Светлана Дмитриевна Аюпова

Место работы:
МБОУ "СОШ № 8 им.М.И. Бусыгина", г. Усть-Илимска Иркутской обл.
Должность:
учитель биологии

Статьи автора

  • "Школьная методическая подготовка педагогов" (2008 / 2009 учебный год)

    В статье описан опыт организации методической работы по повышению квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы.

  • Использование видеофильмов на уроке биологии, как средства успешного решения учебных задач (2005 / 2006 учебный год)

    В статье описан опыт использования видеозаписей телевизионных научно-популярных сериалов, видеофрагментов документальных и информационных телепередач. Раскрываются приёмы их действенного применения при изучении биологии для освоения учащимися программного материала через реализацию триединой задачи урока. Представлены особенности деятельности учителя при внедрении данных средств в обучение.

  • Методическая поддержка реализации дифференцированного подхода в предметном обучении (2009 / 2010 учебный год)

    В статье и в приложениях к ней представлена система взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих методическую поддержку работы школьных методических объединений по реализации дифференцированного подхода в предметном обучении.

  • Обучение учащихся методу проектов как способу учебной деятельности через уроки биологии (2007 / 2008 учебный год)

    В статье представлен опыт работы, способствующий формированию у учащихся проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Предлагаются подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности.

  • Органы и системы органов животных. 6-й класс (2010 / 2011 учебный год)

    На уроке учащиеся узнают об органах, составляющих пищеварительную, дыхательную, кровеносную и выделительную системы животных. Узнают о последовательности расположения органов, составляющих данные системы. А также учатся находить взаимосвязи между строением систем органов животных и выполняемыми функциями.

  • Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян" (2006 / 2007 учебный год)

    В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом.

  • Структурированный конспект как форма работы с учебной информацией (из опыта работы) (2011 / 2012 учебный год)

    В статье представлен опыт работы по организации на уроках биологии деятельности учащихся с учебной информацией в форме структурированного конспекта - краткого письменного изложения содержания учебного материала по какой-либо теме в соответствии с заданным в графической форме шаблоном, заполняемым учащимися в ходе самостоятельной работы с информационным источником, или его составление. Материал включает описание организации работы учащихся, примеры структурированных конспектов.

  • Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс (2012 / 2013 учебный год)

    Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах.