Фарида Ханифовна Галимуллина

Место работы:
МОБУ СОШ №1 им. М. Абдуллина, с. Киргиз- Мияки , Миякинский район. Республика Башкортостан
Должность:
учитель физики и математики

Статьи автора

  • Внеклассное мероприятие. Игра-соревнование в 7-м классе "Физическая эстафета" (2009 / 2010 учебный год)

    Игра является одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. В игре различные знания и сведения ученик получает свободно.

  • Духовно-нравственное воспитание учащихся. Творчество М.Акмуллы как элемент духовно-нравственного воспитания учащихся (2010 / 2011 учебный год)

    Одной из основных задач проектирования и формирования личности наряду с интеллектуальным развитием является нравственное воспитание молодого поколения. Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. И, конечно же, духовно-нравственное воспитание молодежи невозможно без обращения к культуре родного края, к её духовному наследию. В этом плане незаменимым является творчество Мифтахетдина Акмуллы – выдающегося поэта и просветителя XIX века.

  • Игра-соревнование в 8–9-х классах. Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета ко Дню космонавтики" (2009 / 2010 учебный год)

    При рассмотрении многих явлений и процессов на уроках физики нужны знания математики, географии, химии, биологии и другие. Знания по физике используются на уроках ИВТ, английского языка, ОБЖ и даже в повседневной жизни. В связи с этим актуальным является широкое использование межпредметных связей с целью формирования целостной научной картины мира.

  • Классный час "Дом счастья" (2008 / 2009 учебный год)

    У каждого человека должен быть дом - не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают его таким, каков он есть, где тепло и уютно. В школьных условиях строительство "дома мечты" естественно в начале учебного года, когда наступает время разговоров о том, "как будем жить", обсуждения планов на будущее, составления захватывающих совместных проектов.

  • Редкие профессии (классный час по предпрофильной подготовке) (2007 / 2008 учебный год)

    Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшим подростком выбор - это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Необходимо ознакомить учащихся с многообразием мира профессий, в том числе и редкими профессиями.

  • Урок в 7-м классе по теме "Решение задач на движение" (2008 / 2009 учебный год)

    Урок решения задач "транспортной" тематики. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий. Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять. Помочь учителю в этой работе может система специально подобранных задач, решаемых на уроках физики.

  • Урок-открытие с элементами исследования. Уравнение состояния идеального газа. (2008 / 2009 учебный год)

    Урок-открытие с элементами исследования является творческим для учащихся, где они находятся в роли «ученых-теоретиков». Учителю отводится роль «дирижера» урока, который направляет мыслительную деятельность учащихся. Все записи формул и выводы делаются учащимися. После вывода формул сообщается историческая справка об ученом, сделавшем открытие. Дается историческая справка о 175- летнем юбилее Д.И. Менделееве. В ходе урока используется компьютерная презентация.

  • Учебная игра "Крестики-нолики" (2012 / 2013 учебный год)

    Учебные игры, игровые элементы на уроках физики вызывают у учащихся большой интерес к предмету. Это особенно важно для учащихся 7-го класса, где начинается изучение нового предмета. Учебную игру можно провести в конце четверти, когда оценки выставлены, как итоговый урок. Класс делится на две команды: одна команда «Крестики» и другая «Нолики».