Марина Викторовна Воробьёва

Место работы:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17, город Белогорск Амурской области
Должность:
учитель биологии

Статьи автора

  • Агитационная бригада юных экологов. "В защиту матушки-Земли" (2007 / 2008 учебный год)

    Хоть предмет экология сейчас не преподаётся в школе, но экологическое воспитание необходимо в работе с учащимися. Внеклассная работа по предмету позволяет воспитывать в ребятах бережное отношение к природе, через экологические акции, сказки, КВНы, выступление агитационных бригад, которые должны быть красочными, запоминающимися для ребят любого возраста.

  • Деревенские посиделки (фрагмент фольклорного праздника) (2009 / 2010 учебный год)

    Предложенный сценарий может использоваться в случае подготовки выступления отдельного класса в рамках общешкольного мероприятия.

  • Из опыта работы с юными исследователями школьного научного общества "Мысль" (2010 / 2011 учебный год)

    Данный опыт работы поможет вам не только правильно организовать научно-исследовательскую работу с ребятами, но и добиться хороших результатов.

  • Новые подходы к преподаванию естественрно-научных дисциплин в школе (2008 / 2009 учебный год)

    Данный материал был представлен в качестве аналитического отчета на конкурсе «Лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование».

  • Сценарий торжественной линейки, посвящённой празднику "Прощание с детством" для 11-х классов (2006 / 2007 учебный год)

    Праздник "Прощания с детством" в нашей школе стал уже традиционным для ребят 11-х классов. Он проводится в 20-х числах мая перед "Последним звонком". Это один из последних праздников, проводимых для одиннадцатиклассников. К празднику ребята готовят костюмы в виде детских нарядов, игрушки. Каждый класс придумывает название, девиз и кричалку. В этот день в школе царит веселье, и мы всегда стараемся, чтобы этот праздник был не похожим на предыдущие. Ребятам он очень нравится, этот день остаётся в их памяти как "Последний звонок и "Выпускной вечер".

  • Ток-шоу "Экология жилища и здоровье человека" (2011 / 2012 учебный год)

    Автор знакомит ребят с загрязнениями жилища, их влияние на человека и меры борьбы с ними.

  • Урок по теме "Биологическая и социальная природа человека". 8-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    На уроке ученики знакомятся с историей накопления знаний о человеке, дается понятие о науках, изучающих человека и методах исследования, раскрывается биосоциальная природа человека.

  • Урок природоведения по теме: "Ее величество — вода". 5-й класс (2005 / 2006 учебный год)

    Данный урок знакомит учащихся со свойствами воды, изучение подкрепляется демонстрационными опытами, а так же опытами, проведенными учащимися в качестве домашнего задания. В рамках урока проводится лабораторная работа в ходе, которой учащиеся практически знакомятся с понятиями: раствор, растворитель, растворимые вещества, взвесь. В завершении урока подводится итог в виде проверки знаний. Данная форма урока позволяет получить знания в демонстрационном варианте, что приводит к лучшему усвоению материала.

  • Урок-путешествие "Грибы вокруг нас" (2004 / 2005 учебный год)

    Царство грибов очень большое и таинственное. С ними мы сталкиваемся гораздо чаще, чем принято думать. Всходит ли тесто на дрожжах, появляются ли на хлебе пятна плесени, идем ли мы за грибами в лес, отхлебываем ли прохладные квас, получаем ли укол антибиотиков или даже чувствуем зуд после укуса комара - нигде не обошлось без встречи с грибами или прямыми результатами их деятельности. Мне хотелось познакомить ребят на уроке с этим удивительным миром. И для этого я выбрала нетрадиционную форму урока - урок путешествие. Из своего опыта знаю, что дети большие любители различных путешествий. Я считаю целесообразно проводить такие уроки так, как это способствует развитию интереса к предмету и природе в целом.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование загрязнения снежного покрова путём биотестирования

    Применяя метод биотестирования авторы работы провели исследование снежного покрова, взятого на участках микрорайона школы. По результатам исследования были выявлены наиболее загрязнённые участки и причины этого загрязнения, а так же участки менее загрязнённые. Выводы и рекомендации даны в этой работе.

  • Минеральные элементы в жизни растений

    Что необходимо для питания растений? Раскрытию этого вопроса посвящена данная работа, котороя знакомит с видами удобрений, необходимых для роста и развития растений. В ней описывается исследование, объектом которого является фасоль. Для более яркого представления работы предлагается мультимедийная презентация.

  • Способность листьев комнатных растений улавливать пыль

    Могут ли листья комнатных растений улавливать пыль? Раскрытию этого вопроса и посвящена данная работа. В материале дается определение понятия "пыль", что входит в её состав и как она может влиять на человека. Описывается исследование, объектом которого являются комнатные растения. Приводится методика исследования, наблюдения и вывод, а также практическое значение работы. Для яркого представления работы предлагается мультимедийная презентация.

  • Мир удивительных цветов

    Данная работа направлена на развитие творческих способностей. Она учит видеть в каждом цветочке и листочке красоту. Знакомит с поэтапным выполнением картины из сухих цветов и листьев.

  • Мир удивительных цветов

    Данная работа продемонстрирует все этапы создания картины из засушенных листьев и цветов, а также покажет несколько удивительных работ, выполненных автором в данной технике.

  • Определение токсичности стиральных порошков

    Цель исследования – проведение тестирования стиральных порошков и выбор оптимального, имеющего хорошие моющие свойства и наносящего наименьший вред окружающей среде. Для достижения цели мы проанализировали литературу по данной теме; изучили моющие свойства порошков; исследовали порошки на общую химическую токсичность.