Ирина Геннадьевна Зайсунова

Место работы:
МОУ "Новочарская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя России Игоря Молдованова, Забайкальский край
Должность:
учитель географии

Статьи автора

  • Бинарный урок (география + математика) по теме "Байкал". 8-й класс (2010 / 2011 учебный год)

    Автор формирует представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы; развивает навыки работы с источниками географической информации. Учащиеся совершенствуют навыки мышления и развивают критическое мышление.

  • Информационные технологии на уроках географии. Тема "Вулканы" (2009 / 2010 учебный год)

    Представленный урок формирует знания учащихся о строении вулканов и гейзеров, разнообразии вулканических извержений; знакомит с районами распространения вулканов в мире.

  • Китай: культура и традиции (2014 / 2015 учебный год)

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о культуре Китая; представить географическую картину страны; закрепить практические умения и навыки учащихся в работе с текстом учебника, дополнительной литературой, картами атласа, статистическим материалом.

  • Конкурс эрудитов для 8-х классов (2007 / 2008 учебный год)

    В игре участвуют команды трех 8-х классов, от каждого класса по 6 игроков. Предварительно ученики получают задание придумать по одному вопросу для каждой команды по темам: «Моря России», «Геологическое строение», «Полезные ископаемые».

  • Научная конференция о реке Чара (2007 / 2008 учебный год)

    Представлен подробный доклад на научной конференции о географическом положении, истории освоения и изучения, природно-климатических условиях, ландшафтной характеристике, геологическом строении и др. реки Чара.

  • Природные зоны Африки (2012 / 2013 учебный год)

    Наглядная интерактивная техника в работе учителя и учащихся создает яркий образ изучаемого материала; вызывает положительные эмоции в обучении и заинтересованность учащихся в учебной работе. Урок отвечает требованиям новых научных данных и отражает реальную картину мира.

  • Районный конкурс кроссвордов, посвященный 75-летию Каларского района (2007 / 2008 учебный год)

    Заключительная игра «Поле чудес» по итогам конкурса кроссвордов, посвященная 75-летию Каларского района. Игра проходила в актовом зале Дома творчества. По мнению ребят и учителей, получился замечательный праздник. Игра была интересной и познавательной. Такие конкурсы помогают в интересной форме изучать свой район, воспитывают бережное отношение к природе, способствуют самостоятельному изучению природных ресурсов.

  • Сценарий праздника "Последний звонок". Кинофестиваль "Школьный звездопад" (2007 / 2008 учебный год)

    Сценарий «Последнего звонка» представлен в форме торжественного вручения премий участникам кинофестиваля по различным номинациям.

  • Традиции и культура Индии. Урок географии в 11-м классе (2015 / 2016 учебный год)

    Цель урока: сформировать знания о специфике населения современной Индии; познакомить с традициями и праздниками страны; способствовать воспитанию интереса к познанию жизни и культуры других народов и стран; развивать коммуникативные, информационные навыки, умение работать со статистическими материалами, научно-популярной литературой.

  • Урок географии по теме "Определение географических координат по географической карте". 6-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Урок-практикум с активными методами обучения проводится в форме ролевой игры, учит определять географические координаты. Цель урока: формирование у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте, познавательного интереса к предмету расширение кругозора учащихся.

  • Урок на тему "Япония: территория, границы, население, экономика". 11-й класс (2016 / 2017 учебный год)

    Задачи уроков: дать оценку ЭГП и ФГП страны, выделить благоприятные и неблагоприятные черты такого положения; познакомиться с историческим развитием страны, населением, с культурой и традициями народа; оценить природно-ресурсный потенциал для развития промышленности и сельского хозяйства, перспектив развития экономики Японии в АТР.

  • Урок по теме "Австралия" (2011 / 2012 учебный год)

    Урок географии в 7-м классе знакомит учащихся с Австралией: географическим положением, историей исследования, рельефом материка. Задачи урока: повторить понятие «географическое положение материка», определить географическое положение Австралии; выяснить черты сходства и различия в географическом положении Австралии и Африки. Презентация наглядно рассказывает о плавании А.Тасмана и Д.Кука, о заселении Австралии. Учащиеся учатся работать с картами.

  • Урок-путешествие "По следам Робинзона" (2007 / 2008 учебный год)

    6-й класс среднего уровня, но очень много ребят активных. Предварительно класс был разделен на три команды по принципу «ряд – команда». Ребята получили задания каждой команде приготовить пантомиму на тему путешествий и по одному вопросу команде соперников. Целями урока являлись: развитие познавательного интереса к предмету, обобщение и систематизация знаний по теме, отработка умений при работе с картой, развитие зрительной памяти, умения анализировать и сопоставлять разные объекты по масштабу карты, а также развитие интереса к чтению дополнительной литературы. Использовать межпредметные связи с уроками литературы, математики, истории.

  • Урок–аукцион "Страны Азии", 10-й класс (2008 / 2009 учебный год)

    Урок проходит в игровой форме. Класс делится на 3 команды, и участникам задаются вопросы по данной теме. Чем сложнее вопрос, тем больше даётся за него баллов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Вулканы Каларского района

    На территории Каларского р-на Читинской обл. насчитывают 18 вулканов. Все вулканы потухшие. Наиболее интересными из них являются вулканы Сыни, Чепе, Ану. Их описанию посвящена данная работа.

  • Целебные воды Куанды

    Минеральные источники расположены на левобережье р. Куанда, а точнее – в притоках р. Эймнах, и связанные с тектоническими разломами в близи самых молодых в Сибири вулканов – Сыни, Чепе, Аку. Выделяются три группы минеральных вод: азотные термы, углекислые субтермальные и углекислые холодные воды. Работа – знакомство с данным материалом.

  • Источник Горячий Ключ на оз. Арбакалир

    Работа – об источнике Горячий Ключ. Результаты гидрогеологических исследований показывают, что в Каларском р-не в качестве первоочередных объектов практического освоения минеральных вод в лечебных целях могут служить источники азотных терм на левом берегу р. Чара (источник Верхне-Чарский или Горячий Ключ).

  • Новая Чара — моя малая родина

    Новая Чара — поселок, который обязан своим образованию БАМу. Первые строители-комсомольцы жили в палатках, бараках. Сегодня север Забайкалья осваивается. Поселок Новая Чара строится, в нем есть все необходимые объекты для жизни и работы на севере. Начинается освоение крупнейших в Забайкалье месторождений, а значит, поселок развивается.

  • Наш земляк Никита Сахаров

    Никита Сахаров — первый литератор эвенкийского народа. О его жизненном пути и творчестве, о его значимости для народа эвенки и рассказывает эта работа.

  • Чароит — камень очарования

    Работа рассказывает о происхождении, особенностях и применении минерала чароита. В презентации показаны изделия из чароита.

  • Грани творчества эвенков

    На территории Каларского района проживают русские, казахи, белорусы, буряты и многие другие. Среди них самую маленькую долю составляет коренной народ – эвенки. До прихода БАМа они в основном занимались оленеводством, сейчас большая часть ведет оседлый образ жизни. Это малочисленный народ нашего района, поэтому я хотела бы рассказать об одном из традиционных занятий эвенков – выделке шкур оленей. В работе описываются традициионные промыслы коренных народов забайкальского севера — эвенков. Этот северный народ не только потомственные олененводы. Эвенки с детских лет занимаются выделкой шкур и изготовление одежды.ю с учетом специфики жизни в районе севера.

  • Эвенки Забайкальского края

    В работе раскрывается название народа, история заселения эвенков в Забайкалье. Особое внимание уделяется религии (шаманизм). Рассказывается о традициях, ритуалах эвенков. Особая значимость придается шаманам в эвенкийских стойбищах. Описываются некоторые обряды шаманов, которые дожили до наших дней и которыми пользуются в своей жизни эвенки Каларского района.