Светлана Николаевна Исаева

Место работы:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №43", г. Тверь
Должность:
учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР

Статьи автора

  • "Односоставные предложения" (деловая игра) (2007 / 2008 учебный год)

    Деловая игра проводится в 8-м классе для обобщения материала, изученного по теме. Анализ специальным образом составленного текста о Святом благоверном князе Михаиле Ярославиче Тверском позволяет не только закрепить навык определения типа односоставного предложения, но и отработать различные виды разбора; способствует воспитанию интереса к истории Тверского края.

  • Из опыта организации мониторинга учебно-воспитательной работы в школе (2008 / 2009 учебный год)
    соавторы: Исаев Денис Сергеевич, Лаврентьева Диана Васильевна

    Представлен опыт определения эффективности учебно-воспитательного процесса в рамках воспитательной системы школы. Обозначены принципы, цель и задачи мониторинга, аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы, показана необходимость использования педагогического подхода к организации мониторинговых исследований.

  • Сценарий литературно-музыкальной гостиной для учащихся 10-го класса на тему "Культура и искусство России середины XIX века" (2009 / 2010 учебный год)

    Литературно-музыкальная гостиная подготовлена для десятиклассников и посвящена расцвету реализма в русской литературе и его влиянию на живопись, музыку и театр. Учащимся предоставляется возможность послушать и исполнить произведения поэтов и композиторов, познакомиться с репродукциями картин художников-передвижников, поучаствовать в инсценировке пьесы А.Н. Островского.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Адресаты лирики А.С. Пушкина

    Работа посвящена исследованию лирических посланий А.С. Пушкина. Литературный обзор знакомит с материалами об окружении поэта. В основной части работы выявлены и проанализированы все стихотворные послания А.С. Пушкина. Определен круг лиц, которым посвящены произведения. Установлено, в какие годы и почему поэт чаще обращался к жанру послания. В заключении сделаны выводы о причинах обращения Пушкина к указанному жанру, систематизированы сведения о лицах, которым поэт посвящал стихотворения.

  • Иноязычная лексика в периодических изданиях 1980–1990-х гг. и ее использование для создания комического эффекта

    В работе рассматривается влияние на прессу иноязычных слов, пополняющих русский лексикон. Выявляются основные особенности употребления заимствований в заголовках статей, опубликованных в 1980-1990 гг. в газетах "Комсомольская правда", "Известия", "Российская газета" и "Первое сентября".

  • Мода первой трети XIX века и ее отражение в произведениях А.С. Пушкина

    В работе рассматривается вопрос о моде XIX века и ее отражении в произведениях А.С. Пушкина. Представлено описание одежды, характерной для пушкинской эпохи. Приводится большое количество примеров из романа "Евгений Онегин". Прослеживаются изменения в моде на протяжении XIX века. В заключение делается вывод о том, что мода в России в эпоху А.С. Пушкина отражала в основном общеевропейскую (в первую очередь французскую) традицию.

  • Адресаты лирики А.А. Фета

    Работа посвящена исследованию посланий Афанасия Афанасьевича Фета. Выявлено пять групп адресатов стихотворений; составлен список людей, к которым обращено наибольшее количество лирических посланий. По результатам исследования разработан каталог "Адресаты лирики А.А. Фета".

  • Современное песенное творчество и химия

    Данная работа посвящена изучению текстов песен, в которых встречается терминология или лексика, имеющая косвенное отношение к химии (в рамках проекта предполагалось установить их химический смысл и лексическое значение). Выявлена зависимость количества песен, в которых используется химическая лексика, от года их создания. Произведена классификация изученных песен и выяснены причины частого использования химической терминологии отдельными авторами.