратах (синоптофоре, бивизотренере и т.д.).
-
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Домашние птицы" 2014
В конспекте предложены упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о домашних птицах. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, тонкую и общую моторики.
-
Музыкальная релаксация для детей с задержкой психического развития 2014
В работе представлен опыт психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкальных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обозначены цели и задачи работы, а также принципы и приемы психолого-педагогического воздействия в преодолении отклонений в развитии ребенка. Описаны результаты проведённой работы.
-
Музыкально-литературный досуг для дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями как эффективная форма коррекционно-образовательной работы 2014
Культурно-досуговая деятельность – пример интеграции разных видов творческой деятельности и форм организации коррекционного процесса. Проведение музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников с ОНР в сочетании с музыкотерапией и инновационной технологией "Досуг с тканью" даёт возможность детям реализовать свои творческие способности, в интересной форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения.
-
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в коррекционной работе ДОУ 2014
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения продолжает оставаться одной из наиболее сложных, острых и актуальных проблем. Необходимо повышать уровень подготовки детей с нарушением зрения к обучению в школе.
-
Развитие мелкой моторики дошкольников нетрадиционными приемами 2014
Развитие мелкой моторики рук — способ достижения максимальных успехов в развитии ребенка. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей формирует интеллектуальные способности, речевую деятельность, развивает творческий и исследовательский характер, пространственные представления, а самое главное, сохраняет психическое и физическое здоровье ребенка.
-
"Введение лексики английского языка в дистанционной школе детям с ОВЗ". 8-й класс 2014
Рассматриваются способы введения новых лексических единиц английского языка у детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель дает примеры способов систематизации словаря, вводит такие понятия, как "активный" и "пассивный словарь". Упражнения и задания курса включают не только элементарные операции, но и сложные умственные действия, позволяющие учащимся использовать введенный материал в РД.
-
Авторская комплексная социально-реабилитационная программа "Музыкально-театральный калейдоскоп" 2014
Программа «Музыкально-театральный калейдоскоп» развивает у детей и подростков эмоциональную сферу, формирует эстетическое отношение к действительности, навыки свободного поведения в обществе, гармонизирует отношения с близкими.
-
НОД по теме "Закрепление звуков [с], [с'] в речи детей". "Путешествие в космос" 2014
В занятии отражается автоматизация в речи детей поставленных логопедом звуков [с, с'] в развитии фонематического слуха, грамматического строя речи и связной речи. Форма – дидактические игры и упражнения по отработке слов сложного слогового состава, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, в образовании прилагательных от существительных и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, составлению предложений из деформированной фразы; развитие активного словаря по обобщающим лексическим темам: «Продукты питания», « Посуда», «Животные».
-
Развитие элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст, коррекционная группа). Тема: «Как дети смурфам помогали» 2014
У дошкольников с ЗПР недостаточно сформированы пространственные представления, которые служат базисом для успешного обучения в школе. Коррекционные занятия развивают ориентировку в пространстве. Составлено календарно-тематическое планирование с учетом требований программы. Занятия проводятся один раз в неделю по 20 минут.
-
Занятиепо теме "Путешествие по городу". 3-й класс 2014
Занятие в коррекционной школе I-го, II-го вида знакомит с достопримечательностями города Куйбышева, расширяет представление детей о городе Куйбышеве (называть и показывать на карте область и город, знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями), повышает уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, активизирует речь, воображение, творческие способности, воспитывает патриотизм.
-
Коллективная игровая познавательная деятельность для младших школьников коррекционной школы I-го, II-го вида "День летних именинников" 2014
Мероприятие развивает навыки коммуникативного поведения, самостоятельность, вкус, чувство коллективизма, активизирует речевую, познавательную, физическую деятельность детей, формирует интерес к коллективным играм, школьным традициям.
-
Развитие интереса к сказкам у слабослышащих учащихся 2014
Одна из наиважнейших задач уроков чтения в школе для слабослышащих детей – развитие речи учащихся, расширение словарного запаса слабослышащих, формирование связной речи. Учитель учит читать чтения целыми словами, а затем и предложениями.
-
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми от 1 года до 1 года 3 месяцев 2014
Дети, которые лишены интересного содержательного общения со взрослым, начинают говорить намного позже и хуже понимают обращенную к ним речь. От 1 года до 1 года 3 месяцев основным средством общения ребенка со взрослым считается лепет. Слоги, вошедшие в лепет ребенка, становятся составными частями произносимых им слов: "баба", "дядя", "тетя", "на", "дай", "упал". Любой слог, звук для маленького ребёнка имеет смысловое содержание. Основу планирования занятий составляет тематический принцип.
-
Коррекционная школа-интернат VIII-го вида. Тема: "Пернатые друзья" 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о наших пернатых друзьях, значении птиц в природе и жизни человека, расширять кругозор учащихся.
-
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся коррекционных общеобразовательных школ VIII-го вида 2014
Дети с нарушениями интеллекта участие в предметных олимпиадах принимать не могут, так как большинство заданий им "не под силу". Цель олимпиадных заданий: раскрытие творческих возможностей и инициативы каждого ученика; не столько проверка знаний учащихся по предмету, сколько развитие у них сообразительности, чувства слова, формирование умений творчески применять имеющиеся знания; воспитание добросовестного отношения к учебе.
-
Коррекционная педагогика, школа VIII-го вида. Тема: "Лес" (по предмету "Живой мир"). 3-й класс 2014
Цель: формирование элементарных представлений о лесе, хвойных и лиственных деревьях, кустарниках, травах; типах лесов и "этажности" леса. При изучении темы "Лес" как целого природного сообщества глубоко и сознательно усваивается материал. Ярусное строение лесов объясняется на доступном детям уровне, не вводится специальная терминология. Также рассматриваются типы лесов: хвойные, лиственные и смешанные, опираясь на предыдущий опыт учащихся.
-
Коррекционное занятие на развитие внимания "Путешествие в сказку" 2014
Коррекционное занятие развивает внимание, составлено с учетом способностей детей − учащихся 1−2-х классов. На занятии дети виртуально (при помощи слайдов) путешествуют по сказке, помогают девочке Маше спасти брата Ваню от Бабы Яги.
-
Урок математики "Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20". 3-й класс 2014
Дети с ограниченными возможностями здоровья «растут» не в сравнении с другими, а со своим вчерашним «я». Это огромный успех – вырасти над собой! Обучая и проверяя знания, автор старается использовать разнообразные приемы, в том числе и взаимопроверку учащихся. Это стимулирует учеников на положительный результат задания, вызывает желание быть лучшим, успешным. Такое отношение дает более устойчивое приобретение знаний.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Заплатка в виде аппликации". 5-й класс 2014
Урок расширяет знания учащихся о видах ремонта, знакомит с техникой аппликации для заплаток. Учит учащихся работать по плану. Развивает мышление, пробуждает активность, вызывает положительные эмоции, интерес к профессии.
-
ИКТ в работе логопеда 2014
Компьютерные технологии формирует правильную речь и корректирует недостатки. ИКТ органично дополняют традиционные формы работы логопеда, расширяют возможности во взаимодействии логопеда с другими участниками образовательного процесса, что значительно повышает эффективность коррекционной работы.
-
Урок чтения и развития речи по теме "Л.Н.Толстой "Кавказский пленник". 7-й класс 2014
Урок чтения и развития речи на примере рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" учит передавать содержание текста, не искажая событий, о которых сообщалось в содержании произведения. Цель урока: учить детей воспроизводить содержания произведения при ответах на вопросы; развивать внимание, память, словарный запас; корригировать речь учащихся (последовательно и связно высказывать мысль); воспитывать речевую активность.
-
Урок чтения для детей со сложным дефектом. 2-й класс 2014
Урок чтения для детей со сложной структурой дефекта помогает овладеть элементарными навыками чтения: учит составлять и читать слоги прямые и обратные; развивает фонематический слух, умение поднимать руку при ответе, отвечать на вопрос, соблюдая поочередность, читать и составлять слоги слева направо. Занятие корригирует слуховое, зрительное, тактильное восприятие, внимание, артикуляционный аппарат; воспитывает умение сознательно соблюдать дисциплину.
-
Тема урока: "Географическое положение Антарктиды. Антарктика" 2014
Цель урока: дать представление о географическом положении материка, Антарктике.
-
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ 2014
В материале описан опыт работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Раскрыта актуальность проблемы зрительной патологии детей, формы работы с родителями в ДОУ, многоуровневая система работы персонала обеспечивающая целостное, комплексное, дифференцированное управления психофизическим развитием и восстановлением зрения детей.
-
Сценарий выпускного вечера 2014
Предлагаемый сценарий с юмористическим содержанием опробован в небольшой коррекционной школе VIII-го вида, выпускными были 9-е классы.
-
Виртуальная библиотека "Олимпийское движение" 2014
Далеко не все дети c ОВЗ могут посещать ДОУ и воспитываться вместе со сверстниками. Для дошкольного образованием таких детей автор создал проект по теме «Олимпийское движение». Цель: сделать интернет-ресурс в помощь педагогам и родителям для доступа к материалам и обучения детей с ОВЗ. Развитие интереса к занятиям физической культуры, знакомство со спортивным движением страны, высокими личностными достижениями людей.
-
Тема урока: "Части реки". 6-й класс 2014
Цель урока: изучение частей реки: притоки, исток, устье, русло и формирование у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. На уроке использованы краеведческие материалы своей местности: карта, реки, фото экскурсий и походов класса. Упражнения в определении направления течении реки, различения берегов и других ее частей поможет правильно ориентироваться в водоёмах своей местности.
-
Социальные и образовательные проблемы инклюзивного обучения 2014
Автор рассмотрел проблемы инклюзивного образования, типичные для регионов. Обозначил задачи, требующие решения для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Активная деятельность педагогов по созданию инклюзивной среды позволит найти оптимальные ответы в ближайшее время.
-
Элементы сказкотерапии в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта 2014
Статья посвящена повышению эффективности коррекционного воздействия на детей с нарушениями интеллекта. Обозначены специфические сложности этой группы детей при обучении. Определены преимущества сказкотерапии как эффективного коррекционного средства для развития гностических функций. Освещены возможные формы работы со сказкой на уроках в коррекционной школе. Материал составлен с опорой на опыт коррекционной работы с методикой.