Инга Анатольевна Гуленкова

Место работы:
МБОУ "Гимназия п. Нижний Куранах", Алданский р-н, Республика Саха (Якутия)
Должность:
учитель информатики и ИКТ

Статьи автора

  • "Среда исполнителя "Черепаха". Окно редактора и основные команды". 6-й класс (2012 / 2013 учебный год)

    Цель урока: познакомить учащихся со средой исполнителя «Черепаха», СКИ исполнителя.

  • Внеклассное мероприятие в 5-м классе по теме: "Вынужденная посадка на планету Мобиус" (2006 / 2007 учебный год)

    Целью мероприятия стала возможность посредством игры помочь научиться ребятам приходить к общему решению, уметь проявлять терпимость к мнению, отличному от их мнения, толерантность к другим людям, умение общаться. Учащиеся должны прийти к пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Обучающиеся должны понять и уметь действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. Помочь ученикам научиться бороться и выживать в экстремальных условиях, слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.

  • Интегрированный урок: ИЗО + информатика по теме: "Один из жанров изобразительного искусства. Пейзаж. Создание пейзажа в графическом редакторе Paint". 5-й класс (2006 / 2007 учебный год)

    В современной методике, как известно, существует множество вариантов самоанализа урока. Мы исходили из рекомендаций самоанализа в соответствии с Положением о современном уроке, разработанном по методике Конаржевского. Проект урока выстраивался с учетом особенностей класса. Учебные возможности учащихся выше средних, ученики увлечены предметом "Информатика", обладают организаторскими навыками и навыками самостоятельной работы, относятся друг к другу с уважением, доброжелательно, в случае необходимости оказывают друг другу помощь. Использовались метапредметные связи, элементы здоровьесберегающей технологии (зарядка), принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывалась степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществлялась обратная связь. Взаимоотношения с учащимися выстраивались на уровне субъект-субъектных отношений.

  • Интерактивная игра "Клуб знатоков информатики" (5-й класс) (2007 / 2008 учебный год)

    Основная цель изучения информатики в гимназии — это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения основами знаний о современных средствах работы с информацией. Использую разнообразные формы проведения урока, например урок-игра. Обязательно использую наглядные методы обучения и контроля знаний. Учащие выполняют задания, направленные на развитие памяти, внимания, логического и креативного мышления. Стимулируется самостоятельность и активность при решении задач.

  • Коммуникации в глобальной сети Интернет. Изучение основных тэгов языка HTML (2016 / 2017 учебный год)

    Цель: сформировать знания об основных элементах языка.

  • Решение задач с циклом Repeat (2008 / 2009 учебный год)

    Урок закрепления знаний. Учитывая компетентностный подход в обучении, на уроке используется принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывается степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществляется обратная связь.

  • Урок информатики по теме "Браузеры. Поиск информации в Интернете". 9-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Проект урока выстраивался с учетом особенностей класса, учитывая компетентностный подход в обучении. Используется принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывалась степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществлялась обратная связь. Взаимоотношения с учащимися выстраивались на уровне субъект-субъектных отношений.

  • Урок информатики по теме "Вставка гиперссылки в веб-страничку" (2009 / 2010 учебный год)

    Целью урока было познакомить обучающихся с тэгом вставки гиперссылки в тело странички и его атрибутами, научить ребят создавать гиперссылки и связывать с помощью ссылок созданные странички веб-сайта, развивать творческие способности учащихся, формировать ИКТ-компетентность и компьютерную грамотность. Урок простроен с учётом курса «Найди себя» («Самосовершенствование личности»).

  • Урок информатики по теме "Редактирование текста. Ввод и корректировка текста" с применением технологии ТСРЛ ("Тематический дневник") (2010 / 2011 учебный год)

    На уроке ученики знакомятся с сочетаниями клавиш, которые помогут выполнять работу в текстовом процессоре Word намного быстрее, учатся создавать художественную надпись с помощью объектов WordArt. На уроке развиваются творческие способности учащихся, формируется ИКТ-компетентность и компьютерная грамотность.

