Людмила Ивановна Гурьянова

Место работы:
ГБОУ СОШ №2001 г. Москва
Должность:
учитель истории и обществознания

Статьи автора

  • Личностно ориентированное обучение истории в школе (2009 / 2010 учебный год)

    В статье рассказывается о практико-ориентированной парадигме, основанной на квинтете: «знания – умения – навыки – опыт деятельности - компетентность». В качестве методологической основы такого образования выступают взаимосвязанные компетентностный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы.

  • Урок-игра "Государственные символы России" (2007 / 2008 учебный год)

    Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества.

  • Урок-игра "Обожаемый солдатами, прославляемый народом" (2008 / 2009 учебный год)

    Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А.В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету.

  • Урок-игра "Поклонимся великим тем годам" (навстречу празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне) (2012 / 2013 учебный год)

    В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, использовать ИКТ. Игра основана на межпредметных связях (литература, музыка, изобразительное искусство). Урок-игра воспитывает патриотизм учащихся.

  • Урок-игра "Преобразование мира в XIX в." (2011 / 2012 учебный год)

    В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век).

  • Урок-игра "Славься ввек, Бородино!" (2010 / 2011 учебный год)

    В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России.

  • Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока" (2006 / 2007 учебный год)

    Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки.