Фаина Ивановна Голованова

Место работы:
МБОУ "СОШ № 6", г.Канаш Чувашской Республики
Должность:
учитель химии

Статьи автора

  • Внеклассное мероприятие по теме "Алкоголь и здоровье человека" (2015 / 2016 учебный год)
    соавтор: Кайсарова Галина Юрьевна

    Цель мероприятия: ознакомление учащихся с пагубным воздействием алкоголя на организм человека.

  • Интеграция — перспективная технология обучения на современном этапе (2007 / 2008 учебный год)

    Урок – основная форма обучения, воспитания и развития учащихся. Интегрированный урок позволяет осуществлять межпредметную связь, формируя понятие о природе как о едином целом. Интеграция позволяет использовать различные формы организации учебной деятельности: фронтальную, индивидуальную и групповую. В естественнонаучном цикле возможно проведение интегрированных уроках в рамках 2-3 предметов: химия, география, экология; химия, биология, экология. Конспект интегрированного урока "Древесина и продукция её переработки".

  • Интеллектуально-творческая игра "Вклад ученых женщин в развитие естественных наук" (2012 / 2013 учебный год)
    соавтор: Кайсарова Галина Юрьевна

    Цели и задачи игры: развитие способностей учащихся ориентироваться в информационном пространстве; привитие интереса учащихся к предметам естественнонаучного цикла; патриотическое воспитание.

  • Интеллектуально-творческий конкурс по химии. Тема: "Научный подвиг М.В. Ломоносова" (2013 / 2014 учебный год)
    соавтор: Кайсарова Галина Юрьевна

    Представлен сценарий конкурса по химии, цель которого – развитие познавательной активности учащихся; привитие интереса учащихся к наукам естественно-научного цикла; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине.

  • Питание и здоровье человека (2014 / 2015 учебный год)
    соавтор: Кайсарова Галина Юрьевна

    Цель урока: привитие учащимся навыков здорового питания. В ходе урока учащиеся расшифровывают этикетки продуктов питания; научатся ориентироваться в многообразии пищевых продуктов.

  • Урок "Вселенная" (2008 / 2009 учебный год)

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений по пройденной теме. Большая подборка различных конкурсов. Представлены интересные вопросы.

  • Урок-обобщение по химии в 8-м классе по теме "Путешествие в мир кислот" (2009 / 2010 учебный год)

    Урок-обобщение опирается на основные моменты повторения: классификация кислот, история открытия и получения кислот, техника безопасности при работе с кислотами, занимательный материал.

  • Химия в литературных произведениях (2007 / 2008 учебный год)

    Большую помощь в развитии творчества, эмоциональных качеств учащихся оказывает художественная литература. Методика использования художественной литературы разнообразна: к выдержкам произведений можно обращаться при объяснении нового материала, повторении и обобщении пройденной темы. Задания могут быть различными по содержанию. Систематическое использование художественной литературы побуждает учащихся к творчеству.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Экология учебной среды

    Цель проекта – создание интерьера школьного коридора и кабинета химии с использованием цветочно-орнаментальных растений. Актуальность данной работы в том, что состояние здоровья школьников ухудшается, и не последняя роль в этом принадлежит запыленности воздуха школьных помещений, загрязнению его микроорганизмами. Устранить эти пагубные явления можно правильно подобранными растениями, очищающими воздух, и приносящими эстетическое наслаждение.

  • Исследование почвы на пришкольной территории

    Проект направлен на исследование почвы пришкольной территории с точки зрения ее пригодности для озеленения. С этой целью был проведен анализ подготовленной почвенной пробы для определения свойств почвы. В результате был сделан вывод: почвы пришкольного участка — это легкий и тяжелый суглинок, с отсутствием ионов тяжелых металлов, реакция рН почвы 5,5-6,5 (слабокислая). Рекомендованы для озеленения представители семейств розоцветных и лилейных.

  • Экологическая оценка классной комнаты

    Основная цель работы – дать комплексную оценку класса: определить полезную площадь, кубатуру, изучить вентиляционный режим, определить эффективность вентиляции, температурный режим и относительную влажность воздуха, естественную освещенность; выбрать комнатные растения с учетом этих условий. Полученные в ходе работы данные сравнены с нормами СанПиНа. Сделаны соответствующие выводы.

  • Как определить качество меда

    Мед - любимый продукт для многих людей. Покупая его, мы ничего не знаем о его составе. Однако можно дома несложными экспресс-методами определить его качество и узнать, есть ли в нем примеси муки, крахмала, патоки. В процессе работы над проектом мы ознакомились с различными видами меда, с условиями его хранения.