  • Уроки информатики по темам «Путешествие по нашему поселку», «Предварительная защита проектов» (2014 / 2015 учебный год)

    Цель: формирование знаний по созданию простейших html-документов в блокноте. Рассматривается программное обеспечение в практических заданиях. Ученики знакомятся с тегами, которые используются для оформление странички, формами и дополнительными элементами, такими, как радиокнопки, флажки.

  • Элементный состав объекта (2011 / 2012 учебный год)

    Урок нацелен на инициацию познавательной деятельности детей, направленную на описание объектов окружающей действительности с помощью понятий, уже изученных в рамках курса информатики. Обучающиеся должны научиться выделять в объекте его элементный состав и характеристики его частей.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Информационно-поисковая система "Гимназия"

    Информационно-поисковая система "Гимназия" была разработана в среде Delphy с использованием ADO технологии и имеет практическую направленность. Данная программа предназначена для автоматизации документооборота в образовательном учреждении.

  • Компьютерная зависимость: миф или реальность

    В работе исследуется зависимость гимназистов 6-11-х классов от компьютерных игр и Интернета. Автор, с помощью анкет для учащихся и их родителей, провел ряд исследований, которые выявили следующую проблему: дети и подростки с возрастом все больше времени проводят за компьютером. Таким образом, ученики предпочитают общение с компьютером нежели с друзьями и одноклассниками. Если научиться рационально использовать время работы за компьютером, то это не только обеспечит учащимся разнообразие досуговой деятельности, но и сохранит социально-психологическое здоровье.

  • Зависимость интереса к чтению от видов досуговой деятельности подростков

    Современные дети мало читают. Сейчас с тревогой говорят о падении у детей интереса к чтению. Подростки находятся под влиянием телевидения и Интернета, для чтения у них не остаётся ни времени, ни желания. В работе сделана попытка проанализировать причину снижения читательской активности учащихся гимназии. Для этого автор разработал анкету для учащихся и родителей, провел интервьюирование.

  • Проблема употребления энергетических напитков с точки зрения подростков

    Проблема употребления молодёжью и подростками энергетических напитков по своей важности является одной из самых острых в России. На сегодняшний день существует множество причин, по которым подростки и молодёжь начинают пробовать различные энергетические напитки, способные вызвать алкогольное опьянение. Анализ информации, собранной нами в ходе работы, указывает на то, что в настоящее время проблема является актуальной и для нашего небольшого северного поселка.

  • Создание web-сайта «Виртуальное путешествие по поселку Нижний Куранах»

    В современном мире разразился настоящий бум сайтостроения. Свои странички в Интернете имеют все: государственные учреждения, различные компании, школы. Существует множество программ, специально предназначенных для создания новых web-сайтов. В своей работе я использую более простой способ – создание сайта с помощью простейших команд языка HTML. Для этой работы не нужно сверхмощного компьютера, поскольку она происходит в обычной программе «Блокнот».

  • Социальная реклама как один из способов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

    Цель исследования – изучить рекламу как один из способов профилактики ДДТТ. Рассмотрено понятие социальной рекламы, ее особенности и виды. Проанализировано влияние социальной рекламы на решение важных социальных проблем. Создан и продемонстрирован учащимся младших классов мультипликационный ролик по проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Сайт "Полезные ископаемые"

    Вашему вниманию представляем сайт о полезных ископаемых нашего поселка и района. Создан веб-сайт с помощью языка HTML в программе Блокнот.

  • Создание интерактивного пособия на тему «Начальный период Великой Отечественной войны: битва за Москву (осень 1941 г.)»

    Для разработки использовалась программа Macromedia Flash. В чем причины выбора? Эта технология позволяет создавать элементы навигации, анимированные логотипы, полномасштабные озвученные мультфильмы и даже целые сайты с множеством разнообразных интерактивных элементов. Благодаря векторной графике, которая используется Flash, анимационные ролики невелики по размеру.