Светлана Васильевна Баталина

Место работы:
МБОУ СОШ № 11
Должность:
учитель математики

Статьи автора

  • Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты (2007 / 2008 учебный год)

    Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: "Множества", "Делимость чисел", "Рациональные выражения", "Функции и их графики", "Квадратные уравнения", "Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник "Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Виды уравнений и способы их решения

    Работа состоит из четырёх частей. В первой части рассматривается вопрос о том, что такое уравнения и рассказывается история их изучения. Во второй части говорится о видах уравнений, изученных до 7-го класса (включительно). В третьей части указаны способы решения линейных уравнений, а в четвёртой — способы решения систем линейных уравнений.

  • Понятие "дроби". История изучения

    Понятие «дроби» является одним из самых сложных в курсе математики средней школы. Для многих учащихся сложные темы (в том числе и «Дроби») часто становятся скучными и неинтересными. Чтобы у школьников возникло понимание необходимости изучения этой темы, необходимо обратиться к материалу, на примере которого можно показать значимость данной темы для жизни, для всех людей. Цель работы — познакомиться с историей развития понятия «дроби» и определить его основные этапы.

  • Значение исследований Эйлера в математике для развития науки

    В реферате рассказывается о жизни и деятельности великого математика, физика и механика Леонардо Эйлера. Его заслуги как крупнейшего ученого и организатора научных исследований получили высокую оценку еще при жизни. В реферате приведены примеры изучения в школьном курсе теорем, задач, для которых основоположником стал Эйлер. Жизнь и деятельность великого ученого, как образец, имеет большое воспитательное значение для школьников подросткового возраста.