Клавдия Ильинична Иванова

Место работы:
ГБОУ СОШ № 1307, г. Москва
Должность:
читель русского языка, литературы и немецкого языка

Статьи автора

  • Интегрированный урок литературы и немецкого языка (2007 / 2008 учебный год)

    Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию, где были использованы романсы, танцы, популярная песня "Натали", музыка Е.Дога и Свиридова. Интегрированный урок (литературы и немецкого языка) показывает, как красивы, благородны, искренни чувства поэта к жене, как трепетно звучат стихи А.Пушкина на русском и немецком языках. Это вызывает интерес к теме, воспитывает высокие нравственные и эстетические идеалы. Данная разработка рекомендуется для работы на уроках литературы, немецкого языка при прохождении темы "Мой любимый поэт" и проведения музыкально-поэтических вечеров, предметных недель в школе.

  • Интегрированный урок немецкого языка и литературы (2008 / 2009 учебный год)

    Урок проводится с целью развития познавательного интереса к литературе страны изучаемого языка; расширения круга страноведческих знаний о творчестве Гёте; развития эстетических взглядов и чувств учащихся; обучения аудированию; систематизации лексического материала и подготовки учащихся к сообщению по теме с опорой на межпредметные связи.

  • Конспект урока "А.Н. Островский" с презентацией жизненного и творческого пути драматурга (2010 / 2011 учебный год)

    Первый урок по теме с презентацией жизненного и творческого пути драматурга призван познакомить учащихся с новым автором, определить своеобразие его творчества, выражающееся в отражении проблем эпохи, показать новаторство и традиции в творчестве А.Н. Островского, своеобразие его стиля.

  • Поэма Сергея Есенина "Черный человек" (2012 / 2013 учебный год)

    Цель урока: формирование осознанных умений и навыков работы с текстом; развитие умений свободно аргументировать свои мысли, коммуникативных способностей учащихся; вызвать сочувствие к трагической судьбе поэта С.Есенина.

  • Современные подходы к написанию сжатого изложения и сочинения-размышления на ГИА в 9-м классе (2009 / 2010 учебный год)

    В статье дается рекомендация к написанию сжатого изложения и сочинения-размышления и примеры экзаменационных работ. Сочинение-рассуждение и сжатое изложение, предлагаемые в рамках новой формы итоговой аттестации в 9-м классе, имеют целью проверить, насколько учащиеся умеют адекватно понимать прочитанный текст.

  • Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС. Тема урока: "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова" (2013 / 2014 учебный год)

    Урок открытия новых знаний в 5-м классе способствует формированию умений анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.); находить орфограмму – букву «О», «Ё» после шипящих под ударением в корне слова; различать виды орфограмм с общим опознавательным признаком – наличием шипящего: букв «А», «У», «И» после букв шипящих; буквы «Ь» после шипящих в конце имён существительных.

  • Читательская конференция: "Писатель А.В. Костюнин и его произведения" (2011 / 2012 учебный год)

    Читательская конференция позволяет развивать способность самостоятельно анализировать прочитанное, формировать у детей навыки публичных выступлений, пропагандировать лучшие произведения разных видов и жанров, на богатом материале рассказов Костюнина воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной позиции, сопричастности всему происходящему.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Русский язык — самый древний язык на планете

    Цель проекта: сообщить о новой гипотезе «Русский язык — самый древний язык на планете»; рассказать об академике Валерии Алексеевиче Чудинове, который, изучая надписи на камнях по всему миру, доказывает, что славянская письменность появилась задолго до латыни. Он утверждает, что все мировые языки происходят от русского.

  • Чудотворец преславный и заступник пречудный, преподобный Сергий Радонежский

    Творческий проект посвящен 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Цель проекта – воздать дань памяти игумену земли Русской преподобному Сергию Радонежскому — масштабной личности, сыгравшей выдающуюся роль в судьбе нашей страны.