Алексей Валерьевич Зимин

Место работы:
Таймырское МКОУ "Хантайская основная школа №10", Красноярский край
Должность:
учитель истории

Статьи автора

  • Использование технических средств обучения на уроках истории. Из опыта работы (2008 / 2009 учебный год)

    В статье раскрываются свойства и функции мультимедиа и других ТСО для расширения учебно-воспитательных возможностей урока истории, обобщенные практикующим учителем истории. Представлена методика и приемы использования ТСО на уроках в 5–9-х классах с привлечением мультипликационных и художественных фильмов, презентаций, флэш-анимации, системы компьютерной диагностики. Работа интересна учителям и репетиторам.

  • Особенности и условия социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в общеобразовательных школах-интернатах (2014 / 2015 учебный год)

    Цель работы: изучение особенностей и условий социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в условиях обучения в общеобразовательных школах-интернатах.

  • Программно-методическая разработка курса "Политология" 10–11-е классы (2007 / 2008 учебный год)

    В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. «Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса «Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов «Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Организация и проведение рыцарских турниров

    Исследование посвящено организации и форме проведения рыцарских турниров как игровых мероприятий, объединяющих группы интересующихся эпохой Средневековья лиц, без возрастных и половых ограничений, не требующих дорогостоящего материального обеспечения, а лишь способствующих развитию исторических интересов и выражению творчества энтузиастов.

  • Влияние СМИ на электоральный выбор жителей с. Антипаюта на выборах в Государственную Думу РФ 2007 года

    Автором проведено социологическое исследование роли электронных средств массовой информации (СМИ) в электоральном выборе жителей села Антипаюта, также определена степень влияния СМИ на электоральные предпочтения жителей села.

  • "Всегда быть на высоте: Балина Галина Владимировна"

    В Антипаютинской школе-интернате человеком, от работы которого зависит учебно-воспитательный процесс в самом широком смысле, является Балина Галина Владимировна. Основываясь на фактах деятельности педагога как учителя математики, изучив материалы об административной работе, опираясь на документы, подтверждающие ее высокую квалификацию, в работе доказано положение о том, что Балина Г.В. – человек великолепных личных качеств и педагог, достигший высот профессионального мастерства.

  • Становление и развитие системы общего образования на Ямале

    Изучение истории образования имеет большое значение для поиска оптимальных путей в обучении детей различных национальностей, населяющих Россию. Единый подход в воспитании и обучении не дает однозначно положительных результатов в разнонациональных школах. В настоящее время продолжают вестись споры об оптимальных формах и методах обучения и воспитания детей различных культур и языков. В работе изучаются модели развития среднего образования на Крайнем Севере Сибири в XVIII–XIX вв.

  • Социальная структура хеттского общества по Хеттским законам

    Исследование позволило определить, что Хеттские законы информируют об уголовных преступлениях, социально-экономических отношениях, определяют причины преступлений, учитывают умысел. Выявлен ряд категорий свободного и несвободного населения и их иерархия. Установлено, что социальная структура хеттского общества включала в себя социальные иерархии: чиновничью, профессиональную, семейную.