Людмила Владимировна Вершинина

Место работы:
МОУ СОШ №14, г.Арзамас
Должность:
заместитель директора по УВР

Статьи автора

  • Интегрированный урок биологии с химией по теме: "Белки" (11-й класс)

    Мы предлагаем вариант интегрированного урока по теме "Белки", подготовленного учителем биологии Вершининой Л.В. и учителем химии Ступиной Л.А. школы №14 г. Арзамаса. Занятие рассчитано на 80-90 минут. На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки.

  • Интегрированный урок экологии с английским языком "Земля — наш дом" (2004 / 2005 учебный год)

    Интегрированный урок экологии с английским языком проводится на базе 7-го класса в форме конференции. Занятие рассчитано на 2 часа. В ходе данного урока учащиеся в игровой форме знакомятся с основными экологическими проблемами, стоящими сегодня перед человечеством, возможными путями их решения.

  • Методические рекомендации к проведению экскурсий по экологической тропе "Березовский дендрарий" (окрестности г. Арзамаса Нижегородской обл.) (2005 / 2006 учебный год)

    Создание учебных экологических троп - одно из средств экологического воспитания и образования молодежи. В статье приводится история создания Березовского дендрария (окрестности г. Арзамаса Нижегородской области), дается описание экологической тропы по данному массиву, приводится перечень древесно-кустарниковой растительности, описано экологическое состояние территории, степень антропогенной нагрузки, приводятся меры по спасению уникального природного комплекса.

  • Мир природы и мир человека в японских хокку (2009 / 2010 учебный год)
    соавтор: Баркова Марина Вольфовна

    В работе раскрывается особый способ видения мира, отражённый в японских хокку. Поэты, создающие произведения в этом жанре, изображают жизнь природы и жизнь человека в их нерасторжимом единстве. Хокку помогают нам чувствовать и понимать прекрасное - ведь в природе всё прекрасно.

  • Родословная великого русского поэта А.С. Пушкина в контексте литературы и общей биологии (2008 / 2009 учебный год)
    соавтор: Баркова Марина Вольфовна

    В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина.

  • Урок экологии в 9–11-х классах по теме "Проблема твердых бытовых отходов" (2007 / 2008 учебный год)
    соавтор: Ступина Лариса Александровна

    Представлен конспект урока экологии в 9–10-х классах по теме "Проблема твердых бытовых отходов". В последнее десятилетие остро встала проблема утилизации ТБО в России. Захлестнула она и наш город. В плане эксперимента жителям одного из микрорайонов нашего города предложен голландский проект завода по переработке органической части ТБО. Основная просветительская работа жителей микрорайона была возложена на педагогов нашей школы. В разработке представлен опыт работы учителей естественнонаучного цикла в этом направлении.