Татьяна Владимировна Беркутова

Место работы:
МОУ СОШ №11, г.Чайковский, Пермский край
Должность:
учитель математики

Статьи автора

  • Использование логических структур и готовых чертежей при решении задач стереометрии (2005 / 2006 учебный год)

    Данная статья представляет опыт использования логических структур и готовых чертежей при решении задач стереометрии. Школьная практика показывает, что некоторые учащиеся имеют формальные знания по геометрии, недостаточно владеют различными методами решения простейших задач, затрудняются в выборе рационального способа решения сложных задач. Автор приводит примеры применения устных упражнений, предписательных структур, блок-схем, готовых чертежей. Представляется авторский сборник "Стереометрия. Задачи на готовых чертежах", который может быть использован на разных этапах урока и в разных технологиях: решение задачи по аналогии; решение обратной задачи; решение задачи с непривычным расположением геометрической фигуры в пространстве; составление задачи по готовому рисунку.

  • Исследовательская работа в 10-м классе при изучении темы "Свойства правильного тетраэдра" (2006 / 2007 учебный год)

    Одной из форм для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает учебно-исследовательская деятельность. Часто учителю приходится придумывать темы для организации такой деятельности. Под исследовательской деятельностью учащихся будем понимать творческий процесс совместной деятельности учителя и ученика по поиску решения не известного до этого факта, а темы подсказывают и учебник, и сами учащиеся. Так, при изучении темы "Пирамиды" в 10-м классе особый интерес вызывают: центр симметрии, точка пересечения осей и плоскостей симметрии; новые геометрические фигуры, полученные в результате сечений в тетраэдре.

  • Конспект урока "Площади фигур" (2009 / 2010 учебный год)

    Урок является практико-ориентированным. Метод проектов формирует личностную мотивацию школьника при решении задачи. Найденный способ решения задачи имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека.

  • Педсовет как форма работы учителя над повышением профессионального мастерства (2004 / 2005 учебный год)

    В Концепции модернизации Российского образования" на период до 2010 года среди важнейших задач рассматривается повышение профессионализма педагогов. Изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса подталкивают учителя искать, пробовать, реализовывать свои находки в условиях новой Школы. Одной из форм оценивания своего "Я" в развивающейся школе остаётся педагогический совет.

  • Учебные практики в образовательном процессе (2008 / 2009 учебный год)

    Разработка педагогического совета. Подготовка и проведение данного педагогического совета позволили привлечь внимание педагогов к активным формам организации учебного процесса, обобщить некоторый опыт работы педагогов. По итогам педсовета выпущен сборник материалов с рекомендациями по организации учебных практик и из опыта работы учителей, которые уже включились в эту деятельность.

  • Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках стереометрии через использование учебно-дидактических циклов (2007 / 2008 учебный год)

    Попытки отказа от урочной системы отдельными учителями оказываются несостоятельными в сегодняшней школе, поэтому следует искать иные пути решения проблем. Один из путей — освоение образовательных технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. В данной работе представлены материалы по организации образовательного процесса на основе учебно-дидактического цикла. Блок занятий, учебно-дидактический цикл по продолжительности чаще всего совпадает с отдельной темой учебной программы. При такой организации учебного процесса происходит и мотивация деятельности, и осмысление результатов учащимися и учителем.