Ирина Михайловна Зотина

Место работы:
МАОУ "Лицей №2" г.Перми, Пермский край
Должность:
учитель химии

Статьи автора

  • "Количественная оценка влияния давления на состояние химического равновесия" (2008 / 2009 учебный год)

    Принцип смещения равновесия Ле-Шателье даёт качественное описание влияния различных факторов (один из которых - давление) на состояние химического равновесия. С целью количественной оценки процесса смещения химического равновесия и обнаружения зависимости величины константы равновесия от давления в системе первую необходимо выразить через молярные доли. Несложный математический вывод приводит к уравнению Кх = Кр * р - (дельта)n, применение которого позволяет количественно характеризовать процесс смещения химического равновесия под влиянием давления.

  • К вопросу о выполнении термохимических расчетов (2016 / 2017 учебный год)

    Решение задач с привлечением термохимических расчетов вызывает у учеников серьезные затруднения. Классический подход к выполнению такого рода заданий не всегда легко осваивается учащимися. Приобретает интерес более наглядный для восприятия и более доступный для понимания графический подход к поиску решения. Он предусматривает схематичное изображение описываемых процессов в форме системы векторов. Математический расчет в этом случае становится действием, основанным на их сложении или вычитании.

  • К вопросу о расширении содержания темы «Растворы» курса общей химии (2015 / 2016 учебный год)

    Расширение содержания химического образования в старшей школе – одно из средств формирования интереса учащихся к химии. Тема «Растворы» позволяет познакомить учеников с характеристикой кислотности растворов; ролью реакции среды для протекания как промышленных, так и биохимических процессов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов. В этом смысле особый интерес представляют буферные растворы, обладающие свойством поддерживать практически постоянное значение pH среды.

  • К вопросу о строении фосфористой кислоты и ее органических производных (2009 / 2010 учебный год)

    Выдающийся химик-органик А.Е. Арбузов, будучи молодым ученым, самостоятельно выбирает в качестве тематики своих научных исследований строение фосфористой кислоты и ее производных. Успех работы предопределила идея А.Е.Арбузова решать вопрос о строении фосфористой кислоты через ее органические производные.

  • О возможных подходах к выполнению заданий ЕГЭ по химии (2014 / 2015 учебный год)

    Процесс выполнения заданий части В ЕГЭ по химии часто требует сопоставления состава вещества (или строения) и его свойств. Одним из примеров заданий подобного рода является определение реакции среды водного раствора соли. В некоторых случаях поиск правильного ответа сопряжён с необходимостью сопоставления константы гидролиза соли и константы диссоциации слабого электролита (в частности кислоты), образующего соль, при условии корреляции полученных результатов с особенностями природы вещества.

  • О некоторых приемах развития познавательного интереса учащихся к химии (2011 / 2012 учебный год)

    Успешность обучения во многом определяется уровнем познавательного интереса учащихся к той или иной области знаний, формирование которого возможно посредством установления взаимосвязей теоретического материала курса с жизнедеятельностью человека; межпредметных связей; решения задач познавательного содержания; использования научно-популярной и художественной литературы, исторических фактов, собственного жизненного и профессионального опыта учителя.

  • О учебно-методических средствах, формирующих познавательный интерес к химии (2012 / 2013 учебный год)

    В основе формирования познавательного интереса к изучению химии лежит расширение спектра учебно-методических средств обучения: переструктурирование учебного материала, проблемный и имеющий практическую направленность химический эксперимент, внедрение активных форм обучения и информационных технологий.

  • Об организации индивидуального подхода в процессе преподавания химии (2010 / 2011 учебный год)

    Автор статьи подчеркивает значимость изучения индивидуальных особенностей и возможностей учащихся; создание условий для развития их познавательного интереса к изучаемому предмету, в частности химии. Правильно найденный ответ на вопрос: "Кого предстоит учить?" позволит методически грамотно организовать учебный процесс.

  • Обучение ионно-электронному методу составления уравнений окислительно-восстановительных реакций (2007 / 2008 учебный год)

    Один из методов составления уравнений окислительно-восстановительных реакций (ОВР) - ионно-электронный метод. Он основан на составлении ионных уравнений для процессов окисления и восстановления с последующим суммированием. Этот метод оперирует реально существующими частицами и требует анализа роли среды, в которой протекает ОВР, что формирует у учащихся более глубокие представления о происходящем взаимодействии, развивая способности к анализу химической ситуации.

  • Организационно-структурные средства формирования познавательного интереса к изучению химии (2013 / 2014 учебный год)

    Успешность обучения химии во многом определяется эффективностью используемых организационно-структурных средств, направленных на развитие познавательного интереса учащихся, как например: интегрированный подход к формированию знаний с использованием возможностей дополнительного образования; организация учебно-поисковой с элементами исследовательской деятельности учащихся в различных формах.

  • Организация химического эксперимента в процессе подготовки учащихся к химической олимпиаде (2006 / 2007 учебный год)

    Экспериментальный тур – один из этапов олимпиады по химии. В связи с этим в процессе подготовки к химической олимпиаде особое внимание необходимо уделить решению экспериментальных задач, причем не только качественного, но и обязательно количественного характера. В условиях подготовки к олимпиаде по химии большое значение приобретает многовариантная форма организации ученического эксперимента, а также проблемный и так называемый мысленный эксперимент – своеобразное промежуточное звено между теорией и реальным экспериментом.

  • Проблемное обучение, как средство развития логического мышления учащихся в процессе подготовки к химической олимпиаде (2005 / 2006 учебный год)

    Успешное решение олимпиадной задачи обеспечивается не только знанием конкретного материала, но и развитой логикой химического мышления, умением выстраивать верную цепочку логических рассуждений на основе имеющихся данных задачи. Развитию логического мышления учащихся особенно способствует проблемное изучение учебного материла, в процессе которого совершенствуются навыки построения логической цепи рассуждений; развивается способность к анализу условий самой сложной олимпиадной задачи, что позволяет продумать этапы ее решения и достичь верного результата.

  • Свободнорадикальное присоединение к алкенам (Ошибка сервера (500)

    500

    Внутренняя ошибка сервера

    Возможные причины, по которым возникла эта ошибка:

    • Неправильная настройка сервера. Попробуйте обновить страницу через 10 минут или обратитесь в службу поддержки сайта.

    Служба поддержки