Елена Михайловна Волкова

Место работы:
МБОУ"Элистинский лицей", г.Элиста Республика Калмыкия
Должность:
Учитель математики

Статьи автора

  • "Аналитические и геометрические обобщения кривых II порядка" (урок-лекция в 9-м профильном классе) (2006 / 2007 учебный год)

    Урок-лекция с попыткой интегрирования тем "Уравнения с двумя переменными" и "Окружность Аполлония. Эллипс. Гипербола. Парабола." в курсах алгебры и геометрии соответственно. В ней выдвинуты и реализуются идеи: систематизации и сравнения канонических уравнений данных кривых, их построение путем геометрических преобразований и распознавание по уравнению общего вида. Особо показана историческая значимость данного открытия в математике.

  • Проблемно-проектное занятие на уроке математики (2007 / 2008 учебный год)
    соавтор: Задорожная Ольга Владимировна

    Разработка и поиск эффективных методов в обучении предполагает формирование у учащихся умения проектной деятельности, имеющую особую специфику на уроках математики. Формирование данного умения происходит в процессе решения специальных заданий, в результате выполнения которых формируются такие важные креативные проектные умения, как выдвижение идей, предположений. Учащиеся включаются в процесс анализа, обобщения, прогноза, что очень важно для формирования умения проектной деятельности.

  • Урок алгебры в 9-м профильном классе по теме: "Исследование рациональных функций элементарными методами" (2005 / 2006 учебный год)

    Урок алгебры в 9-м профильном классе определен как развивающий, на котором с помощью блока ключевых задач решаются проблемы "диагностики" и "эскизирования" функций. В качестве объекта исследования выбрана функция - кривая Аньези и "производные" от нее, что стало возможным благодаря использованию технологии УДЕ. Итогом урока является формулировка и геометрическая интерпретация обобщающей задачи параметрического уравнения 3-го порядка.

  • Урок-проект "Задача одна — методы решения разные" (2008 / 2009 учебный год)
    соавтор: Задорожная Ольга Владимировна

    Проектная деятельность – одна из инновационных форм обучения. Ее можно применить на уроках математики в профильных классах. В статье предлагается разработка урока-проекта по решению одной задачи различными способами. Он направлен на синтез-математических предметов, где стандартные задачи одной дисциплины решаются методами, характерными для другой.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Решение задач на скрещивающиеся прямые

    Работа – практическое пособие для изучения скрещивающихся прямых. В ней приводятся алгоритмы нахождения расстояния между ними и примеры задач с решениями.