Наталья Маркеловна Болтачева

Место работы:
МОУ ТВ(С)ОШ, пгт. Таксимо
Должность:
учитель химии

Статьи автора

  • Урок на тему "Белки и пептиды" (2007 / 2008 учебный год)

    Урок на тему «Белки и пептиды»; разработан с использованием метода межпредметного проекта; проект выполнен учащимися во внеурочное время. Рекомендуется для проведения в 10–11-м классе при изучении темы «Азотсодержащие соединения».

  • Урок на тему "Окислительно-восстановительные реакции" (2008 / 2009 учебный год)

    В уроке на тему "ОВР" рассмотрено применение метода подсчета электронного баланса в уравнениях химических реакций с участием неорганических веществ. Рассмотрены понятия степени окисления, окислителя и восстановителя, процесса окисления и восстановления на основе строения атомов и ионов, единство процессов окисления и восстановления.

  • Урок химии в 8-м классе по теме: "Аморфное и кристаллическое состояние вещества" (2006 / 2007 учебный год)

    Урок дает понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ, знакомит с типами кристаллических решеток, их взаимосвязью с видами химической связи и их влиянием на физические свойства веществ, дает представление о законе постоянства состава веществ.

  • Урок-практикум в 10-м классе на тему: "Качественный анализ органических веществ" (2005 / 2006 учебный год)

    На данном уроке учащиеся должны закрепить теоретические навыки, полученные при изучении темы "Предельные углеводороды" и уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических веществах. Урок-практикум - форма организации урока, в которой часть учащихся временно объединяется в группы с учетом уровневых достижений для решения задач за ограниченное, заранее заданное время, по истечении которого группы отчитываются всему классу. При отчете группы приоритет отдается субъективной эффективности группы, то есть не столько результату работы, сколько процессу.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Большой баклан на Байкале

    Почему и как исчез большой баклан на Байкале? Когда это произошло? Как можно исправить и восстановить численность баклана? Ответам на эти важные вопросы автор посвящает свою работу.

  • Национальный костюм народов Забайкалья

    История костюма — это овеществленная история народа, история его культуры. Изготовление одежды с давних пор считалось искусством. Было много известных мастеров, причем одежду шили не только женщины, но и мужчины. От портного требовались самые разнообразные знания и умения. В данной работе изучены национальные костюмы старообрядцев и бурят, а также представлены выкройки бурятского головного убора.

  • Четвертое состояние. Теория и факты

    Презентация направлена на расширение знаний людей о религиях народов мира, в частности буддизма, и призывает к терпимости и уважению по отношению к другим нациям. В проекте рассказывается об одной из буддийских святынь России – "Драгоценном теле Пандидо Хамбо Ламы Д-Д. Итигелова".