Виктория Владимировна Журавлёва

Место работы:
Муниципальная автономная общеобразовательная Средняя общеобразовательная школа №1 пгтСерышево имени Сергея Бондарева, пгтСерышево
Должность:
учитель химии и биологии

Статьи автора

  • "Земля Амурская была и есть русская" (2007 / 2008 учебный год)
    соавтор: Киселёва Светлана Викторовна

    Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.

  • Анализаторы (2010 / 2011 учебный год)

    Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Д.И. Менделеев — ученый и человек" (2007 / 2008 учебный год)
    соавтор: Киселёва Светлана Викторовна

    Классный час помогает обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве Д.И. Менделеева; раскрыть многогранность личности Менделеева, круг его интересов, талант и широту научных исследований в познании окружающего мира. Реализовать принцип взаимосвязи урочной и внеклассной работы с целью повышения интереса учащихся к учению. Использовать интеграцию литературы, науки и искусства для эстетического, нравственного и духовного воспитания учащихся, активизировать их познавательную деятельность.

  • Механизм вдоха и выдоха (2008 / 2009 учебный год)

    Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником.

  • Технология составления генологического древа (2011 / 2012 учебный год)

    Изучение внешних (фенотипических) признаков не теряет своей актуальности до сих пор. Наверное, каждый из людей задавался вопросом, на кого он или она похож или похожа. Или, например, родители новорожденного ребенка спорят о том, чьи из них фенотипические данные малыш унаследовал. Изучение фенотипических признаков играет немаловажную роль и при установлении родства, ведь у кровных родственников хоть в какой-то мере есть схожесть во внешности. Эта работа поможет вам создать свое родословное древо.

  • Урок "Неаллельное взаимодействие генов" (2009 / 2010 учебный год)

    На уроке учащиеся знакомятся с основными видами неаллельного взаимодействия генов. В процессе индивидуального развития организма неаллельные гены вступают в сложные взаимодействия между собой. Организм не мозаика, складывающаяся из действия отдельных и независимых генов, а сложная система последовательных биохимических и морфофизиологических процессов, определяемых совокупностью генов – генотипом.

  • Урок-семинар по теме "Иммунитет" (2012 / 2013 учебный год)

    Почему нужно искать спасение? Ведь наш организм сам может бороться с инфекцией, которая попадает в наш организм. Существует защитный механизм, который получил название – иммунитет. Благодаря ему у нас вырабатываются защитные антитела, которые в течение всей жизни, как сторожевые псы, охраняют нас.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Генеалогическое древо семьи Мищенко

    Наверное, каждый из нас задавался вопросом: на кого он похож? Родители новорождённого ребёнка спорят о том, чьи фенотипические данные малыш унаследовал. Изучение фенотипических признаков играет немаловажную роль и при установлении родства, ведь у кровных родственников хоть в какой-то мере есть схожесть во внешности. В связи с этим меня заинтересовали следующие вопросы: по линии какого родителя мною унаследованы фенотипические признаки; передадутся ли мои фенотипические признаки моим потомкам; какое количество моих кровных родственников имеют схожие фенотипические признаки? Именно эти вопросы подтолкнули меня на проведение данного исследования.

  • Вредные привычки

    Что такое вредные привычки? Они окружают нас повсеместно, они есть и у детей, и у взрослых. В работе описано, какие типы вредных привычек есть у наших школьников; причины появления у них этих привычек; как можно избежать привыкания к вредным привычкам; как вредные привычки отражаются на здоровье учащихся. Проведено анонимное анкетирование учеников школы о наличии у них вредных привычек. Выяснена степень осведомлённости учащихся о последствиях вредных привычек; мотивы употребления табака и алкоголя; физиологические последствия вредных привычек.

  • Мутации

    Работа знакомит с тем, какие типы мутаций существуют и какова причина их возникновения; как мутации влияют на ДНК; каковы физиологические последствия мутаций.