Людмила Ивановна Васильева

Место работы:
МОУ СОШ №21, с.Пушкинское, Гулькевичский р-н
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • Интеллектуальная игра по русскому языку "Пушкин – наше все" (2009 / 2010 учебный год)

    Игру можно проводить в рамках недели, декады русского языка и литературы; интеллектуального марафона; в дни, предшествующие пушкинским датам; в клубе интеллектуалов (если таковой имеется); или просто, когда вам выпал случай заменить внезапно отсутствующего учителя по разным причинам, а вы были не готовы к уроку, эта презентация как раз кстати.

  • Использование регионального компонента и лингвистического краеведения на уроках русского языка (2011 / 2012 учебный год)

    Функционирование русского языка имеет свои территориальные особенности в разных регионах России. Изучение русского языка на региональной основе предполагает последовательное и систематическое включение в общеобразовательную программу местного языкового материала. Объектом лингвистического краеведения могут быть местные говоры, городское просторечие, ономастика, топонимика, язык местного фольклора, местных писателей, исторических документов.

  • Язык и история народа (урок русского языка в 10-м классе) (2007 / 2008 учебный год)

    Урок русского языка в 10-м классе с целью раскрыть связь между понятиями «язык» и «народ», расширить и углубить знания о родном языке, а также совершенствовать лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенции.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Содружество двух видов искусств. Чехов и Левитан

    Работа посвящена сопоставлению средств создания пейзажа в живописи и искусстве слова, постижению мира переживаний живописца и автора литературного произведения в их сходстве и различии, которое поможет определить главную мысль (идею) литературного произведения и произведения живописи.

  • Мы были музыкой во льду...

    Целью работы является сравнение и сопоставление поэтического наследия двух больших поэтов — Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Автор восхищается их человеческими взаимоотношениями, которые были образцом высокой духовности.

  • Место русского языка среди языков мира. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани

    В работе раскрывается суть языка как развивающегося явления. Показано место русского языка среди других языков мира. Представлены языковые семьи и группы, существующие на Кубани и в нашем поселении.