Валентина Ивановна Кальчук

Место работы:
МОУ "Начальная школа - детский сад №106 "Ёлочка", г. Астрахань
Должность:
заместитель директора

Статьи автора

  • Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка предшкольного возраста (2007 / 2008 учебный год)

    Взаимодействие педагога с детьми предшкольного возраста должно строиться в соответствии с личностно-ориентированной моделью общения, цель которой – содействовать становлению личности. Личностно-ориентированное взаимодействие состоит в том, чтобы "заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией".

  • Организация досуговой и развивающей деятельности в группе продленного дня (из опыта работы) (2006 / 2007 учебный год)

    Цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности: развитие эмоций, творческих и познавательных способностей, волевых качеств, способностей к самовыражению.<br> Необходимое условие эффективности работы ГПД – четкое планирование (календарно-тематический и ежедневный план).<br> Для ГПД созданы необходимые условия, спланирован режим дня.<br> Особое значение воспитателями ГПД уделяется играм, игровой деятельности.<br> В нашем учреждении организована работа педагога-психолога, кружков дополнительного образования.

  • Организация предшкольной подготовки в МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад № 106 "Елочка"" (2008 / 2009 учебный год)

    Цель начальной школы детского сада – создать оптимальные условия для развития личности ребенка на основе решения проблемы преемственности дошкольной и начальной ступеней образования. Проблема преемственности решается по трем основным позициям: преемственность организационных условий; преемственность содержания образования; преемственность форм и методов работы.

  • Организация работы с одаренными детьми в МОУ "Начальная школа – детский сад №106 "Елочка" (2009 / 2010 учебный год)

    В программе «Наша новая школа» провозглашено, что «необходимо создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей». Именно эта проблема является главной в работе МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №106 «Ёлочка».