Светлана Борисовна Жаркова

Место работы:
МАОУ "Лицей №131", г. Казань
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • Социальная коллизия повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" (2008 / 2009 учебный год)

    Работа на уроке внеклассного чтения предваряется кропотливой подготовкой. Учащимся предлагается осветить следующие темы: историческая справка о времени написания повести, рассказ о популярных карточных играх 19 века. Обязательной является и словарная работа, подобрается цитатный материал для характеристики Германа и Лизы. В процессе урока заполняются обобщающие таблицы, что учит компактному расположению материала и умению сопоставлять. Формулируется вывод о том, что в повести звучит новая для русской литературы тема большого города с его социальными различиями.

  • Стилистические качества слова. Особенности использования синонимов (2007 / 2008 учебный год)

    Правильность речи – это соответствие нормам русского литературного языка. Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными. Оттенки, существующие в слове дополнительно к его логическому содержанию, называются стилистическими качествами слова. С ограниченным применением языкового средства связана функционально-стилистическая окраска слова. Точность выражения мысли и чувства связана с синонимами. Большинство синонимов, обозначая одно и то же понятие, различаются дополнительными оттенками.

  • Формулы решения школьных конфликтов (2011 / 2012 учебный год)

    Какова природа конфликтного поведения людей? Возможно ли создание общества абсолютной гармонии? Конфликт – зло? Благо? Или?.. Как решался этот вопрос в науке, начиная со времен древности до наших дней? В статье приводятся рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций и нормализации рабочей обстановки в классе.

  • Язык мой — друг мой! Урок развития речи в 6-м классе (2012 / 2013 учебный год)

    Формирование коммуникативной компетенции учащихся – одна из главных задач современной школы. Уроки русского языка играют в выполнении этой задачи едва ли не главную роль. Наиболее актуальными здесь можно считать уроки развития речи. Один из уроков программы, закрепляющих умение использовать фразеологизмы в речи, представлен вниманию коллег.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы: