Анна Александровна Алексеева

Место работы:
МБОУ СОШ №63, г.Ульяновск
Должность:
учитель английского языка

Статьи автора

  • Shopping for clothes (2010 / 2011 учебный год)

    Данный урок предназначен для учащихся 3–4-х классов и способствует формированию и развитию языковых компетенций. А использование красочных и ярких иллюстраций в презентации способствует не только прочному запоминанию лексического материала, но и повышению мотивации учащихся к уроку.

  • «The world around us» (Мир вокруг нас) (2014 / 2015 учебный год)

    Мероприятие демонстрирует фрагмент работы клуба интернациональной дружбы как ресурс успешной социализации учащихся. Цель мероприятия: формирование коммуникативной, межкультурной компетенции учащихся; развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и привлечение к изучению международного детского и юношеского движения, установление дружеских связей с учащимися других стран.

  • Влияние лингвострановедческого аспекта на мотивацию изучения иностранных языков (2013 / 2014 учебный год)

    Представлен опыт учителя повышения познавательного интереса учащихся в работе клуба интернациональной дружбы, формирования гражданской активности и толерантности учащихся включением в диалог культур.

  • Игра как эффективный прием обучения иностранному языку (2008 / 2009 учебный год)

    Все мы знаем, что играть - весело, однако некоторые считают, что веселье - единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. Заблуждение! Игры - это активный способ достичь многих образовательных целей. Работа рассматривает роль игры в обучении иностранному языку, основные положения игр, оптимальный размер группы при проведении игры, классификацию коммуникативных игр.

  • Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Азбука вежливости" (2009 / 2010 учебный год)
    соавтор: Каракозова Ольга Сергеевна

    Данный урок учит детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, знакомит с миром вежливых слов и речевых оборотов, воспитывает в детях чувство собственного достоинства, бережное отношение друг к другу, формирует духовную нравственную личность, а также знакомит с английским речевым этикетом. Данный урок сопровождается красочной презентацией, а занимательные задания делают мероприятие интересным и запоминающимся.

  • Коммуникативные игры как один из приемов обучения английскому языку (2006 / 2007 учебный год)

    Коммуникативные игры являются необходимыми упражнениями при обучении иностранному языку, так как они приближают процесс активизации лексико-грамматического материала к условиям реального общения. Кроме того, данные упражнения способствуют повышению мотивации и активности учащихся на уроках. А это значит, что ученики смогут овладеть новым средством коммуникации, то есть приобрести навыки и умения общения с помощью изучаемого языка.

  • Проект открытого урока английского языка по теме: "Я люблю подарки" ("I like presents").6-й класс (2006 / 2007 учебный год)

    Данный урок направлен на формирование лексических и грамматических навыков и умений говорения, навыков аудирования. В данном уроке использована интересная ситуация, связанная с Санта-Клаусом, присылающим на протяжении всего урока интересные SMS-задания, игры, песни. Данный урок перенесет учащихся в преддверие Рождества. Он способствует повышению не только мотивации учащихся, но и активизации их деятельности.

  • Проект урока "An apple a day keeps people the doctor away". 3-й класс (2009 / 2010 учебный год)

    Данный проект учит учащихся вести здоровый образ жизни. Учащимся предстоит вспомнить лексический материал по темам «Еда», «Спорт», грамматический материал: употребление модальных глаголов must/mustn’t, can/can’t. Кроме того, детям предстоит вывести золотые правила «Что нужно или нельзя делать, чтобы быть здоровым».

  • Сценарий внеклассного мероприятия урока языкознания для учащихся старших классов по теме: "Пойми меня" (2006 / 2007 учебный год)

    Главной целью данного урока является повышение интереса к изучению иностранных языков. Также ученикам предстоит окунуться в мир языкознания и определить родство английского, немецкого, французского и русского языков с помощью интересных заданий, использования аудиозаписи и мультимедийного экрана.

  • Урок английского языка по теме "At the theatre". 2-й класс (2012 / 2013 учебный год)

    Данная разработка рассчитана для учащихся 2-х классов. Чтобы повысить не только мотивацию, но и познавательную активность учащихся, предлагаю красочную презентацию, которая также поможет лучшему зрительному восприятию материала.

  • Урок английского языка с презентацией. 2-й класс. Тема: "Help Tricky!" (2011 / 2012 учебный год)

    У учащихся развивается умение составлять связное коллективное высказывание типа описание с элементами рассуждения; умение читать гласную букву О в открытом слоге. Вводятся новые слова: head, eye, ear, arm, leg.

  • Элективный курс "Reading for pleasure". Чтение для удовольствия для 8–9-х классов (2007 / 2008 учебный год)

    Данный элективный курс включает себя тексты фабульного характера разнообразных жанров как классических, так и современных авторов. При подборе текстов учитывались возрастные интересы учащихся. Все тексты сопровождаются вспомогательным словарем. Для контроля понимания прочитанного разработана система упражнений и заданий, которые способствуют активизации языкового материала. Данный курс поможет улучшению языковой компетенции учащихся предпрофильных классов.

  • Элективный курс: "Reading for Pleasure. English Folk Tales". Чтение для удовольствия. Английские народные сказки для 5–6-х классов (2007 / 2008 учебный год)

    В данный курс включены адаптированные тексты фабульного характера, взятые из книги «Английские народные сказки», которые сопровождаются вспомогательным словарем и речевыми заданиями для организации и проведения дискуссий, инсценировок, викторин, анализа русских и английских сказок.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сборник стихотворений

    Стихи собственного сочинения на различные темы и литературный перевод стихов с английского языка.

  • Skyscrapers (Небоскребы)

    В работе представлена краткая информация об истории появления небоскребов, о существующих небоскребах. Также автор предлагает свои собственные модели небоскребов, выполненные в Paint.

  • Astronomical clocks (Астрономические часы)

    В работе представлена краткая информация об истории появления астрономических часов, о наиболее известных часах в разных городах и странах.

  • The Volga River

    В работе дано краткое описание реки Волги и ее экологических проблем. Автор работы представляет нашему вниманию свое изобретение "Проект очистки Волги", которое, по его мнению, поможет улучшить состояние нашей реки и сохранить ее для следующего поколения чистой и богатой своей уникальной фауной и флорой. Проект выполнен в Corel Draw.

  • Mass media

    Работа, выполненная на английском языке, рассматривает влияние средств массовой информации на людей, в первую очередь на подростков. Автор дал классификацию средств массовой информации, провел опрос среди своих одноклассников и сделал вывод о том, что современные технические средства вытесняют книжные издания.

  • Экология Ульяновской области

    Экология Ульяновской области в различные периоды и в зависимости от самых различных факторов (численности и структуры населения, объема промышленного и сельскохозяйственного производства, перевозок грузов, развития транспорта, средств связи и др.) изменяется, порой весьма значительно. Данная работа не только рассматривает причины изменения экологии, но и предлагает пути улучшения состояния окружающей среды области.

  • Компьютерный сленг в современном английском языке

    Наряду с развитием компьютерных технологий с увеличивающейся популярностью Интернета в языке наблюдается процесс постоянного появления новых слов для обозначения новых понятий либо присуждение новых значений старым словам применительно к новым явлениям в жизни. Необходимо изучить механизмы, по которым происходят процессы появления новых слов и новых значений в современном английском языке.

  • Богомол — удивительное насекомое

    В ходе работы над проектом мы попытались выяснить, изменяются ли инстинкты насекомого в неволе, а также узнать, как долго живет богомол в искусственно созданных условиях.

  • Лондон прошлый и настоящий

    Лондон — красивейшая европейская столица, сочетающая в себе как современную архитектуру, так и старые постройки. Автор работы прослеживает изменения в архитектуре Лондона до Великого пожара и после через архивные документы и фотографии.

  • Африканская улитка — чудо природы

    Улитки — это удивительно интересные животные. Как мило они шевелят своими рожками и величаво поворачивают свои мордочки. Кто говорит, что наблюдение за рыбаками успокаивает, тот просто не видел улиток! В проекте автор собрал интересный и познавательный материал об африканских улитках (ахатинах) с помощью научно-познавательной литературы, интернета и личного опыта; провел наблюдения и выяснил, как ведут себя ахатины в искусственно созданных условиях.

  • Уникален ли природный комплекс Байкал?

    Байкал — одно из древнейших озер планеты. В мире не сохранилось открытых водоемов с пресной водой, пригодных для розлива питьевой воды. Байкал составляет исключение! Автор работы проводит эксперимент по сравнению физико-химических свойств и относительного биологического благополучия воды из трех озер и доказывает уникальность свойств воды озера Байкал.

  • Детская депрессия: как она проявляется?

    Проект помогает выявить причины появления депрессии у подростков, рассматривает мотивы суицида. Автор проводит анкетирование среди отдыхающих в санатории в период летних каникул и учащихся школы во время учебного процесса. В работе проводится сравнительный анализ результатов и проведение психологических тренингов, направленных на устранение депрессии среди учащихся.

  • Медведки — враги или друзья?

    Проект демонстрирует познавательный интерес учащегося к живой природе. Автор проводит наблюдения, изучение насекомого в искусственно созданных условиях, делает выводы.

  • Виртуальная экскурсия по Европе

    Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они позволяют совершить увлекательные виртуальные туры и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. И хотя уже давно как в традиционных, так и в электронных публикациях можно встретить упоминания о «Виртуальных экскурсиях», данная тема остается малоизученной.