Анна Станиславовна Дюкарева

Место работы:
ГБОУ гимназия № 498 Невского р-на Санкт-Петербурга
Должность:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии

Статьи автора

  • Игры на уроках географии (2011 / 2012 учебный год)

    Вашему вниманию предложен урок-обобщение по теме «Южная Америка» для учащихся 7-го класса. Урок проводится в форме игры «По следам индейских племен».

  • Итоговый урок-игра по теме "Литосфера", 6-й класс (2007 / 2008 учебный год)

    Урок географии для 6-го класса (или внеклассное мероприятие) "Литосфера" составлен на основе учебника Герасимовой. Урок носит характер развивающего обучения и позволяет определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов по теме. Проверить умение находить на карте основные географические объекты, связанные с данной темой. Уметь объяснять процессы, связанные с формированием рельефа поверхности Земли и дна Мирового океана.

  • Портфолио как способ оценивания учителя (2008 / 2009 учебный год)

    В портфолио собираются материалы, регламентирующие работу педагога, различные работы учителя, сведения об участии в конференциях, конкурсах, прохождении курсов повышения квалификации.

  • Практические рекомендации по повышению уровня вовлеченности сотрудников в инновационный процесс (2010 / 2011 учебный год)

    Сегодня одной из важнейших проблем в инновационной деятельности является проблема организации этой деятельности, т.е. проблема управления. Для успешности деятельности современных образовательных организаций все большее значение приобретает качество управления. Квалификация менеджера, руководителя становится важнейшим фактором обеспечения эффективности инновационного процесса.

  • Развитие навыков работы с картой (2007 / 2008 учебный год)

    Карта, как известно, является языком географии. Следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения географии. В содержание темы включены такие вопросы, как: определение по карте географических координат; измерение расстояний на карте с помощью масштаба и линий градусной сети; изображение рельефа на карте и многие другие. Усвоение основного содержания темы требует детальной проработки и повторения учебного материала на всем протяжении школьного курса географии.

  • Семинар по теме "Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере таежной зоны" (2008 / 2009 учебный год)

    Курс "География России" завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Изучение курса связано с ключевыми экономическими, социальными, экологическими проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития, возрождением. Курс является важной основой формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма и толерантности.

  • Управление инновационным развитием образовательного учреждения (2009 / 2010 учебный год)

    Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Одной из проблем в инновационной деятельности является проблема управления. Анализ практики работы современных школ позволяет сделать вывод о том, что для успешности их деятельности большое значение приобретает качество управления.

  • Урок географии на тему: "Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и трудовые ресурсы" с использованием MS PowerPoint (2006 / 2007 учебный год)

    Большое внимание уделяется внедрению новых технологий на уроках, то есть замене известных средств обучения новыми. Создано много готовых компьютерных программ, которые можно применять на уроках. Можно использовать программы, созданные самостоятельно. Работая с MSPP, можно использовать больше наглядного материала, экономить время и место. Использование презентации повышает мотивацию обучения учащихся и интерес к предмету. Рассмотрев один урок, понимаешь, что MSPP является инструментом для создания средств обучения и не требует особых знаний компьютера.

  • Урок на тему "Вулканы. Гейзеры" (2009 / 2010 учебный год)

    На уроке учащиеся подробно изучают вулканы, историю происхождения, их свойства и строение.

  • Урок по теме "Воды суши. Реки" (2010 / 2011 учебный год)

    Представлен урок по теме «Воды суши. Реки» с использованием презентации к уроку. Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с основными элементами и характеристиками рек.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Добыча алмазов в Якутии

    В работе представлена информация об основных промышленных месторождениях алмазов в России, об истории рождения и добычи алмазов, а также рассказывается о добыче алмазов в Якутии.

  • Загрязнение окружающей среды

    В работе рассмотрены виды загрязнений окружающей среды и меры по улучшению экологической ситуации.

  • Природа Санкт-Петербурга и Ленинградской области

    Рассмотрены особенности природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, особенности географического положения территории. Приведена информация о рельефе, климате, внутренних водах, растительном и животном мире региона.

  • Игра для учащихся 8-х классов "Природа России"

    Данная игра охватывает все вопросы курса географии за 8-й класс. Игра может быть проведена как обобщающий урок по теме "Природа России", а также на предметной неделе естественнонаучных дисциплин для учащихся 8-х классов.

  • Транспортная система Санкт-Петербурга

    В работе дано описание транспортной системы Санкт-Петербурга, на примере Невского района города. Проведено исследование, которое позволило выявить причины дорожно-транспортных происшествий, образования заторов (пробок) на дорогах района и города.

  • Факторы, влияющие на климат России

    В работе описаны основные факторы, влияющие на формирование климата России. Рассмотрены основные определения и понятия. В работе представлен весь необходимый иллюстративный материал.

  • Демографические проблемы России и Санкт-Петербурга

    В работе рассмотрены основные проблемы России и Санкт-Петербурга. Приведен необходимый статистический материал. Предложены методы выхода из сложившейся демографической ситуации.