Ольга Николаевна Брюхова

Место работы:
МОУ СОШ №91, г.Челябинск
Должность:
учитель математики и информатики

Статьи автора

  • Интегрированный урок математика + литература по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Развитие речи" (2004 / 2005 учебный год)

    Идеей интегрированного урока является развитие речи учащихся, привить любовь к математике через литературу. При расположении десятичных дробей в порядке возрастания, ребята узнают, что урок связан с литературой. По заданным алгоритмам ребята расшифровывают названия литературных терминов, с которыми будут работать на уроке. Далее учитель литературы выясняет вместе с учащимися происхождение полученных слов, их смысл, приводит примеры. Учитель математики приводит свои примеры задач на каждое слово. Затем первый и второй ряд делятся на четверки и составляют свои задачи с решением. В это время проводится индивидуальная работа с третьим рядом (различная форма). Зачитываются примеры, составленные ребятами. Все ответы учащихся оцениваются.

  • Интегрированный урок по математике и истории "Решение задач с помощью уравнений" (2007 / 2008 учебный год)

    В статье рассматривается интегрированный урок по математике и истории. Урок формирует у учащихся навыки решения задач с помощью уравнений. Все задачи составлены на основе исторических фактов. Данный урок знакомит учащихся с фрагментами истории Отечества, в частности с историей города Челябинска. Развивает интерес к математике и истории. Воспитывает у учащихся внимательность, уважение к труду и аккуратность.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Смежные углы" (2004 / 2005 учебный год)

    Идеей урока является развитие устной речи; интереса к геометрии через постановку и решение проблем, а также рассмотрение формулы красивой задачи. Выдвижение гипотез и их доказательство поможет в дальнейшем учащимся при доказательстве теорем. Урок начинается с повторения теоретического материала. Затем учащимися выдвигаются поочередно три проблемы. Первая проблема помогает решать геометрические задачи через уравнение (решаются две задачи). Вторая проблема помогает выяснить, как вычисления и построения помогают выдвинуть некоторую гипотезу и доказать ее. Третья проблема помогает разобраться с решением задач по аналогии. В конце урока делается вывод, что по ходу обсуждения поставленных проблем мы доказали формулу красивой задачи. Все выступления учащихся оцениваются по ходу урока.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Линейные фракталы

    Мы выдвинули гипотезу о построении линейных фракталов методом итерации. Для этого использовали сравнительный анализ, синтез, моделирование. Цель нашей работы: найти способ легкого представления сложных неевклидовых объектов, образы которых весьма похожи на природные. Интерес к проблеме обусловлен возросшей ролью фракталов в окружающей нас жизни. Мы исследовали средства и методы построения фрактальных множеств, решение задач на построение фракталов с указанным числом итераций.

  • Теорема Пифагора и ее применение

    Цель работы – исследование спектра применения прямой и обратной теоремы Пифагора и их следствий для решения задач курса планиметрии и стереометрии. Мы использовали прямую и обратную теорему Пифагора для доказательств свойств в курсе стереометрии.

  • Математические расчеты и водное поло

    Спортивные ситуации рассмотрены с точки зрения математики. В работе делается попытка математически обосновать распределение ролей участников команды в водном поло.