Алла Генриховна Белоусова

Место работы:
МБОУ "Гимназия имени академика Н.Г. Басова", г. Воронеж, Воронежская обл.
Должность:
учитель математики

Статьи автора

  • «Математические залы музея мадам Тюссо» (математический праздник) (2016 / 2017 учебный год)

    В нашей гимназии каждый учебный год традиционно проводятся декадники математики. Над канвой сценария думали «всем миром» - и ребята, и я, и родители! Была идея, которую надо было воплотить. Идея необычная. Ребята должны были изображать восковые фигуры великих математиков. А эти фигуры якобы появились в новых залах музея Мадам Тюссо. Практически весь материал авторский. С удовольствием делюсь с вами результатом нашего труда!

  • Введение курса наглядно-практической геометрии как пропедевтики систематического курса геометрии (2004 / 2005 учебный год)

    Статья посвящена осмыслению проблемы пропедевтики геометрии. Высказывается мнение, что наиболее адекватное изучение геометрии идет в соответствии с логикой развития науки, несколько изменяя последовательность традиционного подхода. Начальный этап освоения геометрии рассматривается как пропедевтический (подготовительный) к изучению систематического курса. Излагается структура и содержание экспериментального курса наглядно-практической геометрии, как в статье, так и в приложенияx.

  • Внеклассное мероприятие "Для чего нужна математика?" (2013 / 2014 учебный год)

    Творческий проект повышает мотивацию к изучению математики.

  • ЕГЭ «по-новому», или Новый формат итоговой аттестации как важнейший фактор, определяющий методику преподавания математики (2014 / 2015 учебный год)

    Для многих старшеклассников трудность в сдаче ЕГЭ связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. Учитель должен разработать систему подготовки с максимальной опорой на самостоятельную деятельность учащихся и с обучающим контролем. При итоговом обобщающем повторении учащимся в своем большинстве удастся овладеть общими навыками решения задач как базового уровня, так и различных типов, эффективно подготовится к экзамену и в конечном счете обеспечить себя необходимым багажом для продолжения образования.

  • Нестандартные текстовые задачи, решаемые инверсией, на уроках математики в 5-м классе (2015 / 2016 учебный год)

    Представленный комплекс материала (методика, пример урока с презентацией, подборки задач с решением, авторское пособие для учителя) поможет решать задачи на развитие интеллектуальных умений с определенной периодичностью, приучая школьников к правильности и четкости рассуждений, развитию гибкости ума, избавляя от стандартного алгоритмического мышления.

  • Организация мастер-класса по оригами для пятиклассников силами восьмиклассников (2009 / 2010 учебный год)

    Одной из тем пропедевтического курса наглядной геометрии является искусство оригами. В работе дается мастер-класс по теме, сопровождаемый презентацией.

  • Открытый урок по геометрии в 11-м историко-филологическом классе "Тела вращения глазами филологов" (2007 / 2008 учебный год)

    Развивая мотивацию ребят-«филологов» к изучению цикла естественных наук, был реализован необычный проект. Идея заключалась в следующем: сделать комплексную математическую презентацию тел вращения – конуса, цилиндра и сферы – в виде открытого урока для всей параллели одиннадцатых классов, но при этом придумать еще и соответствующую литературную часть.

  • Проектная деятельность по математике во внеклассной работе с учащимися (2008 / 2009 учебный год)

    В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Внеклассные мероприятия с использованием занимательного математического материала, преподнесенного наглядно, красочно, интерактивно, позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность самих уроков математики, создать более благоприятные условия и повысить мотивацию к ее изучению.

  • Разработка творческих проектов по математике как повышение мотивации к изучению предмета (2005 / 2006 учебный год)

    В течение нескольких лет автором разрабатывается комплекс творческих проектов для учащихся 5–11-х классов по геометрии. Выполнение детьми данной работы повышает уровень мотивации к изучению математики, помогает учащимся в формировании основных общематематических понятий, позволяет им реализовать творческие способности, развивать математические умения и навыки. В приложении дана одна из авторских презентаций (урок "Многогранники").

  • Система пролонгированных домашних работ по математике в 5-м классе (2006 / 2007 учебный год)

    Одним из важнейших видов учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является выполнение математических упражнений. Автором апробирована и применяется система пролонгированных домашних работ, опытом которой она и делится в своей статье. В частности, пролонгация выполнения работы позволяет закрепить или повторить нужный материал, а также подготовить учащихся к текущей тематической контрольной работе.

  • Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов (Ошибка сервера (500)

    500

    Внутренняя ошибка сервера

    Попробуйте обновить страницу через 10 минут или обратитесь в службу поддержки сайта.

    Служба поддержки