Светлана Петровна Абрамова

Место работы:
МОУ СОШ №2 , г.Дзержинск, Нижегородская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Статьи автора

  • Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению решению олимпиадных задач младших школьников (2007 / 2008 учебный год)

    Построенные по данным принципам уроки достаточно быстро приносят свои результаты. И это не только победы в городских олимпиадах (все призовые места занимают мои ученики), математических и других конкурсах. Это создание особой атмосферы в классе - как в храме знаний, когда дети ощущают, что заняты настоящим, серьезным делом - учебой.

  • Математическая сказка, 2-й класс (2007 / 2008 учебный год)

    Особенность данного урока определяется спецификой содержания сюжетной линии. За основу был взят сюжет известной ученикам сказки. По ходу урока воспроизводятся фрагменты сказочного повествования, и в этот процесс включается выполнение математических заданий. Литературное путешествие по страницам детской книги направлено на расширение кругозора учащихся, формирует у детей познавательную мотивацию. Сюжет сказки не сохранен в оригинальном виде и преобразован с учетом целей и содержания урока математики. Задания урока способствуют формированию игровой атмосферы на уроке, а также создают значительный развивающий эффект. Они направлены на развитие у младших школьников восприятия, воображения, логического мышления, конструкторско-практических умений, самоконтроля.

  • Математическая сказка, 3-й класс (2007 / 2008 учебный год)

    При построении данного урока применялись такие технологические приемы, как включение в сюжет дидактической игры, дополнение содержания урока занимательными заданиями, в том числе нематематического характера. По ходу сюжета они часто предлагаются в качестве препятствия, которое нужно преодолеть. В урок включены логические задания, задачи, различные упражнения, направленные на развитие мыслительных операций. Сюжет сказки позволяет сделать урок математики более интересным, привлекательным и реализовать межпредметные связи.

  • Открытое занятие по геометрии (2006 / 2007 учебный год)

    Открытое занятие по геометрии для учащихся 1-х классов обобщает знания детей о плоских геометрических фигурах. Содержание урока составляют логические задачи и задания, на материале которых дети формулируют определение квадрата, прямоугольника, круга и треугольника. Урок связан с краеведческим материалом, юбилеем города Дзержинска. Использован материал по Правилам дорожного движения. Использованы различные приемы получения обратной связи от детей, развития самоанализа своих действий на уроке.

  • Развитие теоретического мышления на уроках геометрии (2006 / 2007 учебный год)

    Статья посвящена формированию основных психических новообразований младшего школьного возраста средствами геометрического материала. Представлен комплекс упражнений для учащихся 2–3-х классов по формированию структурных элементов анализа, внутреннего плана действий и рефлексии. Даны основные виды упражнений по каждому из структурных элементов.

  • Семейный праздник. Игра "Устами младенца" (4-й класс) (2010 / 2011 учебный год)

    Цель мероприятия – предоставить возможность глубже почувствовать приоритет духовных ценностей такие как семья, беречь и любить семью. Такие совместные праздники не только помогают лучше узнать родителей и детей, но и создают условия для сплочения детей и родителей, укрепляют эмоциональные связи между родителями и детьми.

  • Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме: "Местоимение" (2006 / 2007 учебный год)

    Урок русского языка для учащихся 3-х классов ставит своей целью обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по теме "Местоимение". На уроке идет отработка орфографических навыков, активизируются все познавательные процессы. Урок интегрирован – тексты, включенные в урок, связаны с геометрией. Использовано около 10 различных педагогических приемов. На уроке используются как фронтальная, так и групповая формы работы, работа в парах. Приложен самоанализ урока с указанием некоторых трудностей в его проведении.