Татьяна Анатольевна Басько

Место работы:
Муниципальное казённое образовательное учреждение "Чернышковская средняя общеобразовательная школа № 2"
Должность:
заместитель директора по учебно - воспитательной работе, учитель биологии

Статьи автора

  • Весенняя экскурсия – урок "На охоту за растениями" (2010 / 2011 учебный год)

    Весенняя экскурсия-урок состоит из нескольких этапов: экскурсия в природу, работа учащихся с атласом-определителем, выполнение и защита отчётов учащихся, подведение итогов с закреплением основного материала и терминологии в классе. Цель урока – изучение раннецветущих растений, их морфологоанатомических особенностей, экологии и биологии характерных представителей первоцветов; выделение основных лимитирующих факторов и практическое использование данной группы растений.

  • Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые" (2007 / 2008 учебный год)

    Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров.

  • Вопросы пола. Программа элективного курса по биологии (2008 / 2009 учебный год)

    Программа предназначена для учащихся 8—9-х классов. Цель курса - формирование правильного подхода к весьма деликатным вопросам пола; выработка моральных и нравственных норм; развитие познавательного интереса к биологии. Предлагаются подробные приложения и календарно-тематическое планирование биологических тем курса, связанных с вопросами пола.

  • Из опыта работы завуча (2012 / 2013 учебный год)

    Статья содержит пример аспектного анализа урока с позиции личностно ориентированного урока и материалы готовых справок ВШК по нескольким направлениям.

  • Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело" (2009 / 2010 учебный год)

    Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое.

  • Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…" (2013 / 2014 учебный год)

    Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию.

  • Урок–практикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной" (2008 / 2009 учебный год)

    Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опорных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Водные и околоводные растения Чернышковского района

    Работа посвящена изучению водной флоры одного из слабоизученных районов Волгоградской области. Составлен обобщающий список флоры водоемов Чернышковского района, установлены особенности разных типов водоемов, применен показатель флористической активности видов, рассмотрены биология и практическое значение растений на этих территориях.

  • Лекарственные растения нашей местности в народной и научной медицине

    Проект направлен на изучение лекарственных растений на территории Чернышковского района; ботанического описания наиболее распространенных видов, сроков их сбора и применение в научной и народной медицине.