Ирина Леонидовна Гольдман

Место работы:
НОУ ВПО Институт декоративно-прикладного искусства (г. Санкт-Петербург)
Должность:
старший преподаватель МХК на кафедре культурологии и искусствоведения

Статьи автора

  • Искусствоведческая экскурсия как форма внеаудиторных занятий по мировой художественой культуре (2009 / 2010 учебный год)

    Художественное образование учащихся претерпевает существенные изменения на современном этапе. В связи с процессом фундаментализации образования предусматривается привлечение в общеобразовательные учреждения специалистов с непедагогическим образованием, раскрытию творческого потенциала учащихся, избегать столь привычного информационно-знаниевого подхода в преподавании.

  • Развитие коммуникативных навыков учащихся на занятиях гуманитарно-художественной и культурологической направленности (2010 / 2011 учебный год)

    Для улучшения и совершенствования коммуникативной культуры учащихся среднего и старшего звена в общеобразовательном учреждении целесообразным представляется введение в учебным процесс одного или двух факультативных курсов: "Культура речи и ораторское мастерство" и "Этика делового общения", предусматривающих разработку соответствующих учебно-методических комплексов.

  • Реферат и дискуссии по проблемам современной художественной культуры как форма искусствоведческой деятельности учащихся (2007 / 2008 учебный год)

    Подходы к освоению предметной области "Мировая художественная культура" могут быть разные. Особое значение имеют искусствоведческий подход и фундаментальные искусствоведческие знания. Художественная культура является областью научного знания, носительницей определенного духовного содержания. Процесс художественного творчества всегда организован в любом виде искусства и функционально направлен на определенный круг зрителей, слушателей и читателей. Содержание предметной области "Мировая художественная культура" имеет полипредметную основу, что способствует формированию целостной системы в восприятии учащимися искусства и художественной картины мира, позволяет ввести личность обучаемого в пространство художественной культуры.

  • Система профильного обучения учащихся: искусствоведческий аспект (2008 / 2009 учебный год)

    Как правило, в обычном общеобразовательном учреждении и учреждении с другим профилем предметы искусства повышают общий гуманитарный уровень, а в учреждении дополнительного образования дают общую художественно-практическую подготовку. В процессе профильной искусствоведческой подготовки учащихся старшего звена использование фундаментальных знаний на занятиях преимущественно превалирует над решением педагогических задач; способствует подготовке в творческий вуз. Формированию интереса к театру и кино, к режиссуре кино и театра, фотоискусству, дизайну способствует предпрофильная подготовка.

  • Формирование и художественное развитие личности учащегося в освоении предметной области "Мировая художественная культура" (2006 / 2007 учебный год)

    Формирование и художественное развитие личности учащегося в освоении предметной области "Мировая художественная культура